Машина для контактной сварки внутренних кольцевых швов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для контактной роликовой сварки внутренних кольцевых швов. Целью изот бретения является упрощение конструкции и повышение качества сварки. При помощи привода давления токоподводящий вал поворачивается вокруг опоры вращения, выполненной в виде кинематической пары с двумя степенями свободы . Сварочньш ролик прижимается к обрабатываемой поверхности, и асуществляется сварка. При этом токоподводят щий вал не вращается вокруг своей оси, которая описывает коническую поверхность с вершиной в центре опоры вращения . Это позволяет исключить наиболее уязвимый узел роликовой машины (вращение токоведущего вала). Сопрог тивление контакта стабильно. 2 ил. с SS (О

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (51) 4 В 23 К 11/06

I (i г-)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037020/30-27 (22) 17.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. ¹ 26 (71) Омский филиал Центрального опытно-конструкторского проектно-технологического бюро Всесоюзного научнопроизводственного объединения "Ремдеталь" (72) А.В.Стербис, Б.Д.Заносов, В.В.Стербис, С.Б.Коптин, П.П.Серебряков и Е.А,Цукров (53) 621 791.763.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 707722, кл. В 23 К 11/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 159904, кл, В 23 К 11/06, 1962..(54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

ВНУТРЕННИХ КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для контактной роликовой сварки внутренних кольцевых швов. Целью изо-. бретения является упрощение конструкции и повышение качества сварки. При помощи привода давления токоподводящий вал поворачивается вокруг опоры вращения, выполненной в виде кинематической пары с двумя степенями свободы. Сварочный ролик прижимается к обрабатываемой поверхности, и oróùåñòвляется сварка. При этом токоподводя-., щий вал не вращается вокруг своей оси, которая описывает коническую поверх-.. ность с вершиной в центре опоры вращения. Это позволяет исключить наиболее уязвимый узел роликовой машины (вращение токоведущего вала). Сопро-. тивление контакта стабильно. 2 ил.

1323293 2 в подвижного органа "l9 силового цилин-. ия дра механизма 6 создания давления токоподводящий вал 4 поворачивается вокруг опоры 13 вращения и сварочный ролик 5 прижимается к обрабатываемой о-. поверхности с расчетным усилием, а сферический подшипник 15 самоустанавлиа. вается в осевом направлении. Снова е- включается вращение приводного вала 7,. ны 10 На сварочный ролик 5 через токоподвод ч- 12 и токоподводящий вал подается на-. на пряжение и производится сварка, прие- чем токоподводящий вал 4 не вращается вокруг своей оси, которая описывает

15 коническую поверхность с вершиной в центре опоры 13 вращения, а наружная обойма сферического подшипника 15 враж- щается вокруг оси приводного вала 7 с эксцентриситетом, равным величине о- 20 хода подвижного органа 19. Рабочая поверхность сварочного ролика 5 соверл- шает кольцевые перемещения по поверхи- ности отверстия, а сам ролик вращается вокруг своей оси на токоподводящем

2 валу 4. Образование кольцевых швов осуществляется при перемещении каретки 3 вверх при помощи гайки 17 и винта l8. л В предлагаемой машине исключается

30 вращение токопоцводящего вала вокруг

1 своей оси, что позволяет исключить де наиболее уязвимый узел роликовой мая шины, в значительной степени упрощает с- ее конструкцию и позволяет повысить

3 качество сварки за счет стабилизации а сопротивления контакта, так как колебания этого сопротивления могут прие- вести или к непровару, или к пережегу я обрабатываемого металла.

Изобретение относится к сварке, частности к производству оборудован для контактной сварки, и может быть использовано на ремонтных предприя-. тиях при восстановлении посадочных мест корпусных деталей, например бл ков цилиндров двигателей, путем при варки металлической ленты или порошк .Целью изобретения является упрощ ние конструкции сварочной цепи маши путем закрепления токоподводов втори ной цепи трансформатора неподвижно токоподводящем валу и повышение кач ства сварки.

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая машина,. разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Машина содержит станину 1, подви ную вдоль оси обрабатываемых отверстий изделия 2, каретку 3, токоподв дящий вал 4 со сварочным роликом 5, механизмом 6 создания давления, выпо ненный.в виде сдвоенного силового ц линдра, установленного на приводном валу 7, и привода 8 вращения и пода

Внутри станины 1 на опорной плите 9 закреплен..кольцевой трасформатор 10 с токоподводами 11 и 12 сварочного контура, причем токоподводы 12 выпо неиы в виде гибких шин и эакреплень неподвижно непосредственно на токоподводящем валу 4, выполненном в ви двуплечего рычага., опора 13 вращени которого представляет собой сфериче кую кинематическую пару с двумя сте пенями свободы и которая установлен на кронштейне 14 каретки 3. Токопод водящий вал 4 взаимосвязан одним пл чом с механизмом 6 создания давлени посредством самоустанавливающегося сферического подшипника 15. Передвижение каретки 3 вверх осуществляется по направляющей 16 посредством взаимодействия гайки 17 с неподвижно установленным винтом 18.

Машина работает следующим образом.

Изделие 2 устанавливается на опорную плиту 9 по оси приводного вала 7 при помощи, например, установочных штифтов (не показаны) и закрепляется.

Включается вращение приводного вапа 7 и при помощи привода 8 вращения и подач сварочный ролик 5 подводится к краю обрабатываемой поверхности отверстия иэделия 2.

Вращение останавливается, при этом ось токоподводящего вала 4 совпадает с осью приводного вала 7. При помощи

Формула изобретения

Машина для контактной сварки внутренних кольцевых швов, содержащая станину, трансформатор с токоподводами, подвижную каретку, токоподводящий вал с опорой и с установленным на нем сварочным роликом и механизм создания давления на сварочный ролик, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции сварочной цепи машины путем исключения скользящих контактов и повышения качества сварки, машина снабжена закрепленным на механизме создания давления сферическим самоустанавливающимся подшипником и кронштейном, установленным на подвижной каретке, токоподводящий вал

1323293 выполнен в виде двуплечего рычага, опора вращения рычага выполнена в виде .кинематической пары с двумя степенями свободы и смонтирована на кронштейне подвижной каретки, на одном плече двуплечего рычага закреплен сварочный ролик, а другое его плечо установлено с возможностью взаимодействия с самоустанавливающимся сферическим подшипником.

l 323293

Составитель Н.Тютченкова

Техред И.Попович Корректор И. Иуска

Редактор Э.Слиган

Заказ 2908/16

Тираж 975 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4