Центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению . Цель - повышение надежности и экономичности. Плаваюш.ая втулка 9 с диаметром, большим диаметра расположения отверстий 5, установлена в разгрузочной полости 8 над задисковым уплотнением 7. На внутренней повер.хности втулки 9 выполнены продольные ребра, а между ними - сквозные прорези -11. Такое выполнение позволяет уменьшить потери дискового трения о корпус 1, снизить дисковые потери в пограничном слое и усилить эффект охлаждения контактируюш,их поверхностей уплотнения 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сл 00 ю со сл О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si) 4 F 04 D 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039456/25-06 (22) 24.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В. С. Марцинковский, Л. В. Черепов, В. И. Данилейко и Ю. П. Гринько (53) 621.671 (088.8) (56) Воронов В. Ф., Арцыков А. П. Судовые гидравлические машины. Л.: Судостроение, 1976, с. 23-24, рис. 21.
Авторское свидетельство СССР № 580357, кл. F 04 D 29/10, 1975.. SUÄÄ 1323756 A i (54) ЦЕНТРОБЕЖНЪ|Й НАСОС (57) Изобретение относится к гидромашиностроению. Цель — повышение надежности и экономичности. Плавающая втулка 9 с диаметром, большим диаметра расположения отверстий 5, установлена в разгрузочной полости 8 над задисковым уплотнением 7.
На внутренней поверхности втулки 9 выполнены продольные ребра, а между ними— сквозные прорези 11. Такое выполнение позволяет уменьшить потери дискового трения о корпус 1, снизить дисковые потери в пограничном слое и усилить эффект охлаждения контактирующих поверхностей уплотнения 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1323756
Формула изобретения
lp/J8. Ó айаг.Z
Составитель Ю. Никитченко
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Л, Патай
Заказ 2947/39 Тираж 574 Подписное
ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкциям уплотнений гидронасосов.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем уменьшения дисковых потерь и улучшения теплоотвода от задискового уплотнения торцового типа.
На фиг. 1 изображена конструкция центробежного насоса, продольный разрез; на фиг. 2 — плавающая втулка; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1.
Центробежный насос содержит корпус 1, установленное в нем на валу 2 рабочее колесо 3 с ведущим диском 4 и разгрузочными отверстиями 5 и щелевое 6 и задисковое 7 уплотнения, образующие между корпусом 1 и рабочим колесом 3 разгрузочную полость 8, Насос снабжен плавающей втулкой 8, установленной в разгрузочной полости 8 над задисковым уплотнением 7, причем диаметр плавающей втулки 9 больше диаметра расположения разгрузочных отверстий 5. На внутренней поверхности плавающей втулки 9 могут быть выполнены продольные ребра 10 (фиг. 3), а между последними, на противоположном от рабочего колеса 3 конце втулки 9 — сквозные прорези 11.
Насос работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 3 перекачиваемая жидкость движется в радиальном направлении от центра колеса 3 к его периферии. От периферии колеса жидкость перетекает по задисковой полости, минуя щелевое уплотнение 6, вдоль нарежной поверхности плавающей втулки 9, омывает ее и задисковое уплотнение 7 и попадает через разгрузочные отверстия 5 в полость низкого давления на входе в рабочее колесо 3.
Вследствие трения жидкости о плавающую втулку 9 последняя приходит во вращение, уменьшая тем самым потери дискового трения о корпус 1 насоса. При этом продольные ребра 10 позволяют усилить эффект вращения плавающей втулки 9 и снизить дисковые потери в пограничном слое.
Кроме того, дополнительный переток жидкости вдоль плавающей втулки 9 и через сквозные прорези 11 позволяет усилить эффект охлаждения контактирующих поверхностей задискового уплотнения 7 и повысить его надежность.
1. Центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем на валу рабочее колесо с ведущим диском и разгрузочными отверстиями и щелевое и задисковое уплотнения, образующие между корпусом и рабочим колесом разгрузочную полость, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности путем уменьшения дисковых потерь и улучшения теплоотвода от задискового уплотнения, насос
25 снабжен плавающей втулкой, установленной в разгрузочной полости над задисковым уплотнением, причем диаметр плавающей втулки больше диаметра расположения разгрузочных отверстий.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности плавающей втулки выполнены продольные ребра, а между последними, на противоположном от рабочего колеса конце втулки, — сквозные прорези.