Судовой трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем регулирования длины поворотного марша . Судовой трап содержит поворотную площадку 1, на которой посредством оси 2 установлен поворотный марш 3, включающий коренное 4 и ходовое 5 звенья. На оси 2 установлена кулачковая муфта 11 с фиксатором. Для опускания марша 3 с вьщвижением ходового звена 5 муфту 11 соединяют с гибкой передачей 9 привода 6. Для прекращения выдвижения звена 5 муфту 11 разъединяют с гибкой передачей 9 и фиксируют на оси 2. 2 ил. А § (Л с со ю оо 4 Oi N3 (pue.l
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК и) 4 В 63 В 27/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1188043 (21) 4039693/27-11 (22) 24.03.86 (46) 15. 07.87. Бюл. Р 26 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота
РСФСР (72) Н.А.Лебедев, Ю.В.Васильев, А.И.Бегунков и Н.А.Шадрин (53) 629.12.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1188043, кл. В 63 В 27/14, 1984. (54) СУДОВОЙ ТРАП (57) Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор„„SU„„1323461 A 2 ских судов. Цель изобретения " улучшение эксплуатационных качеств путем регулирования длины поворотного марша. Судовой трап содержит поворотную площадку 1, на которой посредством оси 2 установлен поворотный марш 3, включающий коренное 4 и ходовое 5 звенья. На оси 2 установлена кулачковая муфта 11 с фиксатором. Для опускания марша 3 с выдвижением ходового звена 5 муфту 11 соединяют с гибкой передачей 9 привода 6. Для прекращения выдвижения звена 5 муфту 11 разьединяют с гибкой передачей 9 и фиксируют на оси 2. 2 ил.
Формула и з о б р е т е н и я
1 t323
Изобретение относится к лестницам и может быть использовано в судостроении в качестве судового трапа.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспе5 чения возможности регулирования длины поворотного марша.
На фиг. 1 изображен трап, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Судовой трап содержит поворотную t0 площадку 1, на которой посредством горизонтальной оси 2 установлен поворотный марш 3, состоящий из коренного
4 и ходового 5 звеньев, телескопически сочлененных между собой. !5
На поворотной площадке 1 установлено приводное устройство 6, связанное посредством трособлочной системы
7 с противоположным от горизонтальной оси 2 концом коренного звена 4 марша 20
3. На том же конце коренного звена 4 установлена дополнительная горизонтальная поворотная ось (не показана).
На основную 2 и дополнительную ось надета замкнутая гибкая петля 8, на которой жестко закреплено ходовое звено 5. Кроме того, основная ось 2 связана гибкой передачей 9 с приводным устройством 6.
Н4 основной оси 2 при помощи шпоночного 10 (или шлицевого) соединения установлена двухсторонняя соедини- . тельная кулачковая муфта 11 с фиксатором 12.
Трап работает следующим образом. 35
При повороте площадки 1 поворачивается марш 3 трапа.
При необходимости опускания поворотного марша 3 с одновременным выдвижением ходового звена 5 муфту 11 перемещают от оси трапа вдоль оси 2 до взаимодействия с гибкой. передачей
9.. При помощи фиксатора 12 муфта 11 стопорится на оси 2.
С включением приводного устройства 45
6 поворотное коренное звено 4 марша3 освобождается от упругих сил натяже— ния тросов трособлочной системы 7 и под действием собственного веса и ходового звена 5 опускается. 50
461 2
Одновременно крутящий момент от приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 передается на основную ось
2, которая, вращаясь, перемещает замкнутую гибкую петлю 8.
Связанное жестко с гибкой петлей 8 ходовое звено 5 получает поступательное движение и выдвигается.
Подъем трапа осуществляется в обратном порядке.
При необходимости опускания поворотного марша 3 беэ выдвижения ходоного звена 5 муфта 11 перемещается до отключения от гибкой передачи 9.
При этом крутящий момент от приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 на ось 2 не передается и гиб кая петля 8 и закрепленное на ней жестко ходовое звено 5 остаются неподвижными.
При необходимости частичного выдвижения ходового звена 5 посредством муфты 11 с фиксатором 12 обеспечивается взаимодействие приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 с осью
2, которая перемещает замкнутую гибкую петлю 8, а с ней и ходовое звено
5 на необходимую для работы величину.
После этого приводное устройство 6 останавливается, муфта 11 перемещается в противоположную сторону, снова включается приводное устройство 6 и осуществляется окончательное опускание коренного звена 4 марша 3.
Подъем трапа осуществляется в об" ратном порядке.
Судовой трап по авт. св. У 1188043, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности регулирования длины поворотного марша, он снабжен муфтой, неподвижно установленной на основной горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с гибкой передачей, связанной с приводным устройством.
1323461 д-4
Со ставитель О. Ар гасов
Текред Л.Олийнык Корректор Л.Бескид
Редактор Т.Лазаренко
Заказ 2924/24
Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4