Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для очистки от снега и льда дорожных и аэродромных покрытий. Целью изобретения является повышение качества очистки. Д1ашина для удаления льда и снега содержит камеру 2 сгорания, снаружи которой с зазором установлен цилиндрический насадок 6, сообщенный с нагнетательной полостью вентилятора при помощи тангенциального патрубка 8. За камерой 2 сгорания установлено всасывающее сопло 9, сообщенное с влагоотделителем, расположенным в баке 5 для воды, и с всасывающей полостью вентилятора 7, установленного на шасси. При очистке покрытий форсунка 4 впрыскивает топливо, и в камере сгорания производится нагрев воздуха от вентилятора 7. Одновременно воздух из патрубка 8, поступая в насадок 6, закручивает нагретый в камере 2 воздух, турбулизируя его поток. По змеевику 3 в камеру 2 поступает из бака 5 вода, что приводит к образованию пара на выходе из камеры 2. Талая вода засасывается соплом 9 и попадает в бак 5 через влагоотделитель. 3 нл. (g (Л оо го со О5 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Е 01 Н 5 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039375/40-11 (22) 10.01.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) И. Ф. Скопенко, В. E. Канарчук и В. И. Салий (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850792, кл. E О1 Н 5/1О, 1979. (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЪДА И

СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки от снега и льда дорожных и аэродромных покрытий. Целью изобретения является повышение качества очистки. Машина для удаления льда и снега содержит камеру 2 сгорания, снаружи которой с зазо„„SU„„1323633 А 1 ром установлен цилиндрический насадок 6, сообщенный с нагнетательной полостью вентилятора при помощи тангенциального патрубка 8. 3а камерой 2 сгорания установлено всасывающее сопло 9, сообщенное с влагоотделителем, расположенным в баке 5 для воды, и с всасывающей полостью вентилятора 7, установленного на шасси. При очистке покрытий форсунка 4 впрыскивает топливо, и в камере сгорания производится нагрев воздуха от вентилятора 7. Одновременно воздух из патрубка 8, поступая в насадок 6, закручивает нагретый в камере 2 воздух, турбулизируя его поток. По змеевику 3 в камеру 2 поступает из бака 5 вода, что приводит к образованию пара на выходе из камеры 2. Талая вода засасывается соплом 9 и попадает в бак 5 через влагоотделитель. 3 нл.

1323633

Изобретение относится к машинам для очистки от снега и льда дорожных и аэродромных покрытий.

Целью изобретения является повышение качества очистки.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий содержит шасси 1, на котором размещена камера 2 сгорания с выходным отверстием. Внутри камеры 2 сгорания смонтирован змеевик 3 с топливной форсункой 4, которая соединена с устройством для подачи воды из бака 5. Снаружи выходного отверстия камеры 2 сгорания с зазором установлен цилиндрический насадок 6, сообщенный с нагнетательной полостью вентилятора 7 при помощи тангенциального патрубка 8. Камера 2 сгорания также сообщена с нагнетательной полостью вентилятора 7. На шасси 1 за камерой 2 сгорания установлено всасывающее сопло 9, сообщенное с влагоотделителем, расположенным в баке 5 для воды.

Устройство для подачи воды включает в себя фильтр 10, насос 11 и дроссель 2.

Для удаления воды предусмотрен насос 13 с соплом 14.

Машина работает следующим образом.

Двигатель приводит в действие вентилятор 7, топливный насос и водяной насос 11.

Воздух от вентилятора 7 по трубопроводу подается к камерам 2 сгорания и к цилиндрическим насадкам 6. Форсунка 4 впрыскивает топливо, которое воспламеняет свеча накаливания, и поток горячих газов направляется перпендикулярно поверхности дорожного покрытия. Воздух, выходящий из насадка 6, закручивает струю горячих газов, индуцирует ее турбулентность и создает на поверхности вихрь. Талая вода удаляется с покрытия всасывающим соплом 9 и собирается во влагоотделителе бака 5, воздух из которого направляется по воздуховоду на вход вентилятора 7.

Часть воды из нижней части влагоотделителя бака через фильтр 10, насос 11 и дроссель 12 подается в змеевик 3 с фор1О сункой 4, где, частично испаряясь, смешивается с горячими газами, образуя парогазовую смесь. При достижении некоторого уровня воды из влагоотделителя начинает поступать к насосу 13, последний по15 дает ее с большим напором к соплу 14, которое обеспечивает удаление воды за пределы полосы.

Формула изобретения

Машина для удаления льда и снега с

2О дорожных покрытий, содержащая шасси с размещенной на нем камерой сгорания с выходным отверстием, внутри которой установлена топливная форсунка и змеевик, сообщенный с устройством для подачи воды из бака, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки, она снабжена цилиндрическим насадком, установленным с зазором снаружи выходного отверстия камеры сгорания, и всасывающим соплом, установленным на шасси за камерой сгорания и сообщенным с влагоотделителем и с всасывающей полостью вентилятора, которые соответственно расположены в баке для воды и на шасси, при этом нагнетательная полость вентилятора сообщена с цилиндрическим насадком тангенциальным патрубком.

1323633

Составитель Г. Белоцерковский

Реда кто р М. Ба нду ра Техред И Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2937/33 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4