Устройство для поворота колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения числа фиксированных положений. Длина 1 силового цилиндра 6 пропорциональна длине L силового цилиндра 7 большего диаметра , при этом коэффициент пропорциональности равен отношению максимально допустимого угла об поворота поворотного круга 1 к промежуточному углу б его поворота, т.е. 1/L об/И Шток 5 силового цилиндра 6-жестко - связан с зубчатой рейкой 4, установленной с возможностью взаимодействия со штоком 8 силового цилиндра 7.1 ил. 12 11 П Г (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 В 61 J 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912060/27-11 (22) 17. 06. 85 (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (71) Государственный проектный институт по проектированию заводов на транспорте (72) B.À.Ìàðþõà (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 276147, кл. В 61 J 1/04, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕСН1 1Х
ПАР (57) Изобретение относится к железно- . дорожному транспорту. ЦеЛь изобрете„„SU„„132 44 А1 ния — расширение функциональных возможностей путем увеличения числа фиксированных положений. Длина 1 силового цилиндра 6 пропорциональна длине
L силового цилиндра 7 большего диаметра, при этом коэффициент пропорциональности равен отношению максимально допустимого угла оа поворота поворотного круга 1 к промежуточному углу В его поворота, т.е. 1/Ь oc /8.
Шток 5 силового цилиндра 6 жестко связан с зубчатой рейкой 4, установленной с возможностью взаимодействия со штоком 8 силового цилиндра 7.1 ил.
1 132
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения — расширейие функциональных возможностей путем увеличения числа фиксированных положений.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Поворотное устройство для колесных пар содержит поворотный круг 1, установленный на неподвижной раме 2. На оси поворотного круга 1 расположена шестерня 3, сопряженная с зубчатой рейкой 4, которая одним концом соединена со штоком 5 силового цилиндра
6. Соосно силовому цилиндру 6 в противоположном направлении установлен силовой цилиндр 7 большего диаметра со штоком 8. Рейка 4 перемещается в направляющей 9. Длина 1 силового цилиндра б пропорциональна длине L силового цилиндра 7, при этом коэффициент пропорциональности равен отношению максимально допустимого угла оС поворота (исходного) поворотного круга к требуемому промежуточному
1 углу Я поворота, т.е.
* L 8
На поворотном круге 1 расположены рельсы 10 с упорами 11 подъемной рамы
12 для сброса колесной пары 13. Подьемная рама 12 снабжена одним катком
14, взаимодействующим поочередно с двумя горками 15 и 1б, расположенными на неподвижной раме 2. Поворотный круг 1 опирается на неподвижную раму 2 катками 17. Силовые цилиндры
6 и 7 снабжены золотниковыми распределителями соответственно 18 и 19.
Колесную пару 13 перемещают с рельсового пути 20 на рельсовый путь
21 или 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении колесная пара 13 расположена на наклонном рельсовом пути 20. Включают золотниковый распределитель 19, который направляет в бесштоковую полость силового цилинд ра 7 рабочую среду, например сжатый воздух. При этом шток 8 выдвигается.
Затем включают золотниковый распределитель 18, направляющий сжатый воздух в бесштоковую полость силового цилиндра 6. Шток 5 выдвигается, перемещая рейку 4 до упора в шток 8. На так как длинна 1 силового цилиндра 6 больше длины L силового цилиндра 7, то шток 5 перемещается только на
3443 2 часть своего хода и останавливается штоком 8, усилие на котором больше, чем на штоке 5, из-за разной величины диаметров силовых цилиндров 6 и 7.
При этом поворотный круг 1 и рельсы !
О подъемной рамы 12 совмещаются с рельсами 20. При помощи толкателя (не показан) колесную пару 13 скатывают с наклонного рельсового пути 20 на рель10 сы 10 до упоров 11. Для поворота колесной пары 13 на рельсовый путь 21 золотниковым распределителем 18 направляют сжатый воздух в штоковую полость силового
t5 цилиндра б. Шток 5 втягивается вместе с рейкой 4, которая поворачивает шестерню 3 и поворотный круг 1 вместе с колесной парой 13 до совмещения рельсов 10 с рельсовым путем 21. В конце поворота круга 1 каток 14 подьемной рамы 12 наезжает на горку 15, поднимая раму 12 вместе с рельсами
t0 с которых колесная пара скатывается на рельсовый путь 21.. Затем при
25 помощи золотникового распределителя
18 подают сжатый воздух в бесштоковую полость силового цилиндра 6, шток 5 выдвигается вместе с рейкой 4 и останавливается штоком 8, поворачивая
З0 круг 1 в исходное положение, когда рельсы 10 совмещаются с рельсовым путем 20.
Для подачи колесной пары 13 с рельсового пути 20 на рельсовый путь 22
35 включают золотниковый распределитель
19 и сжатый воздух подается в штоковую полость силового цилиндра 7. Шток
8 втягивается. При этом шток 5 силового цилиндра 6 выдвигается до полного хода, перемещая рейку 4, которая поворачивает круг 1 до совмещения рельсов 10 с" рельсовым путем 22. В конце поворота круга 1 каток 14 подьемной рамы 12 наезжает на горку 16, поднимая раму 12 вместе с рельсами
10, с которых колесная пара 13 скатывается на рельсовый путь 22, Для возврата круга 1 в исходное положение золотниковым распределителем 19 подают сжатый воздух в бесштоковую полость силового цилиндра 7.
Шток 8 выдвигается, перемещая рейку
4 и шток 5 силового цилиндра 6, так как усилие на штоке 8 больше, чем на штоке 5. Перемещаясь, рейка 4 воз5 вращает круг 1 в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для поворота колесных
Bclp содержащее установленный на осно»
3 1323443 4 ванин поворотный круг, на оси кото- разных диаметров, а их длины выбраны рого расположена шестерня, сопряжен- из следующего соотношения: ная с рейкой, приводимой расположенными с ее противоположных концов сит
1 ас
L В ловымн цилиндрами, смонтированными на 5 основании симметрично относительно : где 1 — длина силового цилиндра меньоси поворотного круга, причем один шего диаметра; конец рейки жестко соединен с одним L — длина силового цилиндра больсиловым цилиндром, о т л и ч а ю— mего диаметра, щ е е с я тем, что, с целью расшире- 10 ж — максимальный угол поворота ния функциональных возможностей путем поворотного круга, увеличения числа фиксированных поло-  — промежуточный угол поворота жений, силовые цилиндры выполнены поворотного круга.
Составитель С.Романов
Редактор И.Рыбченко Техред И.Глущенко Корректор С.Черни
Заказ 2922/23 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного- комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4