Затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта грузов в контейнерах. Цель изобретения - повьшение надежности. Затвор содержит встроенный в трубопровод патрубок 1, на внешней поверхности со сторонь выходного конца которого смонтирована на валу 4 поворотная заслонка 5, Вал 4 жестко соединен с муфтой 6 одностороннего действия. Ход заслонки 5 ограничен упорным элементом 12, Заслонка 5 при ее освобождении от замка 1 1 , получаю0;его сигн-ал от блока 16 управления, под действием собственной массы и давления набегающего потока падает и перекрывает сечение трубопровода. Амортизатор 13 гасит кинетическую энергию заслонки 5. Подъем заслонки 5 осуществляется приводом 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л ни со N5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1323492

А1 (51)4 В 65 G 51 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793706/?7-11 (22) 26.09.84 (46) 15.07,87. Бюл. М 26 (71) Научно †исследовательск и проектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и систем автоматизации (72) ill,M,Îðäæoíèêèäçå, В.Б, Гогсадзе, Л.А.Алехин; Д.Г.Сулаберидзе, Т.И.Гошадзе, Р.Г.Оганян, С.В.Кичкайлова и Ю.Б,Хуташвили (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 377287, кл. В 65 G 51/26, 1971. (54) ЗАТВОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА КОНТЕЙНЕРНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области трубопроводного транспорта грузов в контейнерах. Цель изобретения — повышение надежности. Затвор содержит встроенный в трубопровод патрубок 1, на внешней поверхности со сторонЫ выходного конца которого смонтирована на валу 4 поворотная заслонка 5 °

Вал 4 жестко соединен с муфтой 6 одностороннего действия. Ход заслонки

5 ограничен упорным элементом 12 °

Заслонка 5 при ее освобождении от замка 11, получающего сигнал от блока 16 управления, под действием собственной массы и давления набегающего потока падает и перекрывает сечение трубопровода. Амортизатор 13 гасит кинетическую энергию заслонки 5. а

Ф

Подъем заслонки 5 осуществляется приводом 7, 1 з.п. A-лы, 2 ил.

1 132349

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к затворам для трубопровода контейнерной пневмотранспортной () установки.

Цель изобретения -- повышение надежности.

На фиг.1 изображен затвор, процольный разрез; на Аиг,2 — узел I на фиг.! (поперечный разрез); на фиг.3— узел II на фиг.1 на фиг.4 — сечение

А-А на фиг.3.

Затвор содержит встроенный в транспортный трубопровод патрубок 1 с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру трубопровода.

В верхней части патрубка 1 выполнен вырез, перекрываемый закрепленным на патрубке кожухом 2, Патрубок

1 по краям выреза имеет раструбы 3.

На внешней поверхности патрубка закреплен вал 4 поворотной заслонки

5. Вал 4 жестко соединен с муфтой 6 одностороннего действия, приводимый во вращение от привода 7.

На поворотной заслонке 5 со стороны,,противоположной ее валу, закреплен штырь 8, а в нижней части патруб- Зр ка выполнена продольная прорезь для штыря 8, перекрываемая закрепленным на патрубке кожухом 9.

С обеих сторон заслонки по периферии закреплены Г-образные эластичные ленты 10.

На патрубке 1 смонтирован расположенный под кожухом 2:замок 11 для удержания поворотной:заслонки 5 в открытом положении с приводом (не по— казан).

На внешней поверхности патрубка 1 в нижней его части смонтированы упорный элемент 12 для ограничения хода поворотной заслонки 5., амортизатор 45

13, например, гидравлический, и замок для удержания поворотной заслонки в закрытом положении с приводом (не показан), состоящий из язычка 14, расположенного перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии патрубка 1, и упора 15, жестко укрепленного на патрубке 1.

Рабочая поверхность упорного элемента 12 покрыта эластичным материалом. В элементе 12 выполнено отверстие, в котором расположен рабочий орган амортизатора 13 °

2 2

Затвор снабжен блоком 16 управления, входы которого связаны с датчи ками положения (не показаны) рабочих органов приводов замка 11, замка для удержания поворотной заслонки в закрытом положении и привода 7, а выходы — с входами этих приводов.

Муфта 6 одностороннего действия (фиг.3) состоит из ведущей 17 и ведомой 18 полумуфт, Положение Б ведущей полумуфты 17:и положение ведомой полумуфты 18 соответствует готовнос— ти поворотного затвора к срабатыванию. Положение В ведомой полумуАты

18 и положение Б ведущей полумуфты

17 соответствует закрытому положению заслонки 5, причем зуб ведомой полумуАты 18 не соприкасается с зубом ведущей полумуАты 17,, Поворотный затвор работает следующим образом.

В исходном положении поворотная заслонка 5 удерживается замком 11.

При этом муфта 6 находится в положении готовности поворотного затвора к срабатыванию.

При поступлении сигнала закрытия на блок 16 управления он передает сигнал срабатывания на привод замка

11, который освобождает поворотную замлонку 5, и она под действием соб- ственного веса и давления набегающего потока воздуха падает и перекрывает сечение трубопровода, при этом штырь 8 проходит в прорезь патрубка I и приходит в соприкосновение со штоком гидравлического амортизатора 13, который гасит кинетическую энергию поворотной заслонки 5 и доводит ее до упорного элемента 12, После перекрытия патрубка 1 между областями, разделенными поворотной заслонкой 5, возникает перепад давления, при этом давление с тыльной стороны заслонки преобладает. Это ведет к возникновению перетоков через зазоры между торцами поворотной заслонки 5 с лентой 10, закрепленной с тыльной стороны заслонки, и стенками патрубка 1. При этом происходит притягивание свободной стороны ленть1 10 к стенкам патрубка 1, за счет чего достигается полная герметизация.

Для открытия затвора между разделенными областями обычно выравнивают давление известными техническими решениями (не показаны), после чего, получив сигнал от блока 16 управз )32349 ления, привод 7 поднимает поворотную заслонку 5. При этом зуб ведущей полумуфты 17 из положения Б входит в соприкосновение с зубом ведомой полумуфты 18, находящимся в положении

В, и доводит его до положения Г, после чего блок 16 управления дает сигнал на срабатывание замка 11, который удерживает поворотную заслонку 5 в открытом положении. Затем по сигналу от блока 16 управления привод 7 возвращает ведущую полумуфту 17 в положение Б, после чего поворотный затвор приходит в состояние готовности.

Для надежного срабатывания узлов поворотного затвора блок 16 управления производит- управление приводами после получения сигналов датчиков положения рабочих органов..

После падения заслонки по сигналу блока 16 управления язычок 14 перекрывает направление обратного хода штыря 8, который возможен при изменении направления перепада давления 25 воздуха в шлюзовых устройствах, При этом происходит притягивание Г-образной ленты 10, закрепленной с другой стороны заслонки 5, к стенкам патрубка 1. Это позволяет осуществить Зд герметизацию при изменении знака пепепада давления.

Формула и э о б р е т е н и я

1, Затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки, ? 4 содержащий встроенный в трубопровод патрубок с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру трубопровода и с вырезом в его верхней части, перекрываемым закрепленным на патрубке кожухом, поворотную в продольной вертикальной плоскости патрубка заслонку для перекрытия проходного сечения патрубка, вал которой закреплен сна-, ружи патрубка со стороны выреза, замки для удержания поворотной заслонки в открытом и закрытом положениях, смонтированные на патрубке соответственно в его верхней и нижней частях, в последней иэ которых закреплен упорный элемент для ограничения хода saслонки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вал поворотной заслонки смонтирован со стороны выходного конца патрубка, а затвор снабжен приводом возврата поворотной заслонки, выполненной со штырем на противоположном валу конце, при этом упорный элемент для ограничения хода заслонки жестко закреплен на внешней поверхности патрубка, в нижней части которого выполнена прорезь под штырь заслонки.

2. Затвор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен смонтированным в некией части патрубка на его внешней поверхности амортизатором, а упорный элемент для ограничения хода заслонки выполнен с отверстием, в котором расположен с возможностью взаимодействия со штырем заслонки рабочий орган амортизатора ° фиа2!

32349?

Составитель Г. Киселева

Техред M.Дидщ< Корректор А. Зимокосов

Редактор М, Петрова

Заказ 4535

Тираж 77б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4