Гидростатическое разгрузочное устройство ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет увеличить ресурс работы. Элементы переменного сопротивления выполнены в виде пластин 15 из металлов с разными коэффициентами линейного расширения. Пластины 15 соединены по радиальной линии и прикреплены к пяте 6 по серединам торцов с образованием дросселирующих зазоров 16. Такое выполнение увеличивает несущую способность устр-ва и приводит к появлению сил, приложенных к разгрузочному диску 5, необходимых для размыкания торцовых поверхностей диска 5 и пяты 6, возникающих на нерасчетных режимах работы, и восстановлению рабочего положения ротора 2. 2 ил. (О (Л Л 7ff оо ю оо СП ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 F 04 D 2904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ».."

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3934293/25-06 (22) 19.07.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) Д. Е. Чегодаев и Ф. М. Шакиров (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 207735, кл. F 04 D 29/04, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 1143882, кл. F 04 D 29/04, 1984.

„.ЯО,„, 1323753 А1 (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет увеличить ресурс работы. Элементы переменного сопротивления выполнены в виде пластин 15 из металлов с разными коэффициентами линейного расширения. Пластины 15 соединены по радиальной линии и прикреплены к пяте 6 по серединам торцов с образованием дросселирующих зазоров 16. Такое выполнение увеличивает несущую способность устр-ва и приводит к появлению сил, приложенных к разгрузочному диску 5, необходимых для размыкания торцовых поверхностей диска 5 и пяты 6, возникающих на нерасчетных режимах работы, и восстановлению рабочего положения ротора 2. 2 ил.

1323753

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для разгрузки роторов от действия осевых сил.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы путем снижения времени возможного контакта диска и пяты.

На фиг. 1 изображено гидростатическое разгрузочное устройство ротора, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Гидростатическое разгрузочное устройство ротора содержит образованную корпусом 1 и ротором 2 осевую дросселируюшую щель 3, закрепленный на валу 4, разгрузочный диск 5 и установленную в корпусе 1

:пяту 6, образующую с диском 5 торцовую

:дросселируюшую щель 7, и разгрузочну.ю камеру 8, сообщенную посредством осевой дросселируюшей щели 3 с зоной 9 высокого давления, а посредством торцовой дроссслируюшей щели 7 — с зоной 10 низкого давления.

При этом в пяте 6 со стороны диска 5 выполнена кольцевая проточка 11, сообщенная с разгрузочной камерой 8 каналами 12 и 13, в последних из которых установлены элементы переменного сопротивления.

В пяте 6 выполнен кольцевой коллектор 14, сообщенный с каналами 12 и 13, а элементы переменного сопротивления выполнены в виде прямоугольных пластин 15 из металлов с разными коэффициентами линейного расширения, соединенных по радиальной линии а-а и прикрепленных к пяте 6 по серединам торцов, перпендикулярных радиальной линии, с образованием дросселирующи х з а заро в 16.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость поступает по щели 3 в разгрузочную камеру 8 и через торцовую щель 7 стравливается в зону 10 низкого давления — полость слива. При действии на вал 4 осевой силы он смещается влево, уменьшая тем самым величину торцовой щели 7, т. е. увеличивая ее гидродинамическое сопротивление истечению жидкости из камеры 8. В результате этого в камере 8 возрастает давление жидкости и появляюшаяся дополнительная сила, при. оженная к разгрузочному диску 5, компенсирует прирост осевой силы, приложенной к ротору 2.

Положение пластин 15, а следовательно, расход жидкости через каналы 3, подбираются такими, чтобы на этом режиме давление поступающей в проточку 11 жидкости не превышало давления в торцовой щели 7.

На нерасчетных режимах работы ротора 2 может произойти излишнее смещение

Формула изобретения

30 разуюшую с диском торцовую лросселирую35 шую щель, и разгрузочную камеру, сообщенную посредством осевой дросселируюшей щели с зоной высокого давления, а посредством торцовой дросселируюшей щели — с зоной низкого давления, при этом в пяте

40 со стороны диска выполнена кольцевая проточка, сообшенная с разгрузочной камерой каналами, в которых установлены элементы переменного сопротивления, отличаюи1ееея тем, что, с целью увеличения ресурса работы путем снижения времени возможного

45 контакта диска и пяты, в пяте выполнен кольцевой коллектор, сообщенный с каналами, а элементы переменного сопротивления выполнены в виде прямоугольных пластин из металлов с разными коэффициентами линейного расширения, соединенных по радиальной линии и прикрепленных к пяте по серединам торцов, перпендикулярных радиальной линии с образованием дросселируюших зазоров.

25 последнего влево, что вызывает касание торцовых поверхностей разгрузочного диска 5 и пяты 6. В результате перехода кинетической энергии врашения в тепловую нагреваются пята 6 и практически одновременно пластины 15, что приводит к деформации последних с увеличением дросселируюших зазоров 16, т. е. к увеличению расхода жидкости через каналы 13. Вследствие этого в проточке 11 устанавливается давление, равное по величине давлению в разгрузочной камере 8, которое из-за перекрывания дросселируюшей щели 7 резко возрастает.

Увеличение давления в проточке 1 увеличивает несущую способность устройства и приводит к появлению сил, приложенных к разгрузочному диску 5, необ олимых лля размыкания ToplioBhlx поверхностей писка 5 н пяты 6 и воссTBHoB,IOIIB» рабочего положенияя ротора 2. Нсзн ачитсльн ые ра.гя с р; i пластин 15 обеснсчи ваю3 с 1I и жени с i313см е IIII возможного контакта указанных сопряженных торцовых поверхностей вследствие снижения инерционности элементов переменного сопротивления и повышения несущей способности устройства на нерасчетных режимах работы ротора 2 без увеличения его габаритов.

Гидростатическое разгрузочное устройство ротора, содержащее образованную корпусом и ротором осевую дросселируюшую щель, закрепленный на валу разгрузочный диск и установленную в корпусе пяту, оо1323753

Составитель Л. Анисимова

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор A. Обруч ар

Заказ 2947/39 Тираж 574 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Ра шская на6., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро ь 1.п Приск í lH. 4