Аккумулятор холода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к аккумуляторам холода, и может быть использовано в мясомолочной промышленности и сельском хозяйстве, когда создание стационарных холодильных установок нецелесообразно . Целью изобретения является обеспечение возможности транспортировки аккумулятора к местам потребления холода без .разрушения. Аккумулятор холода содержит теплоизолированный бак (Б) 1, устанавливаемый на шасси 2 транспортного средства. Б Б1 установлены испарительные секции, сосиз штампосварньгх панелей 3, соединенных жидкостным и паровым трубчатыми коллекторами соответственно К4 и К5, имеющими равномерно рас- ;положенные трубчатые выступы с отбортованными торцами. Б часы минимальной нагрузки базовой холодильной установки к ней подсоединяется данный аккумулятор. Вода, находящаяся в Б1, намораживается на К4 и К5 и панелях 3. При этом вдоль К4 и К5 в местах расположения образуются ледяные перемычки, связывающие пластины льда, что создает необходимую устойчивость всей массы льда и позволяет транспортировать аккумулятор без деформации блока льда и без повреждения, 5 ил. (Л с 15 VyXXXA/ys/SA/VyyxxxX g СХХ AJ -V/ 1 yxxxX g S5 4 W со 1чэ О J.T ,ч у хх : ч; / у хх/ ч/ /м -; 5 И 12 / ФагЛ Н
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gD 4 Р 25 D 3/02 ф P A « 1 Ц Q ц g ä
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885797/28-13 (22) 12.04.86 (46) 07.07.87. Бюл. ¹- 25 (72) А.И. Шувалов, А.Б.Харченко, 10.А.Шапошников, А.В.Ковалевский, А.Я.Заславер и Л.М.Горина (53) 621.565(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1062479, кл. F 25 D 3/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 960500, кл. F 25 D 3/06, 1978. (54) АККУМУЛЯТОР ХОЛОДА (57) Изобретение относится к холодильной технике, а именно к аккумуляторам холода, и может быть использовано в мясомолочной промышленности и сельском хозяйстве, когда создание стационарных холодильных установок нецелесообразно. Целью изобретения является обеспечение возможности транспортировки аккумулятора к местам потребления холода без,разрушения. АккумуÄÄSUÄÄ 1322041 А 1 лятор холода содержит теплоизолированный бак (Б) 1, устанавливаемый на шасси 2 транспортного средства. В Б1 установлены испарительные секции, состоящие из штампосварных панелей 3, соединенных жидкостным и паровым трубчатыми коллекторами соответственно К4 и К5, имеющими равномерно расположенные трубчатые выступы с отбортованными торцами. В часы минимальной нагрузки базовой холодильной установки к ней подсоединяется данный аккумулятор. Вода, находящаяся в Бl, намораживается на К4 и К5 и панелях 3. При этом вдоль К4 и К5 в местах расположения образуются ледяные перемычки, связывающие пластины льда, что создает необходимую устойчивость всей массы льда и позволяет транспортировать аккумулятор без деформации блока льда и без повреждения.
5 ил.
1322041
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к аккумуляторам холода, и гложет быть использовано в мясомолочной промышленности и сельском хозяйстве, когда создание стационарных холодильных установок невозможно или нецелесообразно.
Целью изобретения является обеспечение возможности транспортировки аккумулятора к местам потребления холода без разрушения.
На фиг.1 изображен аккумулятор холода, разрез," на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на
-фиг.1 (жидкостные коллекторы с намо роженным льдом); на фиг.4 — сечение
В-В на фиг.1; на фиг.5 — поперечное сечение трубчатого выступа с отбортованным торцом.
Аккумулятор холода содержит теплоизолированный бак 1, устанавливаемый на шасси 2 автоприцепа или на платформу. В баке 1 установлены испари- тельные секции, состоящие иэ штампосварных панелей 3, соединенных жидкостным и паровым трубчатыми коллекторами соответственно 4 и 5. Коллекторы 4 трубопроводами б через вентиль
7 подсоединены к линии подачи жидкого хладагента, а коллекторы 5 через трубопроводы 8 и вентиль 9 подсоединены к линии отсоса паров хладагентй.
В баке 1 установлена приводная мешалка 10. В баке 1 имеются патрубки 11 и 12 соответственно для подвода и отвода воды. Коллекторы 4 и 5 имеют равномерно расположенные трубчатые выступы 13 с отбортованными торцами
14, причем оси выступов соседних секций совпадают. Шаг их .размещения вдоль коллекторов секций кратен шагу впадин между каналами штампосварных панелей, Над блоком испарительных секций с зазором размещен змеевик 15 для дополнительной подачи хладагента.
Устройство работает следующим образом.
В часы минимальной нагрузки базовой холодильной установки к ней подсоединяется данный аккумулятор, через вентиль 7 подается жидкий аммиак, а через вентиль 9 отсасываются его пары.. Вода, находящаяся в баке 1, намораживается на поверхности испарительных секций: на коллекторах 4 и 5 и панелях 3. При этом вдоль коллекторов -4 и 5 в местах расположения выступов 12 образуются ледяные перемычмый как испаритель к маломощной холодильной установке, который, охлаждая воду в баке 1, предотвращает таяние льда. Зазор между змеевиком 15 и верхней кромкой намороженного на секциях льда необходим для обеспечения циркуляции воды в баке 1.
Данное устройство обеспечивает возможность транспортировки аккумулятора к местам потребления беэ разру30
35 шения. Использование его на местах производства продуктов позволяет сократить их потери, а также повысить их качество.
Формула изобретения
Аккумулято р холода, содержащий теплоизолированный бак для жидкости с размещенными в нем параллельно установленными испарительными секциями, состоящими иэ штампосварных панелей, соединенных жидкостным и паровым трубчатыми коллекторами. приводную мешалку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности. транспортировки аккумулятора к местам потребления холода без разрушения, трубчатые коллекторы секций имеют равномерно расположенные выступы с отбортованными торцами, причем оси выступов соседних секций совпадают.
5D
55 ки, связывающие пластины льда, .збразовавшиеся на секциях, что создает необходимую устойчивость всей массы льда и позволяет транспортировать аккумулятор без деформации блока льда и без повреждения. . Расположение выс-.óïîâ 13 напротив впадин в штампосварных секциях, а также отбортовка их торцов способствует повышению прочности ледяных перемычек.
При намораживании на испарительных секциях льда нужной толщины перекрывают вентиль 7, производя вакуумирование аммиачной полости секций, перекрывают вентиль 9 и устройство отсоединяют от холодильной установки.
После транспортирования на место.потребления холода устройство присоединяют через патрубки 11 и 12 к потребителю и при работающей мешалке 10 получают холод в виде ледяной воды.
При длительной стоянке устройства с неиспользованным запасом льда для компенсации внешних теплопритоков
25 используют змеевик 15, присоединяе1322041
А-А
Составитель М.Шабалина
Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид
Редактор Г.Гербер
Заказ 2748/33 Тираж 475 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4