Электропневматический воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф Я2268

Класс 201, 37

ССсп

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 80

Л. А. Гнутов

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ ВОЗДУХОРАС ПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ

Заявлено 6 октября 1958 г. за ¹ 608877/27 в Комитет по делам изобре|еиий и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № !9 за 1960 г.

Известны электропневматические воздухораспределители, включающие в себя электрические вентили, замещающие электрическое торможение пневматическим, и первичный орган в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, который разделяет рабочую и тормозную камеры и взаимодействует с поршнем уравнительной камеры. Однако они не обеспечивают различных давлений в тормозном цилиндре и выключение электрического торможения при полном служебном и экстренном торможениях.

Отличительной особенностью описываемого воздухораспределителя является размещение на стенках цилиндра вторичного органа каналов, расположенных по ходу поршня, которые сообщают полость цилиндра с атмосферой через электровентили, а цилиндр режимного редуктора снабжен каналом, открываемым поршнем при полном служебном и экстренном торможениях. Это обеспечивает различную величину пре-. дельного давления при полном служебном и экстренном торможении, а также при работе клапанов замещения.

На чертеже схематически изображен воздухораспределитель в разрезе.

Из тормозной магистрали 1 воздух под давлением через канал.2,. полость 3, отверстие 4 в подпружиненном клапане 5, полость б, кольце вой канал 7 открытого подпружиненного клапана 8 и канал 9 поступает . в управляющую камеру 10.

Поршень 11 давлением воздуха и пружиной 12 и 18 перекрывает каналы 14, 15, сообщающиеся с атмосферой, и канал 1б тормозной камеры 17. Из управляющей камеры 10 через канал 18, открытый клапан

19 электровентиля 20, канал 21, обратный клапан 22, канал 28, открытый клапан 24 вентиля 25, канал 2б и обратный клапан 27 воздух поступает на зарядку тормозной камеры 17. Зарядка рабочего резервуара 28 осуществляется от камеры 17 через отверстие 29 в поршне 80 втоКо 132268 ричного органа и подпружиненный клапан 81. Поршень 80 пружиной 32 отжат влево, а связанньщ с ним подпружиненный клапан 88 разобщает тормозную камеру 17 от тормозного цилиндра 84, который через открытый канал дб уравнительного поршня 86 сообщается с атмосферой 87.

При плавном щ>ыу кении давления в магистрали 1 давление в воздухораспределйтеле выравнивается через обратный клапан 83 и каналы зарядки, что не приводит в действие устройство распределителя, При снижении давления в тормозной магистрали 1, вызванном служебным торможением, поршень 11 перемещается вниз до упора е буртики 89, расположенные на клапане 8, благодаря чему магистраль 1 разобщается с полостью (камерой) 10, и открывается канал 16, который через канал 14 сообщает полость 10 и 35 с атмосферой. Поршнем

11 открывается клапан 40 и через канал 41, клапан 42, каналы 48 и 44. с целью ускорения тормозного процесса, происходит дополнительная разрядка магистрали 1 в тормозной цилиндр 84. Вследствие резкого падения давления в полости 17 поршень 30, перемещаясь вправо, посредством клапана 88 разобщает тормозной цилиндр 84 с атмосферой и сообщает его с главным резервуаром. Воздух из тормозного цилиндра подводится по каналу 44 к поршню 86, вследствие чего наполнение тормозного цилиндра 84 происходит без затухания, а величина конечного давления в нем зависит от перемещения поршня 30 и усилия пружин

45, 46 и 47.

При перекрытии манжетом поршня 80 отверстия 48 разрядка тормозной камеры 17 прекратится, что соответствует полному служебному торможению, а поршень 86, открывая канал 49, включает автоматический выключатель 50 торможения.

При экстренном торможении поршень 11, неремещаясь до упора, открывает клапан 51 и сообщает полость 6 с атмосферой, вследствие

Чего клапан 4, перемещаясь вверх, сообщает тормозную магистраль 1 через щцрокое сечение с каналом 15 атмосферы. Одновременно открывается, клапан 52, через который сжатый воздух из тормозной камеры

17 rio каналу 58 подается к каналу 54 распределителя песочницы. При этом разрядка тормозной камеры 17 и управляющей камеры 10 происходит быстрее, что ускоряет время наполнения тормозного цилиндра 34

rip@ экстренном торможении, а ход главного поршня 80 в этом случае больше, чем при служебном торможении, что увеличивает давление в тормозном цилиндре 84 и обеспечивает перекрытие каналов 48, 55 манжетами 56, 57. После соответствующей разрядки магистрали 1 поршень 1 автоМатически занимает отпускное положение. При повышении давления в тормозной системе во время отпуска поршень 11, переме4аяеь вверх, по схеме зарядки подает воздух в тормозную камеру L7.. который, перемещая поршень 80 влево, открывает клапан 88 и сообщает тормозной цилиндр 84 с атмосферой. После действия электротормоза, с целью сохранения тормозной эффективности, потребной длч полной остановки поезда, автоматически срабатывает электровентиль20, перекрывая клапаном 19 канал 18, вследствие чего разобщаются камеры 10 и 17, а камера 17 через каналы 55 и 58 сообщается с атмосферой. Поршень 80 перекрывает манжетом 57 канал 55 и останавливается, одновременно закрывая клапаном 88 канал 85. Происходит наполнение тормозного цилиндра 84 по выше описанной схеме пневматического уп, авления., осле снятия напряжения с электровентиля 20 все приходит в исходное положение.

"При отказе работы электротормоза, а следовательно, и вентиля 20 автоматически срабатывает электровентиль 25 разобщающий № 132268 клапаном 24 камеры 17 и 10 и соединяющий камеру 17 с атмосферой через канал 58.

Перемещение поршня 80 до перекрытия канала 55 обеспечивает зарядку тормозного цилиндра 84 по выше приведенной схеме. При снятии напряжения с электровентиля 25 происходит полный отпуск. Для отпуска тормоза вручную на рабочем резервуаре установлен отпускной клапан 59.

Во всех случаях торможения величина давления в тормозном цилиндре 34 устанавливается в зависимости от работы авторежима б0.

Предмет изобретения

Электропневматический воздухораспределитель, преимущественно для вагонов метрополитена, заключающий в себе первичный орган в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, разделяющим рабочую и тормозную камеры и взаимодействующим с поршнем уравнительной камеры, и электровентили замены электрического торможения пневматическим торможением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различной величины предельного давления при полном служебном и при экстренном торможении и при работе клапанов замещения, боковая стенка цилиндра вторичного органа снабжена размещенными на разном расстоянии по ходу поршня каналами, сообщающими его с агмосферой через электровентили замещения, а стенка уравнительной камеры снабжена размещенным вдоль хода поршня каналом, сообщающимся с автоматическим выключателем электрического торможения.

Яо 132268

Корректор Л. Чекунова

Техред А. Л. Сосина

Редактор М. А. Мрочко

Объем 0,34 усл. и. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70Х108 /<6

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подл. к печ. 10.111-61 г

Зак. 2363

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.