Энергопоглощающее устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ). Цель изобретения - снижение перегрузок , действующих на водителя и пассажиров при ударе. ЭПЭ 1 помещен между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, соединенными стяжками 3. Пружины установлены перед одной из пластин 2 для изменения интенсивности нарастания усилия. Наличие предварительной стягивающей силы позволяет в момент, удара исключить пиковую составляющую ударного действия . 1 з.п. ф-лы, 4 Ш1. (П 3 Фч.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 R 19/04 в1 ъ„, с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автои:комм свидктальствч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762706/31-11 (22) 28.06.84 (46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (71) Московский автомеханический институт (72) А.Я. Борзыкин, И.А, Лункин, H.À. Крамской, И. М. Зверев и E.10. Тябликов (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент Франции У 2184325, кл. В 60 R 19/00, 1974.

„„SU„„1323436 А1 (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ).

Цель изобретения — снижение перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе. ЭПЭ 1 помещен между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, соединенными стяжками 3. Пружины установлены перед одной из пластин 2 для изменения интенсивности нарастания усилия. Наличие предварительной стягивающей силы позволяет в момент. удара исключить пиковую составляющую ударного дейст- O

9 вия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 13234

Изобретение относится к транспортным средствам, н частности к колесным, и может быть использовано для обеспечения пассивной безопасности транспортного средства. 5 Цель изобретения — снижение перегрузок, действующих на нодителя и пассажиров при ударе.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 — устройства с упругими элементами; на фиг. 4 — график нагрузка-перемещение энергопоглощающего элемента (ЭПЭ).

Устройство содержит ЭПЭ 1, который 15 помещается между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, Экспериментально установлено, что для устойчивого складкообразования ЭПЭ отношение толщины стенки трубы к ширине 20 трубы должно находиться в пределах

0,02"0,05, ЭПЭ предварительно сжимается стяжками 3 усилием F, =F,-F,„ (cM. фиг. 4). Требуемое усилие создается, например, с помощью динамометрического ключа. При действии на ЭПЭ в момент удара нагрузки Р„ =F, сумср марная величина нагрузки, действующей на ЭПЭ, составляет ст F>> 1 ср ср что приводит к потере устойчивости

ЭПЭ. Поскольку F =F i F,,то н перегрузка н начальный момент удара снижается, Собранное устройство крепится к несущим элементам конструкции автомобиля, например к лонжеронам

P BMM °

График нагрузка — перемещение (см. фиг. 4) определяется следующими параметрами: Р,, Р,, са . Нагрузка, при которой происходит потеря устойчивости ЭПЭ (F=F,), определяет" 45 ся усилием, создаваемым стяжками 3.

Средняя нагрузка F определяется

36 2 геометрическими параметрами самого

ЭПЭ 1. Угол наклона зависимости F(x) к оси х (в начальный момент нагружения — угол 6, н конечном итоге определяет важнейший параметр j=ég/dt интенсивность нарастания перегрузки) регулируется осадкой пружины 4. Пружины 4 необходимо подбирать с таким условием, чтобы конец осадки пружины совпадал с началом потери устойчивости ЭПЭ. Таким образом, с помощью предлагаемого устройства можно варьировать зависимость F(x) в любых требуемых пределах.

Наличие предварительной стягивающей силы, создаваемой с помощью стяжек, позволяет в момент удара исключить пиковую составляющую ударного воздействия, а наличие упругих элементов позволяет изменять величину интенсивности нарастания перегрузки, в результате чего на водителя и пассажиров действуют меньшие по величине перегрузки, что повышает их безопасность в спучае удара.

Формула и з обретения

1. Энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее деформируемый энергопоглощаквций элемент, выполненный в виде отрезка металлической трубы квадратного поперечного сечения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе, по концам элемента установлены жесткие недеформируемые пластины, соединенные между собой стяжками с предварительным натягом.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения интенсивности нарастания перегрузки, стяжки одного конца трубы снабжены упругими элементами.

Фиа2

ВНИИПИ Заказ 2921/23

Подпис ное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

F 1

1323436

A À

Яиа 4.

Тираж 598