Приспособление-спутник к автоматическим линиям
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к -приспособлениям-спутникам для автоматических линий металлообработки деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Указанная цель достигается возможностью автоматической смены базовых поверхностей детали 17, а также ее поворота и за счет этого обработки базовых поверхностей дета (О -/4
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) В 23 Я 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДМ СТНЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3852413/25-08 (22) 07.02.85 (46) 15.07.87. Бюл. N9 26 (72) В.Г. Бузыкин, Н.M. Гиндина, С.Г. Горшков, Л.А. Казарова, А.С. Кострюкова, Ю.М. Кротов и Б.А. Ханяев (53) 62-229.7(088.8) (56) Вороничев А.М. и др. Автоматические линии из агрегатных станков.
N.: Машиностроение, 1979, с. 141-143, рис. 6.29. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-СПУТНИК К ABTONAТИЧЕСКИМ ЛИНИЯМ (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к приспособлениям-спутникам для автоматических линий металлообработки деталей. Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Указанная цель достигается возможностью автоматической смены базовых поверхностей детали 17, а также ее поворота и за счет этого обработки базовых поверхностей дета13233 ч3
ДЛЯ ЭТОГО ПРИСПОСООЛЕПИЕ"" CÏ;ó"t " ник снабжено механизмом перехвата ""-ажима и поворота деталей, выполненным в виде поворотной кинематически связанной с. цилиндром 11 платформы 12 5 с зажимными элементами 16„ между которыми расположен также поворотный кинематически связанный через сцепную
Изобретение относится к станкостроению, в частности к приспособлениям-спутникам для аьтоматических линий металлообработки деталей
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.
Указанная цель достигается возможностью автоматической смены базовых поверхностей деталей, а также ее поворота и за счет этого — обработки базовых поверхностей деталей, На фиг. 1 представлено приспособление-спутник, общий вид; на фиг, 2 разрез Л-Л на Фиг.
Приспособление-спутник со,.;ержит корпус 1 с роликами 2,цля е -.о пере1 мещения по направляющим 3 автолчпии (или станка). На корпусе 1 неподвижно
20 закреплен стакан ч, в котором с возможностью поворота смонтирован полый рал 5, внутри которогс установлен поворотный вапик 6 с г;оворотным столом 7, смонтированным на его верх2э нем конце. На нижнем конце валика 6 закреплена муфта 8 обратного хода, кулачки которой находятся в постоянном зацеплении с кулачками, выполненными на зубчатом колесе 9, закрепленном на конц полого вала 5. Зубча30 тое колесо 9 взаимодействуе c0 штоком-рейкой 10 гидроцилиндра 11 поворота, установлечного на корпусе 1. Ниже уровня поворотного стола 7 на полом валу 5 жестко закреплена 35 платформа 12, имеющая две противоположные площадки, на каждой из которых установлен гидроцилиндр l3 и смонтированы направляющие t > c vc
40 тановленной на них кареткой 15, на которой закреплен прижим 16 для детали 17. муфту 8 с силовым цилиндром 11 стол
7, на котором размещены установочные элементы, причем каждый из зажимных элементов 16 выполнен в виде прижима, жестко связанного с силовым цилиндром 13 с возможностью радиального перемещения от последнего. l э.п. ф-лы.
2 ил.
Приспособление-спутник работает следующим образом.
Обрабатываемая деталь 17 поступает на поворотный стол 7, с помощью ориентатора 18 ориентируется относительно поворотного стола 7, являющегося базой при обработке и ось вращения которого совмещена с осью привода рычагов ориентатора, и эажимается прижимами 16.
Ориентатор l8 смонтирован на станине автолинии„ по направляющим 3 которой перемешается корпус 1, и представляет собой механизм, выполненный в виде двух рычагов, соединенных с поворотным,циском, получающим вращение от цилиндра. В таком положении деталь переносится к позиции обработки, например к шлифовальным станкам. При этом обрабатываются две плоскости,цетали 17„ свободные от прижимов 16. Поворот детали в горизон— тальной плоскости после обработки двух ее свободных от прижимов сторон на а
90 осуществляется в ее зажатом состоянии при остановке приспособления.
Для этого ходом рейки 10 от гидроа цилиндра 11 поворачивается на 90 зуб чатое колесо 9, а вместе с ним полый вал 5 с платформой 12, и посредством взаимодействия хула .ков шестерен 9 и муфты 8 поворачивается валик 6 с поворотным столом 7 и с зажатой на нем деталью 17. Для осуществления обработки двух других плоскостей детали 17 необходимо освободить их от прижимов 16 и зажать деталь по уже обработанным плоскостям. Для этого гидроцилиндры 13, двигая каретки 15 с прижимами 16 разжимают деталь, рычаги ориентатора 19, установленные в зоне поворота детали, перехватывает
1323343
ВНИИПИ Заказ 2911/18 Тираж 786 Нодписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектнал, 4 деталь .17, ориентируя ее относительно го поворотного стола. После этого рейка 10 совершает свой обратный ход, о вращая в, обратную сторону на 90 зуб-. чатое колесо 9. При этом подвижная о платформа 12 поворачивается на 90, а муфта 8 при обратном вращении колеса 9 остается неподвижной (кулачки ее проскальзывают по кулачкам), в результате чего остается неподвижным валик 6 со fg столом 7 и деталью 17 на нем.
После поворота платформы 12 с механизмом зажима вновь осуществляется зажим детали 17 по другим ее плоскостям при помощи прижимов 16 на карет- 15 ках 15, перемещаемых гидроцилиндрами
13. Рычаги ориентатора 19 освобождают. деталь 17. Далее зажатая деталь 17 движением корпуса 1 в обратном направлении подвергается обработке еще двух 20 плоскостей на той же позиции. При . этом происходит автоматическая переналадка шлифовальных станков на другой размер.
Формула изобретения
1. Приспособление-спутник к автоматическим линиям, содержащее установочные и зажимные элементы для фикса-30 ции деталей за базовые поверхности, отличающее с ятем,что с целью расширения технологических возможностей за счет автоматическои смены базовых поверхностей, оно снабжено механизмом перехвата и поворота де.тали, выполненным в виде поворотной кинематически связанной с двигателем платформы с зажимными элементами, между которыми расположен также по— воротный кинематически связанный через сцепную муфту с упомянутым двигателем стол, на котором размещены установочные элементы, причем каждый из зажимных элементов выполнен в виде прижима, жестко связанного со штоком силового цилиндра, корпус которого закреплен на платформе.
2. Приспособление-спутник по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поворотная платформа связана с двигателем полым валом, один конец которого жестко связан с платформой, а другой посредством закрепленного на нем зубчатого колеса — с двигателем, а внутри этого полого вала смонтирован валик, жестко связанный одним своим концом со столом, а другим— с полумуфтой сцепндй муфты, вторая полумуфта которой выполнена на зубчатом колесе.