Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области промьшшенного транспорта грузов в контейнерах по пневмотрубопроводу. .Целью изобретения является повьппение надежности. В трубопроводе 1 расположен контейнер 4 с грузовой емкостью 6, центр тяжести которой смещен относительно вертикальной оси 7 поворота, перпендикулярной оси трубопровода 1. На боковых сторонах грузовой емкости 6 закреплены опорные ролики 8. Трубопровод 1 выполнен прямоугольного профиля в поперечном сечении, которое в месте разгрузки наклонено к горизонтали. При движении контей-- нера 4 грузовая емкость 6 поддерживается в трубопроводе опорными роликами 8. При входе контейнера 4 в место разгрузки грузовая емкость 6 поворачивается на оси 7 и груз выскальзьшает из нее. При дальнейшем движении контейнера 4 опорный ролик 8 взаимодействует с копирными направляющими 3, возвращает грузовую емкость 6 в исходное положение. 4 ил. S9 СЛ 00 to оо 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 65 С 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4044049/27-11 (22) 28.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (71) Специальное конструкторское бюро 1 Транспрогресс" (72) А.Г.Михайлов, Е.А.Травкин, В.Н.Гайтер и А.Д.Шмурак (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 693649, кл. В 65 G 51/04, 22.11,77, (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области промьппленного транспорта грузов в контейнерах по пневмотрубопроводу. .Целью изобретения является повышение надежности. В трубопроводе 1 расположен контейнер 4 с грузовой емкостью 6, „„SU„„1323490 А 1 центр тяжести которой смещен относи тельно вертикальной оси 7 поворота, перпендикулярной оси трубопровода 1.

На боковых сторонах грузовой емкости 6 закреплены опорные ролики 8.

Трубопровод 1 выполнен прямоугольного профиля в поперечном сечении, которое в месте разгрузки наклонено к горизонтали. При движении контейнера 4 грузовая емкость 6 поддерживается в трубопроводе опорными роликами 8. При входе контейнера 4 в место разгрузки грузовая емкость 6 поворачивается на оси 7 и груз выскальзывает из нее. При дальнейшем движении контейнера 4 опорный ролик 8 взаимодействует с копирными направляющими 3, возвращает грузовую емкость 6 в исходное положение. 4 ил. I323490

Яэобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке трубопроводного пневмотранспорта грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен разгрузочный участок установки, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-10 разрез В-В на фиг, 3.

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта включает трубопровод 1 прямоугольного профиля.

На станции разгрузки грубопровод иве- 15 ет разгрузочное окно 2 с копирными направляющими 3 по краям.

В зоне разгрузочного окна 2 трубопровод 1 имеет участок, на котором его поперечное сечение наклонено 20 под постоянным углом к горизонтали, а за и перед разгрузочным окном— участки, на которых поперечное сечение наклонено под увеличивающимся к окну углом.

Контейнер 4 установлен на ходовых колесах 5 с грузовой емкостью 6, центр тяжести (не показан) которой смещен относительно оси ? ее поворота,, расположенной вер".икально и пер- З0 пендикулярно продольной оси трубопровода 1. Контейнер имеет механизм фиксации грузовой емкости 6, который содержит опорные ролики 8, закрепленные на боковых стенках грузовой емкости б с возможностью обкатывания по боковым стенкам трубопровода 1 и . взаимодействия с копирными направляющими 3, Для ограничения поворота грузовой емкости 6 на контейнере 4 за- 40 креплен упор 9. В верхней части контейнера 4 закреплены вспомогательные колеса 10. Груз обозначен позицией 11.

Перемещение контейнера 4 в трубопроводе 1 осуществляется известным 45 способом на ходовых кслесах 5. От колебания в вертикальном направлении контейнер 4 предохраняется вспомога" тельныии колесами 10. Грузовая емкость о контейнера 4 зафиксирована от 50 произвольных колебаний относительно оси 7 поворота опорными роликами 8,, которые нагружены лишь незначительными инерционньпки силами от веса грузовой емкости 6, действующими в горизонтальной плоскости, Вес же грузовой емкости б передается на ходовые колеса 5 контейнера 4 и равномерно распределяется на них поровну.

В месте разгрузки контейнер 4 начинает поворачиваться относительно своей продольной оси за счет взаимодействия его ходовых колес 5 и вспомогательных колес 10 со стенками участка трубопровода 1, выполненного с увеличивающимся к окну углом наклона прямоугольного профиля. При этом грузовая емкость 6, поворачиваясь на оси 7 поворота, начинает взаимодействовать только одним опорным роликом 8 с одной из боковых стенок трубопровода 1. В месте расположения окна 2 этот опорный ролик 8 взаимодействует с копиром направляющей 3, в результате чего грузовая емкость 6 поворачивается под действием собственного веса до упора 9 (фиг. 4). Груз 11 выскальзывает из грузовой емкости 6.

При дальнейшем движении контейнера 4 опорныи ролик 8 взаимодействует со следующей по ходу движения копирной направляющей 3. При этом опорный ролик 8 закатывается по ней внутрь трубопровода 1, возвращая грузовую емкость 6 в исходное транспортное положение.

Двигаясь по скрученному в обратном направлении участку трубопровода 1 контейнер. 4 возвращается в исходное горизонгальное положение, Формула изобретения

Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащая контейнер с ходовыми колесами, смонтированными на раме, грузовой емкостью, установленной с возможностью поворота на закрепленной на раме оси, перпендикулярной продольной оси трубопровода и смешенной относительно центра тяжести грузовой емкости, и механизмом фиксации грузовой емкости на раме в транспортном положении, и смонтированную на станции разгрузки на трубопроводе по краю разгрузочного окна копирную направляющую для возврата грузовой емкости в транспортное положение, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, трубопровод выполнен в поперечном сечении прямоугольного профиля и с наклоном, а на станции разгрузки — с участком в зоне разгрузочного окна, на котором поперечное сечение наклонено под постоянным углом к горизон-, тали, и с участками за разгрузочным окном, на которых поперечное сечение з .1323490 4 наклонено с увеличивающимся в направ- смонтирован на противоположных боколении к разгрузочному окну углом к вых сторонах емкости с возможностью горизонтали, при этом ось поворота поворота вокруг оси, параллельной оси грузовой емкости расположена по вер- поворота грузовой емкости, и взаимотикали, а механизм фиксации емкости 5 действия с внутренней поверхностью содержит ролики, каждый из которых трубопровода и копирной направляющей. фиг1

А-А

70 17

Составитель Г.Киселева

Редактор М. Петрова Техр ед А. Кравчук Корректор А.Тяско

Заказ 2925/25 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4