Ступица колеса со встроенным редуктором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151) 4 В 60 К 7/00 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

3 (pl

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661806/27-11 (22) 02.11.83 (31) 82 18403 (32) 03. 11. 82 (33) FR (46) 07.07. 87. Бюл. 11 25 (71) СО.М.А.Ороп Трансмиссьон Сосьете

Нувелль меканик э Отомобиль (FR) (72) Мишель Гарнье (FW) (53) 629.113.012.35! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1050919, кл. В 60 K 7/00, 07 ° 05.82. (54)(57) СТУПИЦА КОЛЕСА СО BCTPOEHHblM РЕДУКТОРОМ, содержащая трубчатый полый корпус, который установлен с возможностью врашения на втулке или цапфе и в поперечном направлении закрыт съемной крышкой, в указанном полом корпусе установлен редуктор колеса, включаюший планетарный механизм, держатель промежуточных шестерней которого закреплен при вращении к укаэанному полому корпусу и имеет в поперечном направлении фланец в вице диска, при этом крышка размещена

„Л0„„1322 71 A 3 на держателе в поперечном направлении и соединена с ним посредством осевых тяг в виде винтов, проходящих через указанную крьппку и завинченных в отверстиях с внутренней резьбой, выполненных в держателе промежуточных шестерней, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью снижения габаритов, держатель промежуточных шестерней закреплен при вращении в полом корпусе посредством зубчатого шлицевого соединения, выполненного между периферийной кромкой, диска держателя промежуточных шестерней и внутренней стенкой полого корпуса, при этом укаэанный держатель промежуточных шестерней оперт в осевом направлении в съемное пружинное разрезное кольцо, размещенное в канавке, выполненной в указанном полом корпусе, а винты установлены герметично в отверстиях крьппки, установленной с опиранием в полый корпус со стороны указанного кольца, противоположной опиранию о него держателя промежуточных шестерен °

1322971

Изобретение относится к ступицам колеса со встроенным редуктором, использующимся, например, для оборудования грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин, машин для об- 5 щественных работ или для грузовых механизмов таких, как подъемный кран или мостовые краны, Цель изобретения — снижение габаритов.

На фиг ° I показана ступица колеса, осевой разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1 с половинным по оси сечением

В-В на фиг. l, Ступица колеса I (фиг. 1) является ступицей моторного колеса и предназначена для установки на неподвижной втулке 2 (цапфой), которая в свою очередь крепится к концу места> в котором установлен с возможностью вращения соответствующий нал (не показан) колеса, Ступица колеса 1 содержит н целом трубчатый полый корпус 3, который установлен с возможностью вращения на цапфе с прокладкой двух подшипников 4, и закрыта и поперечном на30 правлении съемной крышкой 5 с противоположной стороны указанной цапфы.

С внешней стороны польгй корпус 3 имеет фланец 6, на который может надеваться, посредством оболочки обода соответствующее колесо, причем на 35 этом фланце выполнены для этой цели отверстия 7 для установки шпилек колеса.

Полый корпус 3 кругообразно гофрирован со стороны фланца, протиноположной крышке 5, т. е. со стороны этого фланца, расположенной со стороны цапфы и, таким образом, радиально образует ячейки 8.

В полом корпусе 3 со стороны крыш- 45 ки 5 устанавливается редуктор 9 ко, леса.

Кроме того, со стороны цапфы устанавливается тормоз 10.

Редуктор 9 колеса содержит множество равномерно распределенных вокруг оси механизма 11 промежуточных шестерней, каждая из которых устанавливается отдельно с возможностью вра- 5 щения вокруг несущих валов 12, установленных на держателе 13 промежуточных шестерней, который на полом кор пусе 3 ° Практически, он поперечно содержит два диска 14 и 15, перный к непосредственной близости к крышке 5, а второй на расстоянии от последней, между которыми расположены несущие валы 12 промежуточных шестерней ll и которые соединены друг с другом в осевом направлении посредством рычагов 16, чередующимися по кругу с указанными несущими валами )2 °

Известные промежуточные шестерни

11 устанавливаются между планетарным валом 17, предназначенным для, соединения при вращении с валом колеса, и коронной шестерней 18, соединяющейся при вращении с несущим поперечным диском 19 (держателем коронной шестерни, который в свою очередь крепится на цапфе) °

Планетарный вал 17 крепится в осе" вом направлении к поперечному диску

l4 держателя промежуточных шестерней !l посредством шайб 20 трения, причем планетарный вал 17 с этой целью проходит через поперечный диск

14 посредством осевой насадки 21, которая на своем конце имеет пружинное разрезное кольцо 27 для осевого удержания механизма.

Кроме того, в этом варианте выполнения коронная шестерня 18 в осевом направлении состоит из двух соответственно соединенных, например, сваркой частей, а между ее держателем Е9 и цапфой установлены на конце цапфы, работающие по окружности средства кулачкового соединения 23 для нужной установки, и винты 24, работающие в осевом направлении, То же самое относится и к выполнению тормоза 10 и его средства управления.

Тормоз 10 содержит множество тор- мозных дисков 25, которые соединяются при вращении с несущей ступицей

26, и которые, чередуясь с промежуточными дисками 27, соединяющимися при вращении с держателем 19 коронной шестерни, могут под действием блока 28 управления,,подвергаться осевому сжатию между кольцом 29 подачи усилия, опорным кольцом 30, которое в свою очередь упирается н осеном направлении в крышку 5 посредством пальцев 31, проходящих и осевом направлении через несущие налы 12 промежуточных шестерней 11 и рычаги

1322971

16 держателя 13 промежуточных шестерней.

В показанном варианте выполнения блок 28 управления содержит рабочий поршень 32, цилиндр которого 33 мо- 5 жет соединяться с источником жидкости под давлением, и запасной поршень

34, который, имея диски тарельчатой

Р пружины 35, может воздействовать на рабочий поршень 32 и цилиндр которого 36 обычно соединен с источником жидкости под давлением, отличным от предыдущего источника, для обеспечения подпора.

В показанном варианте выполнения планетарный вал 17 может соединяться при вращении с валом колеса посредством несущей ступицы 26 тормозных дисков 25, причем эта несущая ступица 26 имеет внутри канавки для сцеп- 20 ления как с этим планетарным валом, так и с валом колеса.

Для соединения при вращении держателя 13 промежуточных шестерней с полым корпусом 3 предусматривается усI тановка каннелюрной схемы 37 между этим держателем 13 промежуточных шестерней и указанным полым корпу- сом 3.

В показанном варианте выполнения эта каннелюрная схема 37 устанавливается между периферийным участком поперечного диска 14 держателя 13 промежуточных шестерней и внутренней стенкой полого корпуса 3, при 35 этом указанный периферийный участок имеет для этой цели радиально выступающие зубья 38, которые зацепляются с зубьями 39, которые также для этой цели радиально выполнены на указан- 40 ной внутренней стенке, Кроме того, так как держатель 13 промежуточных шестерней представляет собой деталь, отделенную от крышки 5, а последняя опирается в осевом направлении, как это описано ниже, на полый корпус 3, указанный держатель

13 промежуточных шестерней крепится осевыми тягами 40 к указанной крышке 5, а в направлении последней он 5О опирается в осевом направлении на съемное средство 41 упора, которое в свою очередь крепится на осевом направлении на полом корпусе 3.

В показанном варианте выполнения осевые тяги 40 выполнены в виде винтов, которые распределены равномерно по кругу и герметично проходят череэ крышку 5, входя в расточенные отверстия 42 в поперечном диске 14 держателя 13 промежуточных шестерней, средство 41 упора выполнено в виде пружинного разрезного кольца, входящего в канавку 43, выполненную в полом корпусе 3, а для осевого упора, закрывающего его крышки 5, этот полый корпус 3 имеет на внутреннем крае своего соответствующего участка уступ 44, при этом указанная крышка 5 имеет радиальный фланец 45, который дополнительно к указанному уступу 44 полого корпуса 3 может служить в качестве упора.

Крьппка 5 имеет в направлении пружинного разрезного кольца, выполняющего роль средства 41 упора, осевую насадку 46, которая доходит непосредственно до последнего.

Однако, учитывая неизбежные допуски при изготовлении, остается минимальньш зазор I между концом осевой насадки 46 крьппки 5 и пружинным разрезным кольцом, образующим средство 41 упора.

То же самое относится и к зазору имеющемуся в канавке 42 полого корпуса 3, при этом пружинное разрезное кольцо выступает в роли средства 4) упора.

Во время ввинчивания винтов, составляющих тяги 40, крышка 5 посредством своего фланца 45 упирается в осевом направлении в полый корпус 3 и одновременно держатель 13 промежуточных шестерней посредством своего поперечного диска 14 упирается в осевом направлении в пружинное разрезное кольцо, выполняющее роль средства 41 упора и упирающееся в осевом направлении в стороны канавки 43 полого корпуса 3, з которую оно выходит, канавка находится ближе всего к указанной крышке 5.

Таким образом, держатель промежуточных шестерней сам обеспечивает осевое удержание крышки 5, а также свое собственное осевое удержание.

Одновременно, учитывая неизбежные допуски при сборке, в противоположность зазорам I,, Iz и учитывая также гибкость пружинного разрезного кольца, образующего средство 41 упора, установка держателя 13 промежуточных шестерней относительно коронной шестерни 18 выполняется в плава ющем режиме в определенных границах

1322971 независимо от его блокировки с последней при вращении.

Кроме того> имеется преимущество в жестком соединении коронной шестерни 18 с ее держателем 19.

Коронная шестерня 18 практически выполнена заодно со своим держателем 19.

Так как пружинное раэрезное кольцо в виде средства упора 41 выполнено съемным, при желании можно легко иметь доступ к внутреннему объему по- лого корпуса 3 °

Действительно достаточно последо5 вательно обеспечить, после извлечения винтов, выступающих в роли тяг

40, снятие крышки 5, пружинного разрезного кольца в виде средства 41 упора и держателя 13 промежуточных шестерней.

1322971

Фб 91 Щ

Фиг.2

А-А

1322971

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И, Муска

Заказ 2881/58 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4