Гусеница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности гусеницы транспортного средства. Гусеница содержит правое 1 и левое 2 замыкаюш;ие звенья, каждое из которых состоит из двух полузвеньев 3 и 4 с прикрепленным к ним болтами 5 башмаком 6. Полузвено 4 соединено с втулкой, а полузвено 3-е пальцем 13. Полузвенья примыкают поверхностями разъема , имеющими два концевых участка. L, расположенных по диагонали, и центральную часть в виде зуба 16 и впадины 17 на одном полузвене и сопряженных с ними зуба и впадины - на другом. Поверхности разъема могут быть вьтолнены с наклоном к плоскости симметрии гусеницы таким образом,что образующая поверхности разъема составляет с нормалью к плоскости симметрии острый угол, который может быть постоянным в различных плоскостях и переменным, кроме того образующая может иметь вид кривой линии. Соединение гусеничного полотна в бесконечную цепь производится совмещением полузвеньев по поверхностям разъема и стягиванием их совместно с башмаком болтами. В процессе работы действующие на гусеничное полотно растягивающие и боковые силы вследствие выполнения поверхностей разъема с наклоном к плоскости симметрии гусеницы передаются с одних полузвеньев к другим, минуя стягивающие болты, что предотвращает их от циклических нагрузок и среза. 6 з.п. ф-лы, 8 ил. с (Л со го со 4;2а. ел со tpuet

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 55/21

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016068/30-11 (22) 30.01.86 .(46) 15.07.87. Бюл. №- 26 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) З.С. Кохановская, 10.M. Землянский, А.Я. Ургапов, Н.Я. Овсяников и Н.А. Литвинов (53) 629.113,012.577(088.8) (56) Патент США № 4457565, кл. В 62 D 55/20, 1984. (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности гусеницы транспортного средства. Гусеница содержит правое 1 и левое 2 замыкающие звенья, каждое из которых состоит из двух полузвеньев.3 и 4 с прикрепленным к ним болтами 5 башмаком 6, Полузвено 4 соединено с втулкой, а полузвено 3 — с пальцем 13. Полузвенья примыкают поверхностями разъема, имеющими два концевых участка, Б

„„SU„„1323453 А 1 расположенных по диагонали, и центральную часть в виде зуба 16 и впадины 17 на одном полузвене и сопряженных с ними зуба и впадины — на другом. Поверхности разъема могут быть выполнены с наклоном к плоскости симметрии гусеницы таким образом,что образующая поверхности разъема составляет с нормалью к плоскости симметрии острый угол, который может быть постоянным в различных плоскостях и переменным, кроме того образующая может иметь вид кривой линии. Соединение гусеничного полотна в бесконечную цепь производится совмещением полузвеньев по поверхностям разъема и стягиванием их совместно с башмаком болтами. В процессе работы действующие на гусеничное полотно растягивающие и боковые силы вследствие выполнения поверхностей разъема с наклоном к плоскости симметрии гусеницы передаются с одних полузвеньев к другим, минуя стягивающие болты, что предотвращает их от циклических нагрузок и среза. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

1323453

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности гусеницы за счет предотвра- S щения взаимного поперечного смещения примыкающих полузвеньев и разгрузки скрепляющих болтов от циклического изгиба.

На фиг. 1 изображена гусеница в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-8 — разрез А-A на фиг. 1 (варианты).

Гусеница транспортного .средства . содержит правое 1 и левое 2 замыкающие звенья, каждое из которых выполнено иэ двух полузвеньев 3 и 4, с прикрепленным к ним болтами 5 башмаком 6. 20

На привалочных поверхностях 7 и 8 полузвена 4 и башмака 6 соосно с отверстиями под башмачные болты 5 выполнены расточки 9 и 10, где установлены втулки 11, диаметр отверстий которых соответствует диаметру болта. 5.

Полузвено 4 неподвижно соединено с втулкой 12, а полузвено 3 — с пальцем 13. Полузвенья 3 и 4 примыкают друг.к другу поверхностями разъема, имеющими два концевых участка 14 и

15, расположенных по диагонали, и центральную часть в виде зуба 16 и впадины 17 на одном полузвене 3 и сопряженных с ними впадины 18 и зуба 35

19 на другом полузвене 4. Профиль поверхности разъема на участке контакта зубьев 16 и 19 составляет с вертикалью угол Ы, близкий к углу трения материалов контактирующих поверхностей.

Поверхности разъема по крайней мере на одном из участков выполнены с наклоном к плоскости симметрии гусеницы В таким образом, что образующая

CD поверхности разъема составляет с нормалью ED к плоскости симметрии В острый угол В, причем этот угол может быть постоянным и выполненным в гори- . зонтальной (фиг.2 ) в вертикальной 50 (фиг. 3) или в плоскости, отличной от горизонтальной и вертикальной; угол В может быть переменным (фиг. 4 и 5).

Образующая поверхности разъема может иметь вид кривой или ломаной линии SS (фиг. 6-8)., Гусеница работает следующим образом. при соединении гусеничного полотна в бесконечную цепь (обвод} попуэвенья

3 и 4 совмещаются по поверхностям разъема, при этом зубья 16 и 19 входят во впадины 17 и 18, образуя зацепление. В расточки 10 на привалочной поверхности 8 полуэвена 4 устанавливаются втулки 11 и прикладывается башмак

6 так,.что втулки 11 входят частично в расточки 9 башмака 6. Затем полузвенья 3 и 4 и башмак 6 стягиваются скрепляющими болтами 5, образуя неподвижное соединение.

В процессе работы на гусеничное полотно воздействуют усилия, которые разлагаются на составляющие: растягивающие усилия, параллельные плоскости симметрии гусеницы В. и боковые силы, действующие по нормали ED к плоскости симметрии гусеницы.

В замыкающих звеньях растягивающие усилия передаются между полуэвеньями через поверхности контакта зубьев 16 и 19. Так как профиль этой поверхности составляет с вертикалью угол Ы, близкий к углу трения, то не возникает составляющих сил, вы- . зывающих растяжение скрепляющих болтов 5, а так как образующая этой поверхности 5Р наклонена к нормали плоскости симметрии f D на угол р близкий к углу трения, то не возникает составляющих, вмещающих полузвенья 3 и 4 по отношению друг к другу, в попереч— ном направлении. Концевые участки 14 и 15 поверхности разъема в передаче растягивающих усилий участия не принимают.

В случае непостоянного угла наклона образующих или наклона только на одном из участков каждые два полузвена образуют клиновое соединение (фиг. 4 и 5), исключашее взаимное поперечное перемещение полуэвеньев по отношению друг к другу в обе стороны. Таким образом, усилия передаются через звенья, минуя болты 5.

В случаях выполнения образующей хотя бы на одном из участков поверхности разъема в виде кривой (фиг.б) или ломаных линий также исключается взаимное поперечное перемещение полузвеньев 3 и 4 по отношению друг к другу.

Реакция грунта воздействует на башмак б и полузвенья 4 через втулки

11, чем предохраняются болты 5 от изгиба и среза.

3 13234

Для рассоединения гусеничной цепи необходимо вывернуть болты 5 и развести полузвенья 3 и 4.

Формула изобретения

Г

1. Гусеница транспортного средства, содержащая звенья, соединенные между собой пальцами.и втулками, при— крепленными болтами к звеньям баш- 10 маки, и по крайней мере два замыкающих звена, каждое из которых выполнено из двух полузвеньев, примыкающих друг к. другу поперечными поверхностями разъема, имеющих два концевых 15 участка, расположенных диагонально, и центральную часть в виде, по меньшей мере, одного зуба и впадины на одном полузвене и сопряженных с ними впадины и зуба на другом, в полузвене, 2р связанном со втулкой, выполнены сквозные нереэьбовые отверстия, а в другом . — связанном с пальцем — резьбовые отверстия под скрепляющие болты, причем элементы гусеницы размеще-25 ны симметрично относительно продольной вертикальной плоскости, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, по краинеи Мере один из участков поверхйости разъе- 30 ма выполнен с наклоном к укаэанной

53 4 плоскости симметрии, а образующая этого участка поверхности разъема составляет с нормалью к плоскости симметрии острый угол или один из участков поверхности разъема имеет криволинейную образующую .

2. Гусеница по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что образующая поверхности разъема наклонена в горизонтальной плоскости.

3 ° Гусеница по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что образующая поверхности разъема наклонена в вертикальной плоскости.

4. Гусения по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что образующая поверхности разъема наклонена к плоскости, отличной от горизонтальной и вертикальной плоскостей.

5, Гусеница по п.1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что наклон образующей поверхности разъема выполнен переменным.

6. Гусеница по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что образующая имеет вид ломаной с одним перегибом.

7. Гусеница по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что образующая имеет вид кривой или ломаной с несколькими перегибами.

1323453

1 32345 3 л -А

1323453

М-A

ВНИИПИ Заказ 2923/24 Тираж 566 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4