Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства. Цель - повышение долговечности. Устройство содержит торсион 1, расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона связан с втулкой,, которая посредством продолговатых отверстий установлена на кронштейне, жестко закрепленном на раме. При движении автомобиля по неровностям дороги консольные балки под действием сил инерции от массы кабины 2 изгибаются относительно закрепления на раме 5. Консольная часть балки 3 и соединенный с ней торсион 1 перемещаются относительно рамы 5. Это вызывает перемещение втулки по кронштейну по направлению действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона - 1 относительно рамы 5 предохраняет торсион от действия осевых и изгибающих усилий. 4 ил. (Л J 7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБ ЛИК (Р В 52 0 33 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 662408 (21) 3877061/27-11 (22) 03.04.85 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (71) Минский автомобильный завод (72) А.Н.Оборотов, Е.М.Кожарский и М.Н.Гурский (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 662408, кл. В 62 D 33/06, 1977. (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства.
Цель — повышение долговечности. Устройство содержит торсион 1, расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом
Я0 И23И2 А 2 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона связан с втулкой,, которая посредством продолговатых отверстий установлена на кронштейне, жестко закрепленном на раме. При движении автомобиля по неровностям дороги консольные балки под действием сил инерции от массы кабины 2 изгибаются относительно закрепления на раме 5. Консольная часть балки 3 и соединенный с ней торсион
1 перемещаются относительно рамы 5.
Это вызывает перемещение втулки по кронштейну по направлению действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона .
1 относительно рамы 5 предохраняет . торсион от действия осевых и изгибающих усилий. 4 ил.
23452 2 крепления к раме 5. Консольная часть балки 3, а следовательно, и соединенный с ней торсион 1, перемещаются при этом относительно рамы 5. Перемещение торсиона 1 вызывает перемещение соединенной с ним втулки 10 посредством продолговатых отверстий 11 по кронштейну 12 в направлении действия силы. Компенсация изгиба консольной
10 балки 3 путем перемещения торсиона ! относительно рамы 5 предохраняет торсион 1 от действия осевых и изгибающих услиий.
Цель изобретения — повышение долговечности путем исключения действия дополнительных нагрузок на торсион.
1 13
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам, уравновешивающим посредством торсиона откидывающуюся кабину автомобиля, в особенности установленную на нежестком основании, например на консольных балках рамы автомобиля.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг, 3.
Устр ойс тв о с одержит тор сион расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках 3 и 4 рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5.
Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона 1 посредством шлицевого соединения 9 связан с втулкой 10, которая посредством продолговатых отверстий 11 установлена на кронштейне
12, жестко закрепленном на раме 5..
При движении автомобиля по неровностям дороги, а также при его разгоне и торможении, консольные балки 4 и 3 под действием сил инерции от веса кабины 2 изгибаются относительно заf5Формула изобретения
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля по авт.
cs. N 662408, отличающийся
20 тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения действия дополнительных нагрузок на торсион, оси отверстий во втулке под торсион и кронштейн лежат в одной плоскости и
25 взаимно перпендикулярны, отверстия под кронштейн выполнены овальными, при этом плоскость, проходящая через малые оси отверстий, перпендикулярна оси торсиоиа, а большие оси располо
30 жены в плоскости, проходящей через ось торсиона, причем овальные отверстия расположены относительно кронштейна с равными по величине зазорами иа больших осях отверстий, а величина
З зазоров равна максимальному перемещению кронштейна рамы относительно продолговатых бтверстий.
13?3452 б-б
@ АЗ
Составитель В.Ионова
Редактор Т.Лазаренко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни
Заказ 2921/23 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4