Устройство для учета работы машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено , в частности, для учета степени использования монтажных кранов и НОРМИРОВАНИЯ расхода топлива в их силовых установках. Целью изобретения является расширение области применения устройства за счет регистрации расхода топлива. Устройство для учета работы машины содержит генератор 1 импульсов, делитель 2 частоты, первый и второй регистраторы 3, 4, блок 5 формирования пачки импульсов и задатчик 6. В состав блока формирования пачки импульсов входят компаратор,счетчик , RS-триггер и элемент И. Устройство для учета режимов работы машины, например крана, обеспечивает учет фактической загрузки кранового оборудования , регистрацию времени использования крана и индикацию текущего значения планового расхода топлива в его силовой установке, что приводит к достижению цели. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л Сигналы Г; ретимоВ из скепы крана СО to ND СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 G 07 С 3/10
° а. 1 всг
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;13, Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTVM
ИРЖ? / режино6 из пены
Pong (21) 4008277/24-24 (22) 03.01.86 (46) 07,07.87. Бюл. Ф 25 (72) Л.И.Волченко, Я.М.Клейнман и А.А.Шалыгин (53) 68 1. 178 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1092541, кл. С 07 С 3/10, 1983, Приборостроение и средства автоматики. Справочник. — М.: Машиностроение, т. 2, кн. 2, 1964, с. 107. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено, в частности, для учета степени использования монтажных кранов и нормирования расхода топлива в их силовых установках. Целью иэоб„„SU„„1322337 А1 ретения является расширение области применения устройства за счет регистрации расхода топлива ° Устройство для учета работы машины содержит генератор 1 импульсов, делитель 2 частоты, первый н второй регистраторы 3, 4, блок 5 формирования пачки импульсов и задатчик 6. В состав блока формирования пачки импульсов входят компаратор, счетчик, RS-триггер и элемент И. Устройство для учета режимов работы машины, например крана, обеспечивает учет фактической загрузки кранового оборудования, регистрацию времени использования крана и индикацию текущего значения планового расхода топФ лива в его силовой установке, что Е приводит к достижению цели. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1322.337
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено, в частности, для учета степени использования монтажных кранов и нормирования расхода топлива в их силовых установках.
Цель изобретения — расширение области применения устройства эа счет регистрации расхода топлива.
Иа чертеже представлена функцио- 10 нальная схема устройства °
Устройство содержит генератор 1 импульсов, делитель 2 частоты, первый регистратор 3, второй регистратор 4, блок 5 формирования пачки импульсов, эадатчик 6, компаратор 7, счетчик 8, RS-триггер 9и элемент И 10.
Задатчик 6 может быть выполнен на базе постоянного запоминающего устройства, где записаны коды, например, удельного расхода топлива на соответствующие режимные работы машины, Устройство работает следующим образом.
Генератор 1 генерирует со стабильной частотой f прямоугольные импульсы, Импульсы проходят делитель 2 и на его выходе имеют частоту f/N где N — коэффициент деления делителя 2, Эти импульсы поступают на вход первого реЗО гистратора 3, который показывает текущее время в масштабе f/N мл.ед./с, Указанные импульсы с делителя 2 поступают также на счетчик 8. Когда счет-чик 8 оказывается заполненным, его выходной сигнал поступает на S-вход триггера 9 и взводит его, Триггер 9 через элемент И 10 открывает импульсам делителя 2 вход второго регистратора 4, который начинает считать импульсы параллельно первому регистратору 3. Этот счет второго регистратора 4 продолжается лишь до .тех пор, пока счетчик 8 не заполнится до величины, равной коду на выходе эадатчика 6. При достижении указанного равенства компаратор 7 выходом сбросит RS-триггер 9 в "0", который через элемент И 10 блокирует дальнейшую работу второго регистратора 4 вплоть до нового цикла счетчика 8 °
Таким образом, если емкость счетчика 8 равна М, а поступающее из задатчика 6 число равно L то эа один цикл счетчика 8 на первый регистратор 3 пройдет М импульсов, а на второй регистратор 4 - пачка из Ь импульсов.
Пример, Пусть регистратор 3 должен фиксировать, например, общую наработку крана в часах с единицей младшего разряда 0,01 ч, а плановый показатель расхода топлива должен учитываться для трех режимов со следующими удельными нормами: 2,5 и
8 кг/ч с разрешающей способностью
0,1 кг.
Пусть генератор 1 импульсов имеет частоту 32,768 кГц, тогда коэффициент пересчета делителя 2 должен составлять 1,18 10 . Частота на выходе
Ь делителя 2 равна 0,0277 1/с (один импульс эа 36 с). Емкость кольцевого счетчика М = 10, В задатчик 6 (ПЗУ) по трем адресам записывается
1., =2; L =5; L)=8.
Если режимы I-III имеют место и длятся соответственно Т = 20 ч Т
1 2=
30 ч, Тз = 40 ч, а все учтенное время составляет 20 + 30 + 40 90 ч, то на регистратор 3, на который с делителя 2 идет по 100 импульсов за
1 ч, поступит 9000 импульсов, т.е. показание регистратора 3 увеличится на 90,00 ч, На регистратор 4 будет проходить в режиме I по 2 импульса за 360 с, т,е. по 20 импульсов за
1 ч. Соответственно, в режимах II u
III будет проходить по 50 и 80 импульсов за 1 ч. А всего показание второго регистратора 4 увеличится на 20 х 20 + 50 х 30 + 80 х 40
5100 ед ° младшего разряда, что соответствует 510 кг топлива. Сигналы переключения режимов работы машины в виде вызова кодов эадатчика
6 (ПЗУ) поступают иэ схемы управления машиной в случайные моменты времени цикла счетчика 8. В результате импульсы цикла, на который попало переключение, учитываются неверно и вызывают погрешность, величина и знак которой определяются моментом (фазой) поступления сигнала переключения и разностью значений изменяемых коэффициентов пересчета. В пределе погрешность составляет +(М-1) импульсов за время неизменного режима машины, т.е, приведенная погрешность д равна
Выбор частоты f/N производится исходя иэ допустимого значения по13223 формула изобретения
Составитель И.Рыбаков
Редактор С.Пекарь Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай
Заказ 2869/48 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 грешности Р для минимального характерного интервала времени Г, При этом на втором регистраторе 4 могут ,быть предусмотрены "невидимые" (т.е. не выводимые на индикацию) разряды или на его входе может быть установлен дополнительный делитель частоты.
Предлагаемое устройство для учета режимов работы машины, например крана, обеспечивает учет фактической за-10 грузки кранового оборудования, регистрацию времени использования крана и индикацию текущего значения планового расхода топлива в его силовой установке, что расширяет об- 15 ласть применения устройства.
1. Устройство для учета работы ма-20 шины, содержащее генератор импульсов, выход которого через делитель частоты соединен с первым регистратором, о тличающееся тем,чт.1,с целью расширения области при.-1енения устройства путем регистрации расхода топлива, в него введены блок форми37 4 рования пачки импульсов, задатчик и второй регистратор, выход делителя частоты соединен с первым входом блока формирования пачки импульсов, выход которого подключен к входу второго регистратора, входом устройства является вход задатчика, выход которого соединен с вторым входом блока формирования пачки импульсов.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок формирования пачки импульсов содержит компаратор, счетчик, RS-триггер и элемент И, первый вход элемента
И и вход счетчика объединены и являются первым входом блока формирования пачки импульсов, вторым входом которого является первый вход компаратора, выход которого соединен с К-входом RS-триггера, выход которого подключен к второму входу элемента И, выход которого является выходом блока формирования пачки импульсов, информационный выход и выход переполнения счетчика соединены соответственно с вторым входом компаратора " S-входом RS- rr va.