Устройство для дистанционного управления транспортной тележкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

132291

Класс 21с 46зо

21g, 4оо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 91

3. Е. Шафиров и Р. Б. Аскинази

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Заявлено 28 января !960 г. за № 652360/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и «Бюллетене изобретений» М 19 за )960 г.

Известные устройства для дистанционного управления транспортной тележкой обычно содержат установленные на тележке фотосопротивления и реле и размсщенные на пути в местах остановок тележки источники света, включаемые дистанционно и служащие для подачи с пути световых сигналов на фотосопротивления.

Описываемое устройство обеспечивает не только остановку тележки в требуемом месте, но и выбор направления ее движения, для чего каждое место остановки оборудовано двумя источниками света, а тележка —двумя фотосопротивлениями для выбора направления подачи светового импульса соответствующим источником светаНа фиг. 1 изображена схема описываемого устройства с расположенными на тележке электрическими аппаратами и двигателем; на фиг. 2--- схема устройства с расположением пульта управления в любом месче, например внутри цеха.

Первая схема допускает возможность автоматического и ручного адресования. При автоматическом адресовании передача команды управления на тележку осуществляется бесконтактным способом и тележка не имеет проводной связи с пультом управления. Ручное адресованиа производится обычным способом.

В качестве датчиков команды используются две лампы накаливания, устанавливаемые в местах остановки. Первичными исполнительными элементами являются фотосопротивления (например типа «ФС—

К7»), мощность рассеивания которых позволяет включать их непосредственно в цепь. Подача команды осуц.ествляется с пульта управления, оборудованного ключами и кнопками, коммутирующими схему Включения ламп. № l32291

При загорании обеих ламп освещаются фотосопротивления ФС1 и

ФС, реле РКН, и РКН. срабатывают и своими нормально открытыми контактами включают реле остановки PO. Нормально замкнутые контакты реле РО, включеннь1е последовательно, разрывают цепь контактора В или Н, и тележка останавливается. Для посылки тележки в заданный пункт (вперед или назад) выключается соответственно одна из ламп. При выключении лампы Б,, (фиг. 2) реле РКН> выключается и замыкает контактор B,— - тележка движется вперед к пункту назначения. Для движения тележки назад выключается лампа А„. Адрес места назначения (остановки) задается нажатием кнопки КН„Направление движения к пункту назначения задается включением ключа КЛ „.

Пример. Тележка находится в пункте 1 — на пульте управления нажата кнопка КНь Необходимо направить тележку в пункт а. Для этого следует отпустить кнопку КН1 и повернуть ключ КЛ| в сторону, соответствующую выбранному направлению движения. Для остановки тележки в пункте и следует нажать кнопку КН„.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления транспортной тележкой, состоящее из размещенных на тележке фотосопротивлений и реле и размещенных на пути в местах остановки источников света, включаемых дистанционно и служащих для подачи с пути световых сигналов на фотосопротивления, отличающееся тем, что, с целью выбора направления движения тележки, каждое место остановки оборудовано двумя источниками света и соответственно схема управления тележкой содержит два фотосопротивления для осуществления указанного выбора путем подачи светового импульса соответствующим источником света.

РРо 132291

11

11 !

1

1 ! гав

1

Редактор В. М. Париес Текред А, Л, Сосина Корректор Б. А. Шнейдерма

Подп, к печ. 2,Х11-60 г. Формат бум. 70+108 /is Объем 0,34 п. л.

Зак. 9813 Тираж 1050 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. — 5 кон.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.