Печная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на упрощение конструкции и экономию топлива. Печная вагонетка состоит из смонтированной на колесных нарах футерованной рамы 2, огневого и теплового затвора, выполненного в виде кармана 3 из жаропрочной ткани, заполненного гранулированным огнеупором 4. Передняя стенка кармана 3 опирается на металлические пластины 5 с выступами 6, установленными в пазах 7 рамы 2. Выступы 6 в пазах 7 отогнуты. Вагонетка имеет буфер 8, а пластина 5 выполнена секционной . При формировании вагонеточного состава следующая вагонетка рамой 2 воздействует на металлическую пластнну 5 кармана 3, который из-за сыпучести гранулированного огнеупора 4 легко деформируется до тех пор, пока буфер 8 одной вагонетки не упрется в буфер другой вагонетки . 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л со го to о о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1322060

А1 (дд 4 I 27 D 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 399!133/29-33 (22) 06.09.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Специализированная проектно-конструкторская и наладочная организация «Росоргтехстром» (72) Ю. H. Терехов, А. И. Щербаков, П. Д. Старовойтов, П. В. Бородин, Л. Е. Красный и М. Я. Богомольный (53) 666.3.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 737764, кл. Р 27 D 3/12, 1974.

Патент ФРГ № 1297815, кл. 31 a 3/12, опублик. 1970. (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА (57) Изобретение может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на упрощение конструкции и экономию топлива. Печная вагонетка состоит из смонтированной на колесных парах футерованной рамы 2, огневого и теплового затвора, выполненного в виде кармана 3 из жаропрочной ткани, заполненного гранулированным огнеупором 4

Передняя стенка кармана 3 опирается на металлические пластины 5 с выступами 6, установленными в пазах 7 рамы 2. Выступы 6 в пазах 7 отогнуты. Вагонетка имеет буфер 8, а пластина 5 выполнена секционной. При формировании вагонеточного состава следующая вагонетка рамой 2 воздействует на металлическую пластину 5 кармана 3, который из-за сыпучести гранулированного огнеупора 4 легко деформируется до тех пор, пока буфер 8 одной вагонетки не упрется в буфер другой вагонетки. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1322060

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.

Цель изобретения — упрогцение конструкции и экономия топлива.

На фиг. 1 представлена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 на фиг. 3 — конструктивная схема затвора; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Печная вагонетка состоит из смонтиро10 ванной на колесных парах 1 футерованной рамы 2, огневого и теплового затвора, выполненного в виде кармана 3 из жаропрочной ткани, заполненного гранулированным огнеупором 4, причем передняя стенка кармана 3 опирается на металлические пластины 5 с выступами 6, установленными в пазах .7 рамы 2. Выступы 6 в пазах 7 отогнуты. Вагонетка имеет буфер 8, а пластина 5 выполнена секционной. 20

Огневой и тепловой затвор работает следующим образом.

В исходном положении за счет веса гранулированного огнеупора 4 передняя стенка кармана 3 поворачивается в пазах 7 рамы 2 до тех пор, пока отогнутые выступы 6 не упрутся в раму 2. При этом угол а кармана увеличивается. При формировании вагонеточного состава следующая вагонетка рамой 2 сначала начинает воздействовать на металлическую пластину 5 кармана 3, который из-за сыпучести гранулированного огнеупора 4 легко деформируется за счет уменьшения угла а до тех пор, пока буфер 8 одной вагонетки не упрется в буфер другой вагонетки. Чем больше число секций пластин 5, тем точнее они повторяют опорную плоскость рамы следу ющей вагонетки. Причем при случайном незначительном расхождении вагонеток yroп я увеличивается и затвор остается закрытым.

Выполнение огневого и теплового затвора в виде кармана из жаропрочной ткани, заполненного гранулированным огнеупором, позволяет упростить конструкцию.

Быстрста и удобство замены элементов затвора позволяют поддерживать его в исправном состоянии, что ведет к снижению расхода топлива на 3 — 5g>. Кроме того, уменьшение температуры в подвагонеточном пространстве улучшает условия работы подшипников качения колесных пар, что увеличивает межремонтный пробег вагонеток.

Формула изобретения

1. Печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму, огневой и тепловой затвор, выполненный в виде кармана, заполненного гранулированным материалом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и экономии топлива, передняя стенка кармана выполнена в виде подвижных секций из металлических пластин с выступами, установленными в пазах рамы, а внутреняя поверхность кармана футерована жаропрочной тканью.

2. Вагонетка по и. 1. отличающаяся тем, что концы выступов пластин отогнуты.

1322060

Составитель Л. Мин к

Редактор О. Юрковецкая Текред И. Верее Корректор, I. Бескид

Заказ 2749/34 Тираж 543 Г1одп) снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрстеш)й и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ).). Г!роскгная, 4