Стержневой изолятор контактной сети постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрофицированному транспорту и может быть использовано в качестве изоляторов контактной сети постоянного тока. Цель изобретения - повьшение срока службы путем снижения объемных токов утечки. Стержневой изолятор содержит стеклопластиковый стержень с защитным покрытием и металлическими захватами по концам. На одном конце стержня со. стороны соединения с контактной сетью закреплены кольцо и два проводника, расположенных под углом 9Q связанных с кольцом. Проводники ограничивают объемные токи утечки с концевого захвата , снижая электрохимическую коррозию последнего. 2 ил. I - К) фиг./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 42 А1
1д) 4 В 60 М I/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3876634/27-11 (22) 27.03.85 (46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И. Горошков, Б.И. Косарев, Е.В, Кручинин и А.М. Лукьянов (53) 621.315.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 118022, кл. В 60 M 1/16, 20.02.84. (54) СТЕРЖНЕВОЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ
СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение .относится к злектрофицированному транспорту и может быть использовано в качестве изоляторов контактной сети постоянного тока. Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения объемных токов утечки. Стержневой изоля" тор содержит стеклопластиковый стержень с защитным покрытием и металлическими захватами по концам. На одном. конце стержня со стороны соединения с контактной сетью закреплены кольцо и два проводника, расположенных под углом 90 и связанных с кольцом. Проводники ограничивают объемные токи утечки с концевого захвата, снижая электрохимическую коррозию последнего. 2 ил.
1323426
При расположении гфоводников 5 под углом, отличным от 90, происходит
О снижение эффективности ограничения токов утечки с концевого захвата вследствие эффекта экранизации проводниками 5 друг друга.
Для исключения попадания влаги и пыли в отверстия в стеклопластиковом стержне 1, в которые запрессованы проводники 5, отверстия заливаются эпоксидным клеем.
Формула и з обретения фиг 2
Составитель l0. Щерба
Техред Л.Сердюкова
Редактор Н. Киштулинец
КоРРектоР И. Муска
Подписное
Заказ .2920/22
Тираж 598 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве изолятора контактной сети магистральных железных дорог постоянного тока. 5
Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения объемных токов утечки.
На фиг. 1 показан стержневой изолятор, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Стержневой изолятор содержит изоляционный суеклопластиковый стержень
1 с защитным покрытием 2 с металлическими захватами 3 íà его концах.
На одном из концов стержня 1 со стороны соединения с контактной сетью жестко закреплено кольцо 4, в плоскости которого в стержне 1 установлено два металлических расположенных перпендикулярно друг другу проводника 5. Проводники 5 гальванически связаны в местах выхода из стержня 1 с кольцом 4.
Стержневой изолятор работает следующим образом.
Расположение проводников 5 вблизи одного из концевых захватов 3 и соединение их с кольцом 4 приводит к ограниче-. нию токов утечки с указанного концевого захвата 3, а следовательно,к снижению электрохимической коррозии.
Стержневой изолятор контактной сети постоянного тока, содержащий изоляционный стеклопластиковый стержень с защитным покрытием с металлическими захватами на его концах и кольцо, жестко закрепленное на одном из концов изоляционноГо стержня со стороны соединения с контактной сетью, о тл и ч а ю шийся тем,.что, с целью повышения срока службы путем снижения объемных токов утечки, в изоляционный стеклопластиковый стержень установлено два металлических проводника, расположенных перпендикулярно друг к другу и гальванически связанных в местах выхода из стержня с кольцом.