Разгрузочное устройство ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность путем устранения параметрических колебаний ротора . В корпусе 1 выполнены кольцевая и разгрузочная камеры (К) 9 и 6, сообщаюш.иеся торцовой дросселируюшей щелью 12. Обой.ма 11 с упругим элементом 10, установленная в К 6, поддерживает постоянное давление в К 9, т. е. постоянный перепад давления на осевой ш,ели 4, который стабилизирует гидродинамическую силу. Если давление в К 6 поднимается до давления за шелью 4, то ш,ель 12 резко увеличивается и давление в К 6 и 9 выравнивается. I ил. СП со N5 ОО СП 4 //// 972 7 f 70

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1323754 (g1> 4 F 04 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3978344/25-06 (22) 19.11.85 (46) 5.07.87. Бюл. ¹ 26 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) И. Н. Беда, С. В. Прядко и А. А. Башкина (53) 621.671 (088.8) (56) Марцинковский В. А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. М.: Машиностроение, 1980, с. 130, рис. 72.

Авторское свидетельство СССР № 1161723, кл. F 04 D 29/04, 1984. (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО POТОРА (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность путем устранения параметрических колебаний ротора. В корпусе 1 выполнены кольцевая и разгрузочная камеры (К) 9 и 6, сообщающиеся торцовой дросселирующей щелью 12.

Обойма 1! с упругим элементом 10, установленная в К 6, поддерживает постоянное давление в К 9, т. е. постоянный перепад давления на осевой щели 4, который стабилизирует гидродинамическую силу. Если давление в К 6 поднимается до давления за щелью 4, то щель 12 резко увеличивается и давление в К 6 и 9 выравнивается. ил.

1323754

Формула изобретения

Составитель .1. Анисимова

Редактор Н. Швь>дкая Техред И. Верее Корректор Л (1атай

Заказ 2947/39 Тизаж 574 11одиисное

ВНИИ(1И Государственного ко«и > < га ССС! и<> делам изобретений и откры гни ! 13035, ><.,>сина, Ж:!5>, Р

1!р<>изв<>дсгвснно-ио. и>графииеск< с и(с.»«;«, гис. г. Ужгород, iл. Проектни 4

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при разгрузке роторов центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного перепада давления на осевой щели.

На чертеже изображено разгрузочное устройство ротора, продольный разрез.

Разгрузочное устройство ротора содержит корпус 1 и установленный в нем на валу 2 разгрузочный диск 3, образующий с корпусом 1 осевую и торцовую дросселируюшие щели 4, 5, и разгрузочную камеру 6, сообщенную посредством осевой 4 и торцовой 5 щелей соответственно с зонами высокого 7 и низкого 8 давления. В корпусе 1 выполнена кольцевая камера 9, сообщенная с осевой щелью 4, а в разгрузочной камере 6 на валу 2 установлен с предварительным поджатием упругий элемент 0 в кольцевой обойме 11, образующей с корпусом 1 дополнительную торцовую дросселирующую щель 12, сообщающую разгрузочную 6 и кольцевую 9 камеры.

Разгрузочное устройство работает следующим образом.

Если при работе центробежного насоса вал 2 ротора смещается под действием осевой силы влево, то уменьшается торцовая щель !2, что приводит к увеличению давления в камере 9, нарушается равновесие между силой упругости элемента 10 и силой давления в камере 9, и обойма 11 начинает передвигаться вправо, поджимая упругий элемент 10. Торцовая щел ь 12 при этом увеличивается и давление в камере 9 падает до своего первоначального значения.

Если вал 2 при работе перемещается вправо, то увеличивается торцовая (цель 2, что приводит к уменьшению давления в камере 9. Нарушаетея равновесие между силой упруг(>сти элемента 10, предварительно поджатого, и силой давления в камере 9, и обойма 11 под действием упругого элемента !О начинает передвигаться влево. Торцовая щель 12 при этом уменьшается, и давление в камере 9 увеличиваегся до первоначального значения.

Таким образом обойма 11 с упругим элементом 10 поддерживает постоянное давление в камере 9, т. е. постоянный перепад давления на осевой щели 4, который стабилизирует гидродинамическую силу, следовательно, устраняются параметрические Колебания, которые появляются в результате переменного падения давления на осевой (цели 4 и обусловлеш.! зависимостью коэффициентов, например, радиальной силы в щели 4 от осевых колебаний, и наоборот. !5 В критических случаях, когда возможно касание диска 3 с корпусом 1, в камере 6 давление поднимается до давления за осевой щелью 4 за счет того, что при одновременном увеличении давления в камере 9 торцовая щель 12 резко увеличиьается и давления в камерах 6, 9 выравнива,отся, т. е. разгрузочное устройство работает как обычное с одной разгрузочной камерой.

Разгрузочное устройство ротора, содержащее Kopllóñ и установленный в нем на валу разгрузочный диск, образую(ций с корпусом осевую и торцову!о дросселирующие щели, и раз(рузочную к леру, сооб(ценную посредством осевой и торцовой ilies H соответственно с зонами высокого и низкого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного перепада давления на осевой щели, в корпусе выпонена кольцевая камера, сообщенная с occвой ц!ельк>, а в разгрузочной камере на ваз( установлен с предварительным поджатием упругий элемент в кольцевой обойме. обра40 зующей с корпусом донолнитсль>(ую тор((<вую дросселирующую щель, сооб(цаюшук> разгрузочнук> и кольцевую камеры.