Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - .упрощение конструкции. Кран - штабелер 1. имеет подвижную в вертикальной плоскости раму 7 с. грузонесущей платформой 9. Несущие стойки стеллажей 2 снабжены в зоне каждой ячейки У-образными ловителями 24, на которые . опирается при ориентации .платформа 9 своими элементами 23. Платформа 9 выполнена свободно подвешенной меаду элементами рамы 7, которая перемещается по направляющим 6 крана-штабёлера 1. Для фиксации от раскачивания платформы 9 служат два Г1вдроцилиндра 20, поршневые полости которых образуют сообщающиеся сосуды,.взаимно отсекаемые, гидрораспределителем. 5 ил. с S SuffA (П 00 К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТРИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1323472 A 1 (5D 4 В 65 С 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 3957892/30-11 (22) 26.09.85 (46) 15.07.87. Бюл, Ф 26 (7 t) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) M.В.Журавский, M.P.Сонькин;

А.Л,Левинтан и Г.В.Новиков (53) 621.869 (088.8) (56) Заявка Великобритании

У 1213229, кл. А 4 Т, 1970. (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР (57) Изобретение относится к промыш ленному транспорту. Цель изобретения— упрощение конструкции. Кран — штабелер 1. имеет подвижную в вертикальной плоскости раму 7 с грузонесущей платформой 9. Несущие стойки стеллажей 2 снабжены в зоне каждой ячейки У-образными ловителями 24, на которые опирается при ориентации .платформа 9 своими элементами 23 ° Платформа 9 выполнена свободно подвешенной между элементами рамы 7, которая перемещается по направляющим 6 крана-штабелера 1. Для фиксации от раскачивания платформы 9 служат два гидроцилиндра

20, поршневые полости которых образуют сОобщающиеся сосуды,.взаимно отсекаемые, гидрораспределителем.

5 ил.

1 1323472 2

Изобретение относится к промьш лен- нения штоков и поршней имеется гидному транспорту, в ч астности к кра- робак 22 с ее з апасом (фиг. 5) . нам-штабелерам. На боковых сторонах подъемной

Цель изобретения — упрощение конс- платформы 9 жестко крепятся элементы трукции. 23 (фиг.3), с помощью которых подъемНа фиг.! изображен автоматизиро- ная платформа 9 опирается при ориенванный склад с краном-штабелером,", тации на У-образные ловители 24, расна фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг ° 3 положенные в зоне каждой ячейки на разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4— вертикальных стойках стеллажей 2. схема ориентации подьемной платформы 10 (фиг.2), крана-штабелера относительно ячеек Кран-штабелер работает следующим стеллажа; на фиг.5 — схема фиксации образом. подъемной платформы крана- штабелера. Доставка груза вовнутрь стеллажей

Кран-штабелер 1 установлен в авто- 2 или, наоборот, вывоз груза произматизированный склад, который содер- 15 водится загрузочной тележкой 4. Груз, Г жит многоярусныестеллажи 2, на рель- доставляемый вовнутрь приемной ячейсах 3. Рядом со стеллажами установ- KH стеллажа 2, принимается грузозахвалена загрузочная тележка 4. Кран-шта- тным механизмом 10 платформы 9 крабелер 1 (фиг.1) состоит из приводной на-штабелера 1, для чего под груз,. тележки 5, к которой крепятся верти- 20 расположенный на верхней полке напкальные направляющие б. В направляю- равляющих 19 приемной ячейки, вкатыщих 6 установлена подъемно-опускная вается грузонесущий орган 16 грузорама 7, к которой шарнирно на тягах захватного механизма 10. Включением

8 подвешена грузонесущая платформа грузоподъемного механизма 18 груз

9 с размещенным, на ней грузозахват- 25 поднимается над направляющими 19 и ным механизмом 10. затем переносится грузонесущим оргаЛоманой стрелкой показана траекто- ном 16 на платформу 9. При движении рия движения подъемной платформы кра- внутрь ячейки и обратно грузонесущий на-штабелера (фиг.1,.2,4). орган 16 перемещается, например, катНа приводной тележке 5 установле- 30 ками с направляющих 17 на направляюны привод 11 для ведущих катков 12 щие 19 и наоборот по их нижним поли привод 13 барабана 14, связанные кам. с рамой 7 канатами 15 (фиг.2). Грузо- Включением привода 13 приводится захватный механизм 10 имеет грузоне- во вращение барабан 14, на который сущий орган 16 в виде поддона, опи- 35 наматываются канаты 15, заставляя рающегося на направляющие 17 (фиг,3), перемещаться вверх раму 7 по вертиимеющие две полки: нижнюю — для пере- кальным направляющим 6 приводной темещения грузонесущего органа 16, вер- лежки 5 крана-штабелера 1 и связанхнюю — для установки груза (фиг.4). ную с ними тягами 8 платформу 9, Грузонесущий орган 16 имеет грузо- 0 Подъем производится до положения, подъемный механизм 18, служащий для когда элементы 23 поднимутся над исустановки или съема груза с направ- комым горизонтальным рядом У-образляющих 19 ячеек стеллажа 2, которые ных ловителей 24 на величину, обесв своем сечении идентичны направляю- печивающую беспрепятственный проход щим 17. 5 крана-штабелера 1 вдоль всего ряда

Для фиксации от раскачивания под- стеллажей 2. вешенной между. элементами рамы 7 плат- Перед началом горизонтального пеформы 9 при движении крана- штабеле= ремещения крана-штабелера 1 произвора 1 вдоль стеллажей 2 служат два дится фиксация подъемной платформы гидроцилиндра 20, корпуса которых 50 9, для чего электроуправляемый гидшарнирно крепятся к платформе 9 рораспределитель 21 отсекает поршне(фиг,! и 5), а штоки шарнирно связа- вые полости гидроцилиндров 20 друг ны с элементами рам 7. Поршневые по- от друга и от гидробака 22. Затем лости гидроцилиндров 20 сообщаются включается привод 11, который привомежду собой через электроуправляемый 55 дит во вращение ведущие катки 12 пригидрораспределитель 21. Для компенса- водной тележки 5, заставляя ее переции возможных утечек рабочей жидкос- мещаться по рельсам 3 до искомой ти из гидроцилиндров 20 через уплот-, ячейки. После остановки крана-штабе3 13234 лера 1 следует расфиксация подъемной платформы 9 гидрораспределителем 21 и включением привода 13 производится посадка ее элементами 23 на У-образные ловители 24 (фиг.4). Груз переносится грузонесущим органом 16 в ячейку,. где устанавливается грузоподъемным механизмом 18 на направляющие 19.

f0

Возвращается кран-штабелер 1 в исходное положение, повторяя все движения в обратном порядке.

Формула изобретения

Кран-штабелер, обслуживающий стеллажи с V-образными ловителями, содержащий установленную в вертикальных

- направляющих подъемно-опускную раму, 72 связанную с последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, грузонесущую платформу со штангой для взаимодействия с ловителем на стеллаже и приспособление; для фиксации платформы в указанной плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, грузонесущая платформа подвешена к раме, приспособление для ее фиксации содержит размещенные под узлами подвеса перпендикулярно сторонам платформы, обращенным к вертикальным нанравлщощим, силовые цилиндры, корпуса которых закреплены на противоположных сторонах рамы, а штоки соединены с противоположными сторонами платформы, при этом поршневые полости цилиндров сообщены между собой через управляемый распределитель.

)323472

1323472

Составитель Г.Сарычева

Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Лазоренко Техред п.олийнык

Заказ 2923/?4 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4