Устройство для крепления канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, 12

20а, 18 № 132266

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКткнин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г7одггисная груагга JVv 75

Д. 3. Конецпольский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТОВ

Заявлено 4 февраля 1960 г. за М 653519/22 в Ko:øòeò по пелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 19 за 1960 r.

В известных отклоняющих шкивах концевых опор подвесных канагных дорог при обрыве каната на опору начинает действовать большой величины горизонтальная слагающая от натяжения каната натяжной станции, что может привести к поломке опоры.

Предлагаемое устройство выполнено в виде маятникового башмака, который может вращаться вокруг оси и имеет два вертикальных uava. К башмаку прикреплены концы несущего и натяжного канатов при помощи шарнирных скоб, свободно вставлепных в пазы.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — его основная деталь — сектор; на фиг. 3 — разрез по А-.4 на фиг. !.

Устройство выполнено в виде маятникового башмака, основной деталью которого является сектор 1, имеющий пазы 2. В пазы помещены две оси 8 скоб 4, соединенных с несущим 5 и натяжным б канатами.

При монтаже маятникового башмака па: û 2 перекрываются монтажными планками 7, удерживаемыми пальцами о . Планки предотвращают самопроизвольное выпадение осей 8, По окончании монтажа .lëàíêè снимаются.

При обрыве одного из канатов сектор поворачивается на оси 9 и оба паза занимают горизонтальное положение. При этом скоба необорвавшегося каната выпадаст из паза, что исключает одностороннюю нагрузку опоры.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления канатов HB концевых опорах подвесных канатных дорог малого пролета, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, целью уменьшения износа канатов и предохранения опор от аварии при пазрывс канатов, оио выполнено в виде маятникового башмака, к которому прикреплены концы несущего и натяжного канатов при помоиг I шарнирной скобы. № 132266

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предо.ранения опор от аварий, оно выполнено с двумя пазами, в которые свободно вставлены оси шарнирных скоб, выпадаюьци из башмака прп разрыве канатов

4 f