Маневровая лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 132384

Класс 35с, 1pg

35с, 1та

Подписная ариппа Л 154.

Д. И. Таранов

МАНЕВРОВАЯ ЛЕБЕДКА

Заявлено 29 декабря 1969 г. за ¹ 648964/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1960 г.

Известны двухбарабанные маневровые лебедки с фрикционной связью между ведущим валом и барабаном и с реверсивным электроприводом.

Недостатками таких лебедок является применение ручного труда для возврата грузового каната в исходное положение и, при использовании вспомогательной лебедки, — громоздкость устройства, В предложенной лебедке один из барабанов связан с приводным валом жестко. Второй, свободно посаженный на удлиненном залу основного барабана, связан с валом при помощи ленточной муфты 1, постоянно замкнутой пружиной, и притормаживается подпружиненным ленточным тормозом одностороннего действия.

Такое выполнение лебедки упрощает устройство и создает возможность механизировать возврат грузового каната в исходное положение.

На фиг. 1 изображена схема предложенной маневровой лебедки; на фиг. 2 — лебедки с механизмом возврата; на фиг. 3 — устройства фрикционного сцепления; на фиг. 4 — то же, ленточного тормоза.

Установка состоит из маневровой лебедки 1 с механизмом 2 возврата каната и отклоняющего блочка 8, устанавливаемого против маневровой лебедки на расстоянии, немного превышающем длину откатки (фиг. 1). Канат 4 механизма возврата огибает отклоняющий блок 8 и скрепляется с грузовым канатом б лебедки. Подтягивание состава осуществляют посредством крюка б, сцепляемого с одним из вагонов подтягиваемого состава 7, Механизм возврата смонтирован на консольной части главного вала 8 лебедки (фиг, 2). На этом же валу жестко (посредством шпонки) укреплен грузовой барабан 9 лебедки.

Механизм возврата грузового каната состоит из барабана 2 с тормозной поверхностью 10, которая охватывается ленточным тормозом 11 и приводного диска 12, охватываемого ленточным фрикционом 18. Барабан 2 сидит на валу свободно (на подшипниках качения), а приводной — 2—

М 132384 диск 12 —,жестко (посредством шпонки). Концы ленточного фрикционного сцепления крепятся к барабану 2. Ленточный фрикцион 13 постоянно затянут на приводном диске посредством пружины 14 (фиг. 3). Концы ленточнд о тормоза крепятся к раме лебедки. Лента тормоза постоянно затянута на тормозной поверхности пружиной 15 (фиг. 4).

При вращении лебедки в сторону выдачи грузового каната барабан механизма возврата, увлекаемый во вращение приводным диском посредством ленточного фрикциона, наматывает на себя канат 4 (фиг. 1), возвращая при этом грузовой канат в исходное положение для подтягивания подвижного состава.

Диаметр барабана механизма возврата несколько больше диаметра барабана лебедки в результате чего барабан механизма возврата наматывает канат быстрее, чем способен выдавать барабан лебедки грузовой канат. Зто приводит к прооуксовыванию ленточного фрикциона и к созданию в канатах постоянного натяжения.

Прп подтягивании состава ленточный тормоз не позволяет барабану механизма возврата свободно вращаться под действием сматываемого с него каната и создает нсооходимое натяжение в канатах, а лента фрикциона пробуксовывает на приводном диске.

Предмет изобретения

Маневровая лебедка с реверсивным электроприводом для подтягивания подвижного состава, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ьозможности подтягивания грузозахватного тягового органа к подвижному составу путем использования хвостового проходящего ооводной блок каната, применен второй, свободно сидящий на удлиненном валу основного барабана вспомогательный барабан, связанный с валом при помощи ленточной муфты, постоянно замкнутой пружиной, притормаживаемый подпружиненным ленточным тормозом одностороннего действия.

Фиг. 2

Фиг Ф

Объем 0,34 усл, п. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 26/111 — 61 г. Формат бум. 70 )(108 /.

Зак. 798/6, Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Редактор Л. И. Лукомская Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина