Способ сборки двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам сборки двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение точности сборки цилиндропоршне 5й c 6 УWW X w xчyy вой группы. Для этого после установки в блок цилиндров коленчатого вала, гильз цилиндров и поршней (П) с шату- ;нами, устанавливают головку блока цилиндров (ГВЦ) и предварительно закрепляют ее 1-2-мя гайками с усилием , обеспечиваюпщм отсутствие зазора в плоскости разъема ГВЦ к блока цилиндров . Затем приводят во вращение коленчатый вал, осуществляя тем самым возвратно-поступательное движение П в цилиндрах. Производят затяжку всех гаек крепления ГВЦ с заданной величиной крутящего момента. При возвратно-поступательном движении П происходит корректировка положения гильз относительно ГВЦ и тем самым повышается точность сборки и ресурс двигателя. 1 ил. (Л f глР 00 N3 Сдд РО ьс
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so 4 В 23 Р 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064141/27-27 (22) !9.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (71) Научно-производственное объединение авторемонтного производства
"Авторемонт" (72) Э.Л.Рывкин (53) 658.515(088.8) (56) Малышев Г.А. Справочник техноло.— га авторемонтного производства. М.:
Транспорт, 1977, с. 38-39. (54) СПОСОБ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности сборки цилиндропоршне„„SU„„1323320 А1 вой группы. Для этого после установки в блок цилиндров коленчатого вала, гильз цилиндров и поршней (П) с шатунами, устанавливают головку блока цилиндров (ГБЦ) и предварительно закрепляют ее 1-2-мя гайками с усилием, обеспечивающим отсутствие зазора в плоскости разъема ГБЦ и блока цилиндров. Затем приводят во вращение коленчатый вал, осуществляя тем самым возвратно-поступательное движение П в цилиндрах. Производят затяжку всех гаек крепления ГБЦ с заданной величиной крутящего момента. При возвратно-поступательном движении П происходит корректировка положения гильз относительно ГБЦ и тем самым повышается точность сборки и ресурс двигателя. 1 ил.
1323320
Формула и э обретения
Составитель Н.Пожидаева
Техред И.Попович ° Корректор С.Шекмар1
Редактор Э.Слиган
Заказ 2909/17
Тираж 975 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,целам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж 35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности сборки цилиндропоршневой группы эа счет исключения перекосов гильз нилиндров.
На чертеже приведена схема сил, действующая в цилиндропоршневой груп- 10 пе при сборке двигателя по предлагаемому способу.
Способ осуществляют следующим образом.
В блок цилиндров устанавливают гильзы 1, коленчатый вал и поршень 2 с шатуном. После этого устанавливают головку 3 блока цилиндров с прокладкой 4 и предварительно закрепляют ее одной-двумя гайками. 20
Велйчина усилия предварительного закрепления зависит от типоразмера двигателя и должна обеспечить отсутствие зазора между головкой блока и
I 25 блоком цилиндров. Предварительное э акрепление головки блока необходимо для предварительной фиксации гильз, обеспечивающей их
I устойчивость во время движения шатунно-поршневой группы. После этого на" чинают вращать коленчатый вал, при этом происходит движение поршней в гильзах. Скорость вращения коленчатого вала и, следовательно, частота движения поршней в гильзах должны 35 выбираться в зависимости от типоразмера двигателя, а также в зависимости от применяемых средств затяжки гаек крепления головки блока (многошпиндельные гайковерты, одиночные гайковерты, ручная затяжка). После того как начинает вращаться коленчатый вал, производят затяжку гаек крепления головки цилиндров в соответствии с техническими требованиями.
При движении поршней происходит коррекция положения гильз цилиндров, обеспечивая наименьший перекос в ггределах номинальных зазоров. После окончания затяжки вращение коленчатого вала прекращают. Перекос гильзы во время сборки возникает, как правило, иэ-эа неравномерной толщины прокладки 4 головки цилиндров.
При движении поршня в гильзе коррекция положения последней в пределах номинальных зазоров происходит под действием сил N и F, вращающих гильзу в направлении, обратном направлению перекоса. В месте утолщения прокладки возникает противодавление которое приводит к деформации не, ровности и ликвидации тем самым усло: вий, обуславливающих перекос.
В то же время происходит фиксация гильзы в этом положении под действием силы Q от затяжки гаек головки блока цилиндров ° Таким образом повышается точность сборки цилиндропоршневой группы.
Способ сборки двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в установке в блок цилиндров коленчатого вала, гильз, шатунно-поршневой группы и головки блока и последующем закреплении головки блока цилиндров путем затяжки гаек, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности сборки цилиндропоршневой группы, затяжку гаек осуществляют при возвратно-поступательном перемещении поршней в цилиндрах от вращения коленчатого вала.