Гидравлический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и м. б. испо.льзовано в приводах машин и механизмов. Изобретение позво- .ляет расширить функциона.льные возможности двигате.ля путем обеспечения реверса. Каждая спица 11 диска 10 размеи ена пара.л- .пе.льно спицам 7 диска 5. Упорное ко.льцо 12 установлено в корпусе 1 между дисками 5 и 10. Каждая упругая лопасть (Л) 6 закреплена на спицах 7 и 11 со смешением на уг.ловой niar. Кинематическая связь спиц 7 диска 5 с корпусом 1 выполнена в виде шлицевого соединения 13. При подаче рабочей среды под давлением по отводяп 1ему каналу 9 в полость 4 диск 10 будет прижат к упорному кольцу 12. При этом диск 5, огибая Л 6, переместится влево по шлицевому соединению 13 на некоторое расстояние, обеспечивая проход рабочей среды между Л 6. Это приводит к движению диска 5 с корпусом 1 и ведомым элементом 14 в обратном направлении. Кроме того, принудительно раздвигая в осевом направлении диски 5 и 10, двигатель можно использовать в качестве гидротормоза . 4 ил. (Л 8 74ОО ГчЭ 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 03 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046434/24-06 (22) 05.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) В. Т. Придыба, Л. С. Цигал и И. С. Лозовой (53) 621.226.5 (088.8) (56) Патент СССР № 7331, кл. F 03 В 17/00, 1927. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к энергомашиностроению и м. б. использовано в приводах машин и механизмов. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности двигателя путем обеспечения реверса.

Каждая спица 11 диска 10 размещена параллельно спицам 7 диска 5. Упорное кольцо 12

„„ у„„1323740 установлено в корпусе 1 между дисками

5 и 10. Каждая упругая лопасть (Л) 6 закреплена на спицах 7 и 11 со смещением на угловой шаг. Кинематическая связь спиц 7 диска 5 с корпусом 1 выполнена в виде шлицевого соединения 13. При подаче рабочей среды под давлением по отводящему каналу 9 в полость 4 диск 10 будет прижат к упорному кольцу 12. При этом диск 5, огибая Л 6, переместится влево по шлицевому соединению 13 на некоторое расстояние, обеспечивая проход рабочей среды между Л 6. Это приводит к движению диска 5 с корпусом 1 и ведомым элементом 14 в обратном направлении.

Кроме того, принудительно раздвигая в осевом направлении диски 5 и 10, двигатель можно использовать в качестве гидротормоза. 4 ил.

1323740

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидравлического двигателя путем обеспечения реверса.

На фиг, 1 показана конструктивная схема гидравлического двигателя; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, в рабочем положении.

Гидравлический двигатель содержит корпус 1, подвижно установленный в подшипниковых опорах 2, размещенный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 3 и 4 диск 5 с упругими лопастями 6 со спицами 7, выполненными с равным угловым шагом t и кинематически связанными с корпусом 1, каналы 8 и 9 соответственно подвода и отвода рабочей среды, причем двигатель снабжен дополнительным дис- 20 ком 10, каждая спица 11 которого размещена параллельно спицам 7 основного диска 5, и упорным кольцом 12, неподвижно установленным в корпусе 1 между дисками 5 и 10, при этом каждая упругая лопасть 6 закреплена на спицах 7 и 11 основного и дополнительного диска о и 10 со смещением на угловой шаг t, а кинематическая связь спиц 7 основного диска 5 с корпусом 1 выполнена в виде шлицевого соединения 13.

Кроме того, двигатель имеет ведомый элемент 14.

Гидравлический двигатель работает cëåдующим образом.

По подводящему каналу 8 в полость 3 под давлением подается рабочая среда. Под ее воздействием упругие лопасти 6 прогибаются и дополнительный диск 10 отодвигается в осевом направлении от упорного кольца 12 вправо на некоторое расстояние. 40

Угол наклона лопастей 6 к поверхности дисков 5 и 10 зависит от величины подводимого давления и снимаемого момента с ведомого элемента 14. Поток рабочей среды, проходя по образовавшимся каналам между лопастями 6, взаимодействует с ними и приводит в движение диск 5, который через шлицевое соединение 13 сообщает его корпусу 1 и ведомому элементу 14.

При уменьшении внешней нагрузки на ведомом элементе 14, например, при уменьшенин крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства по мере его разгона лопасти 6 в силу упругости выпрямляются, сближая диски 5 и 10, при этом уменьшается проходное сечение каналов между лопастями 6, что ведет к увеличению скорости прохождения рабочей жидкости через них, а следовательйо, и к возрастанию скорости вращения диска 5, а вместе с ним и корпуса 1 с ведомым элементом 14.

Тот же процесс происходит и при уменьшении давления подводимой рабочей среды.

При изменении направления подачи рабочей среды, т. е. при подводе ее под давлением по отводящему каналу 9 в полость 4, дополнительный диск 10 прижимается к упорному кольцу 12, а основной диск 5, огибая лопасти 6, перемещается влево по шлицевому соединению !3 на некоторое расстояние, обеспечивая проход рабочей среды между лопастями 6, что приводит к движению диска 5 с корпусом 1 и ведомым элементом 14 в обратном направлении, обеспечив тем самым реверс гидравлического двигателя.

Кроме того, принудительно раздвигая в осевом направ,ленин диски 5 и 10 (механизм привода не показан) гидравлического двигателя, можно его использовать в качестве гидротормоза.

Фор.яула изобретения

Гидравлический двигатель, содержащий корпус, подвижно установленный в подшипниковых опорах, ра3мегценный в корпусе с образованием рабочих полостей диск с упругими лопастями и спицами, выполненными с равным угловым шагом и кинематически связанными с корпусом, каналы подвода и отвода рабочей среды, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверса, двигатель снабжен дополнительным диском, каждая спица которого размещена параллельно спицам основного диска, и упорным кольцом, неподвижно установленным в корпусе между дисками, при этом каждая упругая лопасть закреплена на спицах основного и дополнительного дисков со смещением на угловой шаг, а кинематическая связь спиц основного диска с корпусом выполнена в виде шлицевого соединения. 1323740

<иа 2

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 2945/38 б- б noEeprrymcr б-E noAp ymu

Составитель Г. Коновалова

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 426 Подписное