Гидропривод фронтального погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам погрузочных машин, в которых имеется необходимость одновременного привода двух звеньев механизма с помощью гидроцилиндров , у одного из которых рабочий ход должен быть управляемым. Целью изобретения является повышение производительности погрузчика . Гидропривод включает гидронасос 2, гидроцилиндры (ГЦ) 4, 5 ковша и стрелы, распределитель 3, основные и две дополните льные гидролинии (ДГ), связывающие соответствующие полости ГЦ 4, 5. В первой ДГ последовательно установлены бесштоковый ГЦ 6, вентиль 7 и гидроклапан 8 с параллельно расположенным обратным клапаном 9. Во второй ДГ установлены замедлительный клапан 11 и гидрозамок (ГЗ) 10. На участке между вентилем 7 и гидроклапаном 8 полость управления ГЗ 10 сообщена с первой ДГ. После внедрения ковша рабочая жидкость от распределителя 3 направляется в левую полость ГЦ 6, поршень которого перемещается вправо. Вытесненная жидкость перетекает в штоковые полости ГЦ 4. Происходит подъем стрелы и запрокидывание ковша. После выгрузки материала распределитель 3 переключается для опускания стрелы. Жидкость направляется в штоковые полости ГЦ 5 и через клапан 11 и ГЗ 10 поступает в бесштоковые полости ГЦ 4. Стрела опускается, ковш наклоняется под углом, требуемым для внедрения в погружаемый материал. Гидроклапан 8 исключает поворот ковша под действием статического давления. Клапан 11 обеспечивает одновременное начало движения ГЦ 4, 5 при опускании стрелы . 1 ил. сл со го оо СП) 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1)4 E02F922
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЕ1ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021604/29-03 (22) 29.12.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Латвийская сельскохозяйственная академия и Лиепайский завод сельскохозяйственного машиностроения (72) К. Я. Поч, Г. Я. Мелгалв, Г. Ю. Поммерс, В. В. Паламарчук, В, Ж. Витолиньш и Н. И. Доброезжев (53) 62! .879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 691391, кл. В 66 F 9/22, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1025816, кл. Е 02 F 9/22, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО
ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам погрузочных машин, в которых имеется необходимость одновременного привода двух звеньев механизма с помощью гидроцилиндров, у одного из которых рабочий ход должен быть управляемым. Целью изобретения является повышение производительности погрузчика. Гидропривод включает гидронасос
2, гидроцилиндры (ГЦ) 4, 5 ковша и стрелы, распределитель 3, основные и две дополни„„SU„„1323674 A1 тельные гидролинии (ДГ), связывающие соответствующие полости ГЦ 4, 5. В первой ДГ последовательно установлены бесштоковый
ГЦ 6, вентиль 7 и гидроклапан 8 с параллельно расположенным обратным клапаном 9. Во второй ДГ установлены замедлительный клапан 11 и гидрозамок (ГЗ) 10.
На участке между вентилем 7 и гидроклапаном 8 полость управления ГЗ 10 сообщена с первой ДГ. После внедрения ковша рабочая жидкость от распределителя 3 направляется в левую полость ГЦ 6, поршень которого перемещается вправо. Вытесненная жидкость перетекает в штоковые полости
ГЦ 4. Происходит подъем стрелы и запрокидывание ковша. После выгрузки материала распределитель 3 переключается для опускания стрелы. Жидкость направляется в штоковые полости ГЦ 5 и через клапан 11 и ГЗ 10 поступает в бесштоковые полости ГЦ 4. Стрела опускается, ковш наклоняется под углом, требуемым для внедрения в погружаемый материал. Гидроклапан 8 исключает поворот ковша под действием статического давления.
Клапан 11 обеспечивает одновременное начало движения ГЦ 4, 5 при опускании стрелы. 1 ил.
1323674
4О
Изобретение относится к фронтальным погрузчикам, а именно к их гидроприводам, в которых имеется необходимость одновременного привода двух звеньев механизма с помогцью гидроцилиндров, у одного из которых рабочий ход должен быть управ яем ым.
Целью изобретения является повышение производительности погрузчика.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода погрузчика.
Гидропривод включает бак 1, гидронасос 2, гидроцилиндры 4 и 5 ковша и стрелы соответственно и их распределители 3.
В первой дополнительной гидролинии, связывающей гидроцилиндры стрелы и ковша, последовательно установлены гидроцилиндр 6, вентиль 7, гидроклапан 8 с параллельно расположенным обратным клапаном 9, гидрозамок 1О и замедлительный клапан 11 расположены во второй дополнительной гидролинии.
Гидропривод работает следующим образом.
П ри внедрении ковша в погружаемый материал поршни гидроцилиндров ковша занимают промежуточное положение, соответствуюгцес требуемому углу наклона ножа ковша, а поршень гидроцилиндра находится в крайнем левом положении. После внедрения ковша рабочая жидкость от распределителя 3 направляется в бесштоковые полости гидроцилиндров 5 стрелы и одновременно через открытый давлением клапан 8--в полость управления гидроз.-.мка 10, отжимая его клапан от седла, далее через открытый вентиль 7 жидкость поступает в левую полость гидроцилиндра 6. Поршень гидроцилиндра 6 переме цается вправо. Из правой полости этого гидроцилиндра вытесненная рабочая жидкость перетекает в штоковые полости гидроцилиндров 4 ковша. Происходит одновременно подъем стрелы и запрокидывание ковша — зачерпывание погружаемого материала. Из бесштоковых полостей гидроцилипдров 4 вытесненная рабочая жидкость через открытый гидрозамок 10 и замедлительный клапан 11 свободно поступает на слив. Движение поршней гидроцилиндров 4 происходит до упора их в дно гидроцили ндров. При этом поршень гидроцилиндра 6 становится в промежуточное положение. После этого весь поток рабочей жидкости поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров 5 стрелы, стрела продолжает подниматься. Поршни гидроцилиндров 4 ковша в этот период удерживаются неподвижно под действием давления рабочей жидкости, имен)щегося в гидролиниях, соединенных с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 5 стрелы.
После выгрузки материала распределитель 3 переключается для опускания стрелы.
Рабочая жидкость направляется в штоковые полости гидроцилиндров 5 стрелы и одновременно через дроссель замедлительного клапана 11 и гидрозамок 10 поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров 4 ковlil2. Начинается опускани стрелы одновременно с наклоном ковша нод углом, требуемым при внедрении в погружаемый материал. Из штоковых полостей гидроцилиндров 4 ковша вытесненная рабочая жидкость переливается в правую полость гидроцилиндра 6. Поршень цилиндра перемещается влево, вытесняя рабочую жидкость из левой полости через вентиль 7 и обратный клапан 9 на слив. После упора поршня гидроцилиндра 6 в левую крышку движение порш IcH гидроцилиндров 4 прекращается и они занимают промежуточное положение. B этот период движение продолжают только поршни гидроцилиндров 5. В конце опускания стрелы распределитель 3 переключается в плаваюшую позицию. Стрела с ковшом под действием собственного в са опускается на землю. Начинается следующее внедрение ковша в погружаемый материал. Изменению положения поршней гидроцилиндров под действием внешней нагрузки на штоки этих цилиндров в этот период препятствует в сторону выталкивания штоков поршень гидроцилиндра 6, находящийся в крайнем левом положении, а в сторону втягивания штоков— клапан гидрозамка 10. При необходимости корректировки наклона ковша правым золотником распределителя 3 в штоковые или бесштоковые полости гидроцилиндров 4 ковша направляется требуемый обьем рабочей жидкости. При следующем спускании стрелы ковш будет установлен уже под откорректированным углом, так как рабочий ход поршней гидроцилиндров 4 определяется объемом рабочей жидкости в штокозых полостях гидроцилиндров 4 и в правой полости гидроцилиндра 6. Клапан 8 предназначен для исключения поворота ковша под действием статического давления, создающего в бесштоковых полостях гидроцилиндров 5 стрелы от весовой нагрузки стрелы и ковша, например, когда переключением распределителя 3 в нейтральную позицию прекрашается опускание стрелы. Это необходимо при значительных расстояниях между местом выгрузки и буртом погружаемого материала. 3амедлительный клапан 11 обеспечивает одновременное начало движения гидроцилиндров стрелы и ковша при опускании стрелы. Этим снижается скачок давления в напорной гидролинии в начале движения поршней гидроцилиндров стрелы, так как часть потока рабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам ковша. При необходимости выключить автоматическое позиционирование ковша закрывается вентиль 7, гидроцилиндры 4 и 5 тогда управляются двумя екциями распредел ител я 3.
Таким образом, в предложенном гидропрп— воде имеется возможность установить поло1323674
Фо р му,г а изобретения
Составитель С. Фомин
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2940/35 Тираж 506 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жение поршней гидроцилиндров 4 ковша объемным регулированием, а не дроссельным, на которое влияют температура рабочей жидкости и величина потока ее.
Гидропривод фронтального погрузчика. включающий гидронасос, гидроцилиндры стрелы и ковша с их распределителями, основные гидролинии, две дополнительные гидролинии, связывающие соответствующие полости гидроцилиндров ковша и стрелы, и установленныи ВО В тороп из этих гll. 1ро,н1ний замедлительный клапан, отла анпг<аг1с.г тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, пгдропривод снабжен
5 последовательно установленными в Iloрвой дополнительной пгдролинии гидроцилиндром, вентилем и гидроклапяном с параллельно расположенным обратным к.14113НоМ и установленным во второй дополнительной гидролинии гидрозямком, при этом полость управления гидрозамка сообщена с первой дополнительной гидролинией на учя TI.(между вентилем и гидрокляня loм.