Двигательная установка водного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки . Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 с шарнирно связанной с последним втулкой 3 совершают круговое движение. Лопасть 4 совершает колебательные движения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства . Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства. 3 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Н 4 В 63 Н 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 759397 (21) 4035400/27-11 (22) 13 ° 03.86 (46) 15.07.87. Бюл. Я 26 (75) В.И.Борушнов (53) 629. 12:532.582.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 759397, кл. В 63 Н 1/36, 1973. (54) ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВОДНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе ус„„SU„„1323463 A 2 тановки. Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 с шарнирно связанной с последним втулкой 3 совершают круговое движение. Лопасть 4 совершает колебательные движения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства. Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства. 3 ил.

b — д

Щ/Г 2

ВНИИПИ Заказ 2924/24 Тираж 408 Поцлн ное с

11роизв-полигр. пр — тие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4

1 13234

Изобретение относится к судостроению и касается Конструкции лопастных движителей.

Цель изобретения -. повьппение уровня стабилизации водного транспортного средства при работе установки.

На фиг. 1 изображен лопастной движитель, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-B на фиг.1. 10

Движитель включает приводной вал

1 с кривошипом 2, шарнирно связанным с втулкой 3, установленной в основании лопасти 4. Лопасть .4 выполнена эластичной в виде ласты и снабжена двумя консолями 5 со сквозными отверстиями, в которых шарнирно закреплены пальцы 6 вилкообраэного элемента

7, поворотно установленного на пальце 8 кронштейна 9, ксторый жестко ус- 20 тановлен на корпусе"IO транспортного средства. Оси пальцев 6 элемента 7, ось пальца 8 кронштейна 9 и ось приводного вала 1 пересекаются в одной точке В. Приводной вал 1 кинематичес25 ки связан с двигателем 11.

Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип ? совершает круговое движение вместе с втулкой 3.

Лопасть 4 совершает колебательные дви-30 жения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонталь- 35 ной плоскости водного транспортного средства.

ЬЗ 2

Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства.

Формула изобретения

Двигательная установка водного транспортного средства по авт. св.

N 7S9397, отличающаяся тем, что, с целью повышения уровня стабилизации водного транспортного средства при работе установки, основание лопасти снабжено двумя консолями, каждая из которых выполнена со сквозным отверстием, причем оба отерстия соосны друг другу, а двигаельная установка выполнена с устаовленным на водном транспортном средстве кронштейном, снабженным пальцем, продольная ось симметрии которого проходит через точку пересечения оси вала движителя с осью соосных отверстий вьппеупомянутых консолей основания лопасти, причем двигательная установка снабжена вилкообраэным элементом, установленным шарнирно на пальце вьппеупомянутого кронштейна перпендикулярно последнему, причем ось симметрии этого элемента совпадает с продольной осью симметрии этого пальца, а каждый свободный конец боковины вилкообразного элемента снабжен пальцем, шарнирно установленным в отверстии соответствующей ему консоли основания лопасти.