Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности. Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформу верхнего яруса и платформу нижнего яруса с креплением для груза, подъемно-опускное устройство , подвесные устройства и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении. Устройство для фиксации , например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцил1шдра. Корпус одного из крайних гидроцилиндров прикреплен к металлоконструкции судна, а корпус гидроцилиндра, подвижно расположенный в направляющих, шарнирно связан через штангу и рычаг со штоком гидроцилиндра. Шток гндроцилиндра соединен со штангой, которая скользит в направляющих и воздействует отводками на блокировочные устройства . Штанга шарнирно связана в шести точках через расположенную на подводке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов и тяг с закрепленным в рамке фиксирующим штырем, размеры которого соответствуют суммарной толщине одного обуха нижнего яруса и обуха верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов. 5 ил. (Л с со IN:) оо 4 С5 фие1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН (51) 4 В 63 В 25/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995700/27-11 (22) 25. 12.85 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (72) В.И.Стаценко, А.В.Верба и И.В.Рожко (53) 629.12.011.51(088.8) (56) Патент ФРГ У 1258749, кл, 65 а — 29, опу6лик. 1968. (54) ПОДВЕСНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ ПАЛУБА

В СУДОВОМ ТРЮМЕ (57) Изобретение относится к оборудованию для судов. Цель изобретения— повьппение надежности. Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформу верхнего яруса и платформу нижнего яруса с креплением для груза, подъемно-опускное устройство, подвесные устройства и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении. Устройство для фикса„„SU„„1323460 A 1 ции, например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцилиндра.

Корпус одного иэ крайних гидроцилиндров прикреплен к металлоконструкции судна, а корпус гидроцилиндра, подвижно расположенный в направляющих, шарнирно связан через штангу и рычаг со штоком гидроцилиндра. Шток гидроцилиндра соединен со штангой, которая скользит в направляющих и воздействует отводками на блокировочные устройства. Штанга шарнирно связана в шести точках через расположенную на подводке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса си" стему рычагов и тяг с закрепленным в

С2 рамке фиксирующим штырем, размеры которого соответствуют суммарной толщине одного обуха нижнего яруса и обуха верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов. 5 ип.

1323460

Изобретение относится к оборудованию для судов и касается подвесных многоярусных палуб для перевозки автомобилей на судах с горизонтальным способом погрузки типа "Ро-Ро". 5

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.

На фиг.1 изображена подвесная многоярусная палуба, общий вид на фиг.2— то же, вид сверху, не фиг.3 — узел I на фиг.2, на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 — вид Б на фиг.4.

Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформу

1 верхнего яруса и платформу 2 нижнего яруса с креплениями 3 для гочза, подъемно-опускное устройство 4, подвесное устройство 5 и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении.

Устройство для фиксации, например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцилиндра 6 и 7„

Гидроцилиндр 6 соответствует нижнему ярусу, гидроцилиндр 7 — верхнему ярусу. Корпус гидроцилин ра 6 закреплен к металлоконструкции судна 8, а корпус гидроцилиндра 7, подвижно расположенный в направляющих 9, закреплен- 30 ных на металлоконструкции судна, шарнирно связан через штангу 10 и рычаг

11 со штоком гидроцилиндра 6. Ход гидроцилиндра 6 превышает суммарную толщину одного обуха 12 нижнего яруса 35 и соответствующего ему опорного элемента 13, а ход гидроцилиндра 7 превышает суммарную толщину обуха 14 верхнего яруса и соответствующего ему опорного элемента 15. 40

Шток гидроцилиндра 7 соединен со штангой 16, которая скользит в направляющих 17 и воздействует отводками

18 на блокировочные устройства 19:

Штанга 16 шарнирно связана в шести 45 точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 с закреп— ленным в рамке 22 фик"ирующим штырем 50

23, размеры которого соответствуют суммарной толщине однэго обуха 12 нижнего яруса и обуха 14 верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов 13 и 15. 55

Подвесная, например, двухъярусн a < палуба работает следующим образом.

Включается на подъем подъемноопускное устройство 4, которое поднимает платформу 2 нижнего яруса до соприкосновения с платформой 1 верхнего яруса и далее поднимает обе платформы до поджатия их к подволоку трюма. В этот момент срабатывает блокировочное устройство 19, включая гидроцилиндры 6 и 7..

Соединенные друг с другом через рычаг 11 и штангу 10, скользящую в направляющих 9, гидроцилиндры 6 и 7 воздействуют на штангу 16. Штанга 16, скользя в направляющих 17, воздействует в шести точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 на закрепленный в рамке 22 фиксирующий штырь 23, который заходит в шести точках в отверстия обухов

12 и 14 и отверстия опорных элементов 13 и 15: Затем подъемно-опускное устройство 4 приспускает платформу 1 верхнего яруса и платформч 2 нижнего яруса до тех пор, пока обухи 12 и 14 не повиснут на штыре 23.в шести точках. Палуба зафиксирована в нерабочем положении.

После этого блокировочное устройство 19 отключает гидроцилиндры 6 и 7.

Для расфиксации палубы и опускания ее в рабочее положение включается на подъем подъемно-опускное устройство 4, поджимая платформы 1 и 2 подвесной палубы к подволоку.

В этот момент блокировочное устройство 19 включает гидроцилиндры 6 и 7.

Гидроцилиндры 6 и 7 воздействуют на штангу 16. Штанга 16, скользя в направляющих 17, воздействует в шести точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 на закрепленный в рамке 22 фиксирующий штырь

23, который выходит в шести точках из отверстий обухов 12 и 14 и отверстий опорных элементов 13 и 15.

Платформы 1 и 2 подвесной палубы расфиксированы и опускаются на свои штатные места. формула и з о б р е т е н и я

Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме, включающая расположенные параллельно подволоку трюма платформы, подъемно-опускное и подвесное устройства и устройство для фиксации платформ в положении для хране3 1323 ния, содержащее фиксирующий элемент с приводом, а также запорный и опорный элементы, каждый из которых расположен на соответствующей платформе, и единую систему управляющих рычагов и тяг, связывающую привод с фиксирующим элементом, о т л и ч а ю щ а я— с я тем,,что, с целью повышения надежности в работе, привод фиксирующего элемента выполнен в виде гид- )p роцилиндров, количество которых соответствует числу ярусов палу-бы, прн этом корпус одного из крайних гидроцилиндров непосред. ственно закреплен на металлоконструк-15 ции судна, а корпуса остальных гидроцилиндров расположены подвижно с воэможностью перемещения вдоль их продольной оси в направляющих, закрепленнь|х на металлоконструкции судна, 20

460 4 причем все гидроцилиндры связаны между собой последовательно, при этом корпус последующего шарнирно связан со штоком предыдущего, а ход каждого из этих гидроцилиндров превышает суммарную толщину одного. запорного элемента яруса, выполненного в вице обуха, и соответствующего ему опорного

I элемента, закрепленного на корпусной конструкции судна, при этом шток второго крайнего гидроцилиндра шарнирно связан с системой рычагов и тяг, а фиксирующий элемент выполнен в виде штыря, установленного с возможностью сопряжения в рабочем положении с запорным и опорным элементами соответствующего яруса, причем длина штыря соответствует суммарной толщине одного обуха каждого яруса и соответствующих ему опорных элементов.

13234бО

1323460, 4-Ф б

РкгУФ

Составитель А.Кузнецов

Техред Л.Олийнык

Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Лазаренко

Заказ 2924/24 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4