Энергопоглощающее устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ). Цель изобретения - снижение перегрузок , действующих на водителя и пассажиров при ударе. ЭПЭ 1 помещен между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, соединенными стяжками 3. Пружины установлены перед одной из пластин 2 для изменения интенсивности нарастания усилия. Наличие предварительной стягивающей силы позволяет в момент, удара исключить пиковую составляющую ударного действия . 1 з.п. ф-лы, 4 Ш1. (П 3 Фч.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 R 19/04 в1 ъ„, с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автои:комм свидктальствч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762706/31-11 (22) 28.06.84 (46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (71) Московский автомеханический институт (72) А.Я. Борзыкин, И.А, Лункин, H.À. Крамской, И. М. Зверев и E.10. Тябликов (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент Франции У 2184325, кл. В 60 R 19/00, 1974.
„„SU„„1323436 А1 (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ).
Цель изобретения — снижение перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе. ЭПЭ 1 помещен между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, соединенными стяжками 3. Пружины установлены перед одной из пластин 2 для изменения интенсивности нарастания усилия. Наличие предварительной стягивающей силы позволяет в момент. удара исключить пиковую составляющую ударного дейст- O
9 вия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1 13234
Изобретение относится к транспортным средствам, н частности к колесным, и может быть использовано для обеспечения пассивной безопасности транспортного средства. 5 Цель изобретения — снижение перегрузок, действующих на нодителя и пассажиров при ударе.
На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 — устройства с упругими элементами; на фиг. 4 — график нагрузка-перемещение энергопоглощающего элемента (ЭПЭ).
Устройство содержит ЭПЭ 1, который 15 помещается между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, Экспериментально установлено, что для устойчивого складкообразования ЭПЭ отношение толщины стенки трубы к ширине 20 трубы должно находиться в пределах
0,02"0,05, ЭПЭ предварительно сжимается стяжками 3 усилием F, =F,-F,„ (cM. фиг. 4). Требуемое усилие создается, например, с помощью динамометрического ключа. При действии на ЭПЭ в момент удара нагрузки Р„ =F, сумср марная величина нагрузки, действующей на ЭПЭ, составляет ст F>> 1 ср ср что приводит к потере устойчивости
ЭПЭ. Поскольку F =F i F,,то н перегрузка н начальный момент удара снижается, Собранное устройство крепится к несущим элементам конструкции автомобиля, например к лонжеронам
P BMM °
График нагрузка — перемещение (см. фиг. 4) определяется следующими параметрами: Р,, Р,, са . Нагрузка, при которой происходит потеря устойчивости ЭПЭ (F=F,), определяет" 45 ся усилием, создаваемым стяжками 3.
Средняя нагрузка F определяется
36 2 геометрическими параметрами самого
ЭПЭ 1. Угол наклона зависимости F(x) к оси х (в начальный момент нагружения — угол 6, н конечном итоге определяет важнейший параметр j=ég/dt интенсивность нарастания перегрузки) регулируется осадкой пружины 4. Пружины 4 необходимо подбирать с таким условием, чтобы конец осадки пружины совпадал с началом потери устойчивости ЭПЭ. Таким образом, с помощью предлагаемого устройства можно варьировать зависимость F(x) в любых требуемых пределах.
Наличие предварительной стягивающей силы, создаваемой с помощью стяжек, позволяет в момент удара исключить пиковую составляющую ударного воздействия, а наличие упругих элементов позволяет изменять величину интенсивности нарастания перегрузки, в результате чего на водителя и пассажиров действуют меньшие по величине перегрузки, что повышает их безопасность в спучае удара.
Формула и з обретения
1. Энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее деформируемый энергопоглощаквций элемент, выполненный в виде отрезка металлической трубы квадратного поперечного сечения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе, по концам элемента установлены жесткие недеформируемые пластины, соединенные между собой стяжками с предварительным натягом.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения интенсивности нарастания перегрузки, стяжки одного конца трубы снабжены упругими элементами.
Фиа2
ВНИИПИ Заказ 2921/23
Подпис ное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
F 1
1323436
A À
Яиа 4.
Тираж 598