Устройство для аварийного торможения кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания нри наличии больших зазоров между тормозной поверхностью клиньев и направляющими элементами. На кабине установлены ограничители скорости 2, соединенные с колесами 3. Каждый ограничитель скорости 2 имеет барабан 5, нг 20 15 2J сл СО IND со ел о 00 .З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5l)4 В 66 В 5 16 I)

Ti.

74

78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4022560/29-11 (22) 24.12.85 (46) 15.07.87. Бюл. ¹ 26 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (72) С. Л. Хелемский, Б. Г. Суханов, А. М. Браер и Ф. М. Урицкий (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229160, кл. В 66 В 5/16, 1984.

„Л0„„1323509 А 1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания при наличии больших зазоров между тормозной поверхностью клиньев и направляющими элементами. На кабине установлены ограничители скорости 2, соединенные с колесами 3. Каждый ограничитель скорости 2 имеет барабан 5, на

1323509

35 котором намотан канат 6. Каждая защелка 8 является элементом привода включения одного ловителя и служит для удержания в верхнем положении подпружиненной штанги 9. Верхний конец штанги 9 связан с поршнем 13, расположенным в цилиндре !4 и сжимающим рабочую пружину 15. На средней части штанги 9 выполнена зубчатая нарезка 16. На кабине установлена пара соосных жестко связанных между собой колес 17 и 18, меньшее из которых (17) выполнено зубчатым и находится в зацеплении с нарезкой 16, а большее колесо 18 связано с клином 20 соответствующего ловителя, например, с помощью каната 19. Рычаги 7 имеИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабины лифта.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания при больших зазорах между клиньями и направляющими элементамии.

На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на кабине, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 1.

На кабине 1 установлены ограничители 2 скорости, приводимые во вращение приводными колесами 3, взаимодействующими с направляющими элементами 4. Каждый ограничитель 2 скорости имеет барабан 5, на котором закреплен и намотан канат 6, связанный с одним из взаимосвязанных между собой рычагов 7, смонтированных на кабине 1, каждый из которых связан с соответствующей защелкой 8. Каждая защелка 8 является элементом привода включения одного ловителя и служит для удержания в верхнем положении подпружиненной штанги 9.

Защелка 8 представляет собой подвижную в осевом направлении гильзу 10, установленную коаксиально втулке 11, в одном из поперечных сечений которой выполнены отверстия а с размещенными в них шариками 12, диаметр которых больше толщины ее стенки. Нижний конец штанги 9 установлен с возможностью осевого перемещения во втулке 11 и имеет на своей цилиндрической поверхности углубления б для размещения в них шариков 12. В гильзе 10 выполнена двухступенчатая проточка в, 5

20 ют в сопряженных концах пазы и связаны между собой посредством оси. Для возврата подпружиненных штанг 9 в верхнее исходное положение предназначен баллон 2! сжатого воздуха. При превышении кабиной допустимой скорости срабатывают ограничители скорости 2, их барабаны 5 поворачиваются, наматывая канаты 6. Рычаги 7 поднимают гильзы и высвобождают защелки, освобождающие штанги 9. Выполненная на каждой штанге 9 нарезка поворачивает зубчатое колесо 17 и жестко связанное с ним колесо 18, которое посредством каната 19 поднимает клин 20 до его соприкосновения с направляющим элементом. 6 ил. большая из ступеней которой сделана на глубину не менее диаметра шариков 12.

Верхний конец штанги 9 связан с поршнем 13, расположенным в цилиндре !4 и сжимающим рабочую пружину 15. Средняя часть штанги 9 оснащена нарезкой !6. На кабине 1 установлена пара соосных жестко связанных между собой колес 17 и 18, меньшее из которых (17) выполнено зубчатым и находится в зацеплении с зубчатой нарезкой

16. Большее колесо 18 связано, например, с помощью каната 19 с клином 20 соответствующего ловителя.

Рычаги 7 имеют в сопряженных концах пазы и связаны между собой посредством оси 22. Возврат подпружиненных штанг 9 в верхнее исходное положение осуществляется посредством подачи в подпоршневую полость цилиндра 14 сжатого воздуха из баллона 21.

Устройство смонтировано на балке 23. Между балкой 23 и гильзой 10 установлена возвратная пружина 24.

Устройство для аварийного торможения кабины подъемника работает следующим образом.

При превышении кабинои 1 при ее движении вниз допустимой правилами скорости срабатывают ограничители 2 скорости и их барабаны 5 поворачиваются, наматывая канаты 6. Рычаги 7 поднимают гильзы 10, сжимая пружины 24. Шарики 12. попадая в большую ступень проточки в, освобождают штангу 9 и она под действием пружины 15 отстреливается вниз. Выполненная на штанге 9 нарезка 16 поворачивает зубчатое колесо 17 и жестко связанное с ним колесо 18 большего диаметра. Колесо 18 посредством каната 19 поднимает клин 20 до его соприкосновения с направляющим элементом 4. Поскольку движение кабины вниз

1323509

Формула изобретения у5

1 продолжается, а клин 20 удерживается поверхностью направляющего элемента 4, происходит нарастание распорного усилия и, соответственно, усилия торможения в зоне контакта рабочей поверхности клина и поверхности направляющего элемента 4. Кабина 1 надежно затормаживается.

При снятии с ловителей кабина 1 поднимается канатами или монтажной лебедкой. Ограничители 2 скорости возвращаются в исходное положение, ослабляя канаты 6. В подпоршневое пространство цилиндров 14 подается сжатый воздух от баллонов 21, поршень 13 и связанная с ним штанга 9 поднимаются, сжимая рабочую пружину 15. Возвратные пружины 24 опускают гильзы 10, и шарики 2 занимают исходное положение в меньшей ступени проточки в, запирая штангу 9 в крайнем верхнем положении. Подача сжатого воздуха прекращается, а подпоршневое пространство цилиндра 14 соединяется с атмосферой. Одновременно с подъемом штанги 9 происходит поворот зубчатого колеса 17 и связанного с ним колеса 18 и подъем клиньев 20 в исходное положение. Одновременно с опусканием гильзы 10 происходит возврат в исходное положение рычагов 7.

Устройство для аварийного торможения кабины лифта, содержащее приводной механизм, включающий в себя кинематнчески связанную с клиньями ловителя подпружиненную штангу, фиксируемую защелкой, которая связана с ограничителем скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при больших зазорах между клиньями и направляющими эле15 ментами, оно снабжено дополнительным приводным механизмом, а в каждой штанге в ее средней части выполнена зубчатая нарезка, при этом кинематическая связь штанги с соответствующим ей клином включает в себя два соосных жестко связанных между

20 собой колеса, большее из которых связано гибкой связью с клином, а меньшее выполнено зубчатым и образует с зубчатой нарезкой штанги кинематическую пару.

1323509

Составитель Н. Петров

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

За каз 2926/26 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4