Опора сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности . Опора содержит неподвижную стойку 2, телескопически связанную через роликовые узлы 10 с подвижной стойкой 3 с сиденьем 4. На основании установлена витая пружина 5 для гашения вертикальных колебаний. Роликовые узлы 10 установлены на пластинчатых пружинах 12 и 13 и служат для гашения вибрации в горизонтальной плоскости . Опора имеет также устройство для предварительного нагружения витой пружины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 - В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4035683/40-11 (22) 10.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. В 26 (72) Н.А.Копнов, P.À.Ãîðîõîâ и M.È.×àäoâà (53) 629.043.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 587022, кл. В 60 N 1/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 1057344, кл. В 60 N 1/02, 1982. (54) ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

„„80„„1 2 42 А1 к подвижным сиденьям операторов транспортных средств. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности. Опора содержит неподвижную стойку 2, телескопически связанную через роликовые узлы 10 с подвижной стойкой 3 с сиденьем 4. На основании установлена витая пружина 5 для гашения вертикальных колебаний. Роликовые узлы 10 установлены на пластинча тых пружинах 12 и 13 и служат для гашения вибрации в горизонтальной плоскости. Опора имеет также устройство для предварительного нагружения витой пружины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1323429 2

Для каждого оператора производят предварительное нагружение упругого элемента (пружины 5) с помощью винта

6. При движении транспортного сред5 ства вертикальная вибрация гасится с помощью пружины 5, при этом подвижная трубчатая стойка 3 катится по роз; ликовым узлам 10. При возникновении вибрации в горизонтальной плоскости внутренняя подвижная стойка 3 получает угловые колебания. Последние вызывают смещения верхнего конца пружины 5 и благодаря роликовым узлам 10 передаются на пластинчатые пружины

12 и 13. При этом с увеличением амплитуды горизонтальных колебаний увеличивается участок пружины 13, принимающий участие в гашении вибрации.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств, и может быть использовано на кранах, экскаваторах и т.д.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена опора, разре на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1,; на фиг. 3 - внд Б на фиг. 1.

Опора сиденья транспортного средства содержит основание 1 с наружной неподвижной трубчатой стойкой 2 и внутреннюю подвижную трубчатую стойку 3 с сиденьем 4. На основании 1 установлен упругий элемент — витая равночастотная пружина 5, которая контактирует с нижним концом подвижной трубчатой стойки 3. Опора имеет устройство для предварительного нагружения упругого элемента — пружины

5, которое выполнено в виде винта. 6, ввинченного в одну стенку наружной неподвижной трубчатой стойки 2 и проходящего сквозь одну стенку внутренней подвижной трубчатой стойки 3, и втулки 7 иэ полимерного материала.Для регулирования усилия предварительного нагружения в наружной стойке 2 выполнен ряд резьбовых отверстий 8, а во

30 внутренней стойке 3 — вертикальный паз 9. Опора имеет два ряда роликовых узлов 10, равномерно расположенных по окружности стоек 2 и 3. Минимальное количество роликов в каждом ряду три. 35

Для размещения роликовых узлов в наружной стойке 2 выполнены окна 11.

Опора имеет приспособление для гашения горизонтальных колебаний, которое представляет собой пластинчатые пру- 40 жины 12, закрепленные одними своими концами на неподвижной трубчатой стойке 2, а на свободных концах пружин 12 смонтированы роликовые узлы 10. Последние опираются на внутреннюю подвиж-45 ную трубчатую стойку 3 и таким образом осуществляют телескопическую связь ее с наружной неподвижной стойкой 2.

К каждой пластинчатой пружине 12 50 с наружной стороны примыкает дополнительная короткая пластинчатая пружина 13. Верхний конец каждой пружины

13 отогнут наружу по дуге, а нижний прикреплен на наружной неподвижной стойке 2 вместе с пружинами 12.

I !

Опора сиденья работает следующим образом.

Сиденье 4 вместе с внутренней подвижной стойкой 3 может быть снято после удаления винта 6.

Формула изобретения

1. Опора сиденья транспортного средства, содержащая основание с наружной неподвижной трубчатой стойкой, телескопически связанную с последней через радиально расположенные роликовые узлу внутреннюю подвижную трубчатую стойку с сиденьем, упругий элемент, верхний конец которого контактирует с подвижной трубчатой стойкой, а нижний опирается на основание, устройство для предварительного нагружения упругого элемента и приспособление для гашения горизонтальньгх колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, приспособление для гашения горизонтальных колебаний представляет собой пластинчатые пружины, закрепленные одними своими концами на неподвижной трубчатой стойке, на свободных концах которых смонтированы упомянутые роликовые узлы, при этом в неподвижной трубчатой стойке выполнены окна для размещения роликовых узлов, а упругий элемент для гашения вертикальных колебаний выполнен в виде витой пружины, 2. Опора по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что приспособление для гашения горизонтальных колебаний снабжено дополнительными пластннчатыми пружинами с отогнутыми наружу верхними концами, прикрепленными нижними

1323429

Составитель Т. Губина

Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник

Редактор И.Рыбченко

Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Заказ 2920/22

Подписное

Произьодственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 своими концами к неподвижной трубчатой стойке с возможностью контакта с наружной поверхностью первых пластинчатых пружин.

Щг2

ЮУХ