Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано в общем машиностроении. Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения прямой передачи усилия толкателя на колодку без промежуточного элемента . Торможение осуществляется при включении электромагнита. Электромагнит поворачивает рычаг 14 и толкатель (Т) 9 перемещается вдоль хвостовика 2 вправо. При перемещении Т 9 сжимается пружина 13. Благодаря сжатию пружины 13 накладка 20 прикасается к поверхности шкива 19. Осуществляется предварительное торможение . Далее рычаг 14 через конец 11 Т 9 прижимает колодку 1 с накладкой 20 к щкиву 17. Происходит торможение. При растормаживании привод 15 выключают. С помощью пружины 18 тормоз возвращается в первоначальное положение. Ход Т 9 стопорится щтифтом 12. Благодаря передаче усилия Т 9 на стенку паза 4 колодки 1 без промежуточного элемента конструкция упрощается . 1 ил. SS а с п 7S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (gy) 4 F 16 D 49/00, 51/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У * г,ф

KRSAi ::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3868414/30-27 (22) 09.01.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро сельскохозяйственного машиностроения (72) Е. Ф. Карташов, С. Д. Шеруда, В. С. Будько, Н. И. Васильев и С. С. Ярмолюк (53) 621.592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 585347, кл. F 16 D 65/32, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 396484, кл. F 16 D .51/06, 1973. (54) КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано в общем машиностроении. Целью изобретения является упрощение конструкции путем

„„Я0„„1323787 А1 обеспечения прямой передачи усилпя толкателя на колодку без промежуточного элемента. Торможение осуLlltcTBëÿåòñÿ при вкгпочении электромагнита. Электромагнит поворачивает рычаг 14 и толкатель (Т) 9 перемещается вдоль хвостовика 2 вправо.

При перемещении Т 9 сжимается пружина

13. Благодаря сжатию пружины 13 накладка 20 прикасается к поверхности шкива 19.

Осугцествляется предварительное торможение. Далее рычаг 14 через конец 11 Т 9 прижимает K01o3,êó 1 с накладкой 20 к шкиву ! 7. Происходит торможение. При растормаживании привод 15 выключают. С помощью пружины 18 тормоз возвращается в перво- Ж начальное положение. Ход Т 9 стопорится штифтом 12. Благодаря передаче усилия Ц, Т 9 на стенку паза 4 колодки 1 без промежуточного элемента конструкция упрощается. 1 ил.

1323787

Фор.3гГ/ла и:!обретения

Составитель Ж. Головей"

Тсхред И. Верее 1(орректор М. Шароши

Тираж 811 Подписное

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 2949/40

ВНИИГ1И! осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, 7К--З5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-пог!играфписское предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в общем машиностроении.

Целью изобретения является упроГцение конструкции путем обеспечения прямой передачи усилия толкателя на колодку без Tlpoмежуточпого элемента.

На чертеже схематически нзооражен колодочный тормоз.

Колодочный тормоз содер?кит колодку

1 с хвостовиком 2. Хвостовик 2 выполнен с полостью 3 и пазом 4, разделенными ме?кду собой перегородкой 5 с отверстием 6. В

xI3ocToBHK 2 со стороны полости 3 ввинчена гайка, выполненная в виде стакана 7 с отверстием 8. Вдоль хвостовика 2 проходит толкатель 9, один конец 10 которого размещен в стакане 7, а другой конец 11 - — в пазу 4 с ограничителем обратного хода в виде штифта 12. Вдоль толкателя 9 pBclloложена пру?кина 13. Стакан 7 предназначен для регулировки усилия под?катия пружины 13, чем осуществляется регулирова- ние усилия предварительного торможения.

Толкатель 9 посредством рычага 14 взаимодействует с приводом 15. Колодка 1 с хвОстовиком 2 установлены на основании !6 в направляющих 17. Колодка подпружинена к основанию 16 возвратной пружиной

18, обеспечивающей зазор между колодкой

1 и шкивом 19. Колодка 1 связана с фрикционной накладкой 20.

Колодочный тормоз работает следующим образом.

Г1ри торможении включают привод 15 в виде электромагнита, который поворачивает рычаг 14, воздействующий своим выступом на толкатель 9. Последний через пружину 13 и стакан 7 перемеГцает колодку

1 вдоль направляю3цих 17 к шкиву 9, в результате чего фрикционная накг!адка 20 прикасается к поверхности шкива 19. При

Г!ереу3ещении толкателя 9 вправо происходит с?катие пружины 13, благодаря чему предварительное торможение осуществляется только усилием сжатия пружины 13.

В следующий момент торможения рабочий конец 11 толкателя 9 упирается в правую стенку паза 4, прижимает колодку 1 с накладкой 20 к шкиву 19 и торможение осуГцествляется усилием прижатия от рычага

14. 1ля растормаживания привод 15 выключают, пружина 18 выводит колодку 1 из контакта со шкивом 19, а конец 11 толкателя 9 отхо,тит от стенки паза 4, упираясь штифтом 12 в перегородку 5. Тормоз возвращается в первоначальное положение.

Колодочный тормоз, содержащий и ривод, колодку с хвостовиком, толкатель с пружиной, установленный с возможностью взаимодействия с колодкой и приводом, и ограничитель обратного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, хвостовик выполнен с полостью, пазом и расположенной между ними перегородкой с отверстием, один из концов толкателя с

3р пружиной размещен внутри полости хвостовика, второй конец толкателя разме!цен с возможностью взаимодействия со стенкой паза, а ограничитель обратного хода усTBIIoBëåH на втором конце толкателя в пазу хвостовика с возможностью упора в пе35 регородку!.