Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам, предотвращающим распыливание сыпучих материалов при загрузке транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. На неподвижной опоре 1 закреплен загрузочный лоток 2, сочлененный с бункером 3 и трубчатым желобом 4, в верхней части которого закреплены гофрированные и плоские пластины. Плоские пластины снабжены игольчатыми элементами, острие каждого из которых ориентировано в соответствующее углубление гофр пластин. Пластины подключены соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника высокого напряжения. При включении источника высокого напряжения между пластинами возникает коронный разряд, способствующий улавливанию пыли выгружаемого из бункера 3 материала. При выключении питания оставшаяся налипшая на пластинах пыль отслаивается и попадает в плоские пылесборники. 3 ил. & СЛ ее ГчЭ СО СП О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 В 65 G 65/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4025371/27-11 (22) 02.01 86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г. Е. Мелиди, Г. Г. Монингер, В. Н. Ильинич, В. П. Гусев и 1О. H. Панков (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783164, кл. В 65 G 69/18, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЫЛЕВОЙ

ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам, предотвращающим распыливание сыпучих материалов при загрузке транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности. На неподвижной

Я0,» 1323501 А 1 опоре 1 закреплен загрузочный лоток 2, сочлененный с бункером 3 и трубчатым желобом 4, в верхней части которого закреплены гофрированные и плоские пластины.

Плоские пластины снабжены игольчатыми элементами, острие каждого из которых ориентировано в соответствующее углубление гофр пластин. Пластины подключены соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника высокого напряжения. При включении источника высокого напряжения между пластинами возникает коронный разряд, способствующий улавливанию пыли выгружаемого из бункера 3 материала. При выключении питания оставшаяся налипшая на пластинах пыль отслаивается и попадает в плоские пылесборники. 3 ил.

1323501

Формула изобретения

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а и менно к устройствам, предотвращающим распыливание сыпучих материалов при загрузке транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство в момент загрузки, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б- — Б на фиг. 2. 10

Устройство для беспылевой загрузки транcllopTHb1x средств содержит шарнирно закрепленный на неподвижной опоре 1 загрузочный лоток 2, сочлененный с загрузочным бункером 3, и трубчатый желоб 4, в боковой поверхности которого выполнено отверстие. " 5

В верхней части желоба 4 смонтированы гофрированные пластины 5, чередующиеся с параллельными им плоскими пластинами

6, на обеих сторонах которых закреплены игольчатые элементы 7. Острие каждого эле- 2 мента 7 ориентировано в соответствующее углубление гофр пластин 5. Пластины 5 и 6 подключены к источнику высокого напряжения (10 кВ), причем пластины 6 — к отрицательному полюсу, а пластины 5 — к положительному полюсу. Верхний торец трубча- 25 того желоба соединен с механическим тяговым органом 8: К основаниям пластин 6 прикреплены плоские пылесборники 9 для исключения вторичного уноса отслаивающейся пыли из углублений гофр пластин 5.

Устройство работает следующим образом. З0

Трубчатый желоб 4 опускают в вагон 10, при этом загрузочный лоток 2 устанавливают в рабочее йоложение, начинается загрузка сыпучего материала. Одновременно включают источник высокого напряжения. Между пластинами 5 и 6 возникает коронный раз- 35 ряд, представляющий собой холодную плазму из ионизированных молекул кислорода концентрацией до 10" ионов в 1 см, которые устремляются с игл элементов 7 со скоростью 150 — 200 м/с на выступы гофр.

На своем пути они ионизируют нейтральные молекулы кислорода, а также заряжают примеси вытесняемого воздуха. Достигнув выступа гофр, ионы теряют свой заряд, при этом их высока я скорость способствует образованию электрического ветра, который увлекает заряженные частицы в углубления гофр, где частицы за счет имеющегося заряда приобретают сильные адгезионные свойства и прилипают, а потоки электрического ветра, освобожденные от примесей, огибают углубления гофр и устремляются к острию элемента 7, создавая вихрь с пониженной плотностью газа в центре, что создает центростремительные силы, остлаивающие примеси из углублений. Затем под воздействием гравитационных сил уловленная пыль попадает в плоские пылесборники 9 и далее в вагон 10. После заполнения вагона трубчатый желоб 4 с пылеуловителем

5 с помощью механического тягового органа

8 поднимается, при этом загрузочный лоток 2 поворачивается вокруг неподвижной опоры

1 и перекрывает выпускной канал загрузочного бункера 3, прекращая выпуск материала из него. Выключается питание на пластинах 5 и 6 и оставшаяся налипшая пыль на них отслаивается и попадает в плоские пылесборники 9.

Устройство для беспылевой загрузки транспортных средств, содержашая бункер с выпускным патрубком, установленным во входной части шарнирно закрепленного на неподвижной опоре загрузочного лотка, выходная часть которого размещена в боковом отверстии трубчатого желоба, установленного с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными в верхней части трубчатого желоба последовательно чередующимися взаимно параллельными гофрированными и плоскими связанными соответственно с положительным и отрицательным полюсом источника высокого напряжения пластинами, причем на обеих сторонах плоских пластин закреплены игольчатые элементы, острие каждого из которых ориентировано в соответствуюшее углубление гофра.

1323501

Составитель Н. Круглов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2926/26 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра»инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4