Двигательная установка водного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки . Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 с шарнирно связанной с последним втулкой 3 совершают круговое движение. Лопасть 4 совершает колебательные движения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства . Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства. 3 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Н 4 В 63 Н 1/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 759397 (21) 4035400/27-11 (22) 13 ° 03.86 (46) 15.07.87. Бюл. Я 26 (75) В.И.Борушнов (53) 629. 12:532.582.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 759397, кл. В 63 Н 1/36, 1973. (54) ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВОДНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе ус„„SU„„1323463 A 2 тановки. Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 с шарнирно связанной с последним втулкой 3 совершают круговое движение. Лопасть 4 совершает колебательные движения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства. Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства. 3 ил.
b — д
Щ/Г 2
ВНИИПИ Заказ 2924/24 Тираж 408 Поцлн ное с
11роизв-полигр. пр — тие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4
1 13234
Изобретение относится к судостроению и касается Конструкции лопастных движителей.
Цель изобретения -. повьппение уровня стабилизации водного транспортного средства при работе установки.
На фиг. 1 изображен лопастной движитель, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез
Б-B на фиг.1. 10
Движитель включает приводной вал
1 с кривошипом 2, шарнирно связанным с втулкой 3, установленной в основании лопасти 4. Лопасть .4 выполнена эластичной в виде ласты и снабжена двумя консолями 5 со сквозными отверстиями, в которых шарнирно закреплены пальцы 6 вилкообраэного элемента
7, поворотно установленного на пальце 8 кронштейна 9, ксторый жестко ус- 20 тановлен на корпусе"IO транспортного средства. Оси пальцев 6 элемента 7, ось пальца 8 кронштейна 9 и ось приводного вала 1 пересекаются в одной точке В. Приводной вал 1 кинематичес25 ки связан с двигателем 11.
Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип ? совершает круговое движение вместе с втулкой 3.
Лопасть 4 совершает колебательные дви-30 жения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонталь- 35 ной плоскости водного транспортного средства.
ЬЗ 2
Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства.
Формула изобретения
Двигательная установка водного транспортного средства по авт. св.
N 7S9397, отличающаяся тем, что, с целью повышения уровня стабилизации водного транспортного средства при работе установки, основание лопасти снабжено двумя консолями, каждая из которых выполнена со сквозным отверстием, причем оба отерстия соосны друг другу, а двигаельная установка выполнена с устаовленным на водном транспортном средстве кронштейном, снабженным пальцем, продольная ось симметрии которого проходит через точку пересечения оси вала движителя с осью соосных отверстий вьппеупомянутых консолей основания лопасти, причем двигательная установка снабжена вилкообраэным элементом, установленным шарнирно на пальце вьппеупомянутого кронштейна перпендикулярно последнему, причем ось симметрии этого элемента совпадает с продольной осью симметрии этого пальца, а каждый свободный конец боковины вилкообразного элемента снабжен пальцем, шарнирно установленным в отверстии соответствующей ему консоли основания лопасти.