Втулочно-пальцевая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах самоходных селекционных комбайнов . Целью изобретения является иовышение демпфируюи ей способности и экснлуа- . тационной надежности муфты. Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, пальцев 3 с упругими втулками 7. Втулки 7 выполнены с кольцевыми наружными буртиками 8 на концах и выемками 9 на торцах. При неработающем двигателе буртики 8 обеспечивают силовой контакт полумуфт. С пуском двигателя происходит деформация буртиков 8 до контакта втулки со стенками отверстия полумуфты по всей длине. Благодаря этому исключается возможность удара и рывка привода рабочих opiaHOB при пуске двигателя . 1 ил. с В 7 СлЭ ГО со QO о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлисТических
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1323780
<111 4 f 16 d 3>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3939221/30-27 (22) 07.08.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26
{72) М. Л. Вайсман и Ф. Г. Шенгелай (53) 621.825.? (088.8) (56} Лвторское свидетельство СССР
¹ 398781, кл. F 16 D 3/48, 1971. (54) ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА (5?Р) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах самоходных селекционных комбайнов. Целью изобретения является повышение демпфируюгцей способности и эксплуатационной надежности муфты. Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, пальцев 3 с упругими втулками 7. Втулки 7 выполнены с кольцевыми наружными буртиками 8 на концах и выемками 9 на торцах. При неработаюшем двигателе буртики 8 обеспечивают силовой контакт полумуфт. С пуском двигателя происходит деформация буртиков 8 до контакта втулки со стенками отверстия полумуфты по всей длине. Благодаря этому исключается возможность удара и рывка привода рабочих органов при пуске двигателя. 1 ил.
1 323780
Формула изобретения
Составитель О. Вадеева
Редактор Н, Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 29498!О Тира>к 8 ! Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4i5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изоорстени(. Относи! ся к м (1 ши !Iостроению и может быть использовано в приводах самоходных селекционных комбайнов.
Целью изобретения является IIOBbIIIA(IIII(. демпфирующей способности и эксплуатацио1Н1ой надежности муфты.
На чертеже изобра!кена втулочно-пальцевая муфта, продольный разрез.
Втулочно-пальцевая муфта состоит из полумуфт 1 и 2, пальцев 3, расположенных по окружности в отверстиях полумуфты 1 10 и закрепленных в ней гайками 4 и шайбами 5. На пальцах 3 установлены дистанционные втулки б и упругие втулки 7. Упругие втулки 7 вьшолнены с кольцевыми наружными буртиками 8 на концах и выемками 9 на торцах. Глубина выемок 9 меньtS ше ширины буртиков 8. Разность диаметров втулки и буртика определяет допустимое линейное и угловое смен(ение вала двигателя, соединенного с по.!умуфтой 2.
Втулочно-пальцевая муфта работает 20 следуюгцим образом.
В начальный момент буртики 8 (при неработающем двигателе) обеспечивают силовой контакт двух полумуфт 1 и 2 и только с пуском двигателя происходит деформация буртиков 8 (их изгиб) до контакта втулки упругого элемента со стенками отверстия полумуфты 2. Благодаря этому исклочается возможность удара и рывка привода раоочих органов при пуске двигателя. При вибрации двигателя возможны как линейные, так и угловые смещения его выходного вала. В этом случае происходит либо односторонняя, либо разносторонняя деформация буртиков. Однако во всех случаях деформация буртиков 8 происходит за счет их изгиба, что обеспечивает долговечность и несущую способность муфты в целом.
Втулочно-пальцевая муфта, содержашая две полумуфты, соединенные между собой пальцами с установленными íà ННх эластичными втулками, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфируюшей способности и эксплуатационной надежности муфты, каждая втулка выполнена с кольцевыми наружными буртиками на концах и выемками на торцах, глубина которых меньше ширины буртиков.