Навесное оборудование для скалывания льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение эффективности путем избирательного включения гидропневматического ударника в зависимости от усилия сопротивления его перемещению. Жидкость под давлением заполняет полость взвода 18 и перемещает боек 15 в рабочее положение. При усилии, действующем на скалыватель, больщем, чем усилие сжатия пружины 33, происходит перемещение плунжера 34, что вызывает перемещение золотника 22 и бойка 15 влево. При этом за счет энергии, накопленной в аккумуляторе 20, боек 15 наносит удар по щтанге 32 скалывателя. 2 ил. со 31 32 W 46 75 9 17 /4 20 21 ./,../.,...,/,.//. /././.../../.-.. Л. 2 0 22 фиг.г 9 17 /4 20 21 . /././.../../.-.. Л. I ю 00 05 ОО 4: 28 29 К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 Е 01 Н 5/12 ф(рсъ@ „ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1162892 (21) 3915946/31-11 (22) 21.06.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (7-1) Карагандинский политехнический институт (72) И. А. Янцен, А. П. Кулябин, С. К. Кембаев, В. В. Грузин, С. А. Рябков и Т. С. Джексембаев (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1162892, кл. Е 01 Н 5/12, 1984.

„„SU„„1323634 A 2 (54) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ

СКАЛЫВАНИЯ ЛЪДА (57) Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение эффективности путем избирательного включения гидропневматического ударника в зависимости от усилия сопротивления его перемещению. Жидкость под давлением заполняет полость взвода 18 и перемещает боек 15 в рабочее положение. При усилии, действующем на скалыватель, большем, чем усилие сжатия пружины 33, происходит перемещение плунжера 34, что вызывает перемещение золотника 22 и бойка 15 влево. При этом за счет энергии, накопленной в аккумуляторе 20, боек 15 наносит удар по штанге 32 скалывателя. 2 ил.

1323634

Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Целью изобретения является повышение эффективности путем избирательного вклк>чения гидропневматического ударника в зависимости от усилия сопротивления его перемещению.

На фиг. 1 показано навесное оборудование, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега содержит установленные на базовом шасси 1 толкающие брусья 2, шарнирно соединенные с передней частью рамы 3 и толкателями 4, размещенными на опоре 5 и соединенными с гидроцилиндром 6. Дополнительная рама 7 установлена на центральном пальце 8 с возможностью поворота вокруг него.

Передняя часть рамы 3 шарнирно соединена с гидроцилиндром 9, который прикреплен к поперечине 10 толкающих брусьев 2.

Дополнительная рама 7 подпружинена относительно передней части рамы 3 двумя пружинами 11, вставленными в гнезда 12. На передней части дополнительной рамы 7 установлены корпуса 13 гидропневматических ударников, имеющих скалыватели 14. Каждый гидропневматический ударник содержит боек 15, выполненный с пояском 16 и хвостовиком 17. Боек 15 с пояском 16 и корпус 13 образуют полости взвода 18, слива 19 и аккумулятора 20. К корпусу 13 крепится крышка 21 аккумулятора 20. Корпуса 13 соединены с двухпозиционным золотниковым распределителем, который содержит золотник 22, подпружиненный в осевом направлении пружиной 23. Золотниковый распределитель сообщен с корпусом 13 рабочим каналом 24 и прямым каналом 25, кроме того, он имеет управляющий канал 26 и обратный канал 27. В прямом канале 25 установлен обратный клапан 28 с аккумулятором

29. К корпусу 13 крепится букса 30 с амортизаторами 31, в которой подвижно установлены штанга 32 ударника с закрепленным на ней скалывателем 4 с толкателем, подпружиненная относительно буксы 30 пружиной 33. Скалыватель 14 кинематически связан с плунжером 34 посредством штока 35.

Полость перед плунжером 34 образует полость 36 управления, соединенную радиальным клапаном 37 и линией 38 со сливной магистралью 39 гидросистемы. Полость за плунжером 34 сообщена с аккумулятором 40, а вторым радиальным каналом 41 полость 36 соединена магистралью 42 с осевым каналом 43 обратной полости 44 золотникового распределителя, в которой установлена пружина 23. При этом другая полость золотникового распределителя с противоположной стороны золотника 22 связана со сливной магистралью 39 гидросистемы.

Расстояние между радиальными каналами 37 и 41 не превышает длины плунжера 34.

Напорная магистраль 45 гидросистемы соединена с входным каналом 46 корпуса, а полость 19 слива посредством выходного канала 47 соединяется со сливной магистралью 39.

Навесное оборудование для скалывания льда работает следующим образом.

Базовое шасси 1 устанавливается на участок покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. Гидроцилиндрами 6 и 9 устанавливают дополнительную раму 7, а следовательно, и скалыватели 14 гидропневматических ударников под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия для скалывания льда и уплотненного снега.

Под действием давления рабочая жидкость, подводимая напорной магистралью 45 через канал 46, заполняет полость 18 взвода и взводит боек 15 с пояском 16 в рабочее положение. При этом рабочий канал 24 перекрыт золотником 22. Давление в управляющих каналах 25 и 27 одинаково и золотник 22 удерживается в правом положении пружиной 23. Управляющий обратный канал 27 через обратную полость 44 и управляющую магистраль 42 соединен с входным каналом 41 управляющей полости 36, перекрытой плунжером 34, поддерживаемым в крайнем левом положении аккумулятором 40.

При включении передачи на движение шасси 1 и под действием тягового усилия базового шасси 1 происходит статическое срезание слоя льда или уплотненного снега с поверхности дороги. Если усилия на скалывателях 14 превышают усилие сжатия пружины ЗЗ, происходит перемещение скалывателя 14 и плунжера 34. При этом плунжер 34 перемещается вправо, открывая входной канал 41 управляющей магистрали 42.

Жидкость из обратной полости 44 через управляющую магистраль 42, входной канал 41, управляющую полость 36 в линию 38 перетекает в сливную магистраль 39. Давление в обратной полости 44 падает и золотник 22 под действием давления аккумулятора 29 перемещается влево, сжимая пружину 23 и открывая каналы 24 и 26. Происходит слив рабочей жидкости из полости 18 взвода через каналы 24 и 26.

Под действием энергии сжатого газа аккумулятора 20 боек 15 перемещается влево и наносит удар по штанге 32 со скалывателем 14. При перемещении золотника 22 влево прямой канал 25 соединяется с каналом 26 и сливной магистралью 39. При этом давление в прямом 25 и обратном 27 каналах и обратной полости 44 уравнивается и золотник 22 под действием сжатой пружины 23 возвращается в крайнее правое положение, перекрывая при этом каналы 24 и 26. При недостаточном разушении льда или уплотненного снега рабочий цикл пов1323634

Формула изобретения

35 Ф2 V 7

Составитель Т. Кашликова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2937/33 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торяется. Как только усилие на скалывателях 14 станет меньшим силы сжатия пружины 33, она выдвигает штангу 32 со скалывателем 14 влево. При этом левое положение занимают толкатель и плунжер 34 вместе со штоком 35 под действием сжатого газа в аккумуляторе 40, перекрыв при этом входной канал 41.

Навесное оборудование для скалывания льда по авт. св. № 1162892, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем избирательного включения гидропневматического ударника в зависимости от сопротивления его перемещению, полость перед плунжером, который кинематически связан со скалывателем, сообщена

5 одним радиальным каналом с одной полостью золотникового распределителя, золотник которого подпружинен в осевом направлении, и вторым радиальным каналом сообщена со сливной магистралью гидросистемы и с другой полостью золотникового распределителя, расположенной с противоположной стороны его золотника по отношению к указаньой одной полости, при этом расстояние между радиальными каналами не больше длины плунжера.