Устройство для поверки якорей машин постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
рРо 13232Î
Класс 21d, 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБ А ТОР ОМУ ИДЕ ЕЛ1 СТ У
Лодписная группа М 94
В. Ф. Кутасов и Е. Х. Серебряков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ЯКОРЕЙ МАШИН
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 3 января 1960 г. за № 649368/ 24 в Комитет но и<лам .|çîáð<. Гсний и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетен< изобретений» № 19 за 1960 i
Изобретение относится к устройствам для поверки якорей машин постоянного тока, состоящим из питаемого переменным током повышенной частоты электромагнита, в который помещается поверяемый якорь, механизма вращения якоря и двух щупов, накладываемых на смежны. пластины коллектора.
Предлагаемое устройство отличается оТ известных приме:1еннем электронного блока, состоящего из тиратронного реле с дифференциал.*но включенными трансформаторами в сеточной цепи и вращающегося синхронно . якорем прерывателя. включенного в анодную цепь тиратронного реле.
Такое выполнение устройства позволяет снизить трудоемкость !I()верки якорей электрических машин.
На фиг. изображено предлагаемое устройство в общем виде и его разрез по линии А-А; на фиг. 2 — схема электронного блока усгройства.
Поверяемый якорь 1 помещается в электромагнит 2, питаемый переменным током повышенной частоты. Вал якоря зажимается цангой 3.
При этом любая из рисок на приводной втулке 4 должна находиться против середины коллекторной пластины 5 якоря- Последний приводится во вращение электродвигателем 6 через червячную передачу 7, передаточнос отношение которой равно числу коллскторных пластин якоря.
Повреждение в якоре обнаруживается при помощи электронного блока, выполненного в виде тиратронного реле, в сеточную цепь которого включены два трансформатора ТР1 и ТРв (фиг, 2). Первичная обмотка трансформатора ТР, питается напряжением, снимаемым со щупов В, наложенных на смежные коллекторные пластины якоря. Первичная обмотка трансформатора ТРг питается от того же источника тока, что и электромагнит 2. Э.д.с. вторичных обмоток трансформаторов ТР, н ТР направлены встречно и при исправности испытуемого якоря 1 компеHcH№ f32320 руют друг друга. Прерыватель 9, вращающийся синхронно с якорем 1, включен в анодную цепь тиратронного реле Р таким образом, чтобы анодная цепь тиратрона Л1 была замкнута только в момент нахождения щупов 8 посредине коллекторных пластин 5. Бремя замыкания анодной цепи прерывателем не должно быть меньше длительности одного периода тока, питающего электромагнит 2.
При любой неисправности в обмотке якоря 1 на сетку тиратрона JT; поступает сигнал, отпирающий его в момент замыкания прерывателем
9 анодной цепи. После срабатывания тиратрона Л1 загорается тиратрон
Л, работающий в режиме тиратронного реле, что вызывает срабатывание реле Р, переключающего электродвигатель 6 на режим динамического торможения. Кнопка К служит для пуска установки после срабатывания тиратрона Л, Характер неисправности определяется по показаниям вольтметра в цепи сетки тиратронов.
Предмет изобретения
Устройство для поверки якорей машин постоянного тока, состоящее из питаемого переменным током повышенной частоты электромагнита, в который помещается поверяемый якорь, механизма вращения якоря и двух щупов, накладываемых на смежные пластины коллектора, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости поверки, применены электронный блок, состоящий из тиратронного реле с двумя дифференциально включенными трансформаторами в сеточной цепи, один из которых питается напряжением повышенной частоты, а другой — напряжением. снимаемым со щупов, и прерыватель, вращающийся синхронно с якорем и включенный в анодную цепь тиратронного реле, срабатывающего при наличии повреждения в якоре.