Маневровая лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 132384
Класс 35с, 1pg
35с, 1та
Подписная ариппа Л 154.
Д. И. Таранов
МАНЕВРОВАЯ ЛЕБЕДКА
Заявлено 29 декабря 1969 г. за ¹ 648964/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1960 г.
Известны двухбарабанные маневровые лебедки с фрикционной связью между ведущим валом и барабаном и с реверсивным электроприводом.
Недостатками таких лебедок является применение ручного труда для возврата грузового каната в исходное положение и, при использовании вспомогательной лебедки, — громоздкость устройства, В предложенной лебедке один из барабанов связан с приводным валом жестко. Второй, свободно посаженный на удлиненном залу основного барабана, связан с валом при помощи ленточной муфты 1, постоянно замкнутой пружиной, и притормаживается подпружиненным ленточным тормозом одностороннего действия.
Такое выполнение лебедки упрощает устройство и создает возможность механизировать возврат грузового каната в исходное положение.
На фиг. 1 изображена схема предложенной маневровой лебедки; на фиг. 2 — лебедки с механизмом возврата; на фиг. 3 — устройства фрикционного сцепления; на фиг. 4 — то же, ленточного тормоза.
Установка состоит из маневровой лебедки 1 с механизмом 2 возврата каната и отклоняющего блочка 8, устанавливаемого против маневровой лебедки на расстоянии, немного превышающем длину откатки (фиг. 1). Канат 4 механизма возврата огибает отклоняющий блок 8 и скрепляется с грузовым канатом б лебедки. Подтягивание состава осуществляют посредством крюка б, сцепляемого с одним из вагонов подтягиваемого состава 7, Механизм возврата смонтирован на консольной части главного вала 8 лебедки (фиг, 2). На этом же валу жестко (посредством шпонки) укреплен грузовой барабан 9 лебедки.
Механизм возврата грузового каната состоит из барабана 2 с тормозной поверхностью 10, которая охватывается ленточным тормозом 11 и приводного диска 12, охватываемого ленточным фрикционом 18. Барабан 2 сидит на валу свободно (на подшипниках качения), а приводной — 2—
М 132384 диск 12 —,жестко (посредством шпонки). Концы ленточного фрикционного сцепления крепятся к барабану 2. Ленточный фрикцион 13 постоянно затянут на приводном диске посредством пружины 14 (фиг. 3). Концы ленточнд о тормоза крепятся к раме лебедки. Лента тормоза постоянно затянута на тормозной поверхности пружиной 15 (фиг. 4).
При вращении лебедки в сторону выдачи грузового каната барабан механизма возврата, увлекаемый во вращение приводным диском посредством ленточного фрикциона, наматывает на себя канат 4 (фиг. 1), возвращая при этом грузовой канат в исходное положение для подтягивания подвижного состава.
Диаметр барабана механизма возврата несколько больше диаметра барабана лебедки в результате чего барабан механизма возврата наматывает канат быстрее, чем способен выдавать барабан лебедки грузовой канат. Зто приводит к прооуксовыванию ленточного фрикциона и к созданию в канатах постоянного натяжения.
Прп подтягивании состава ленточный тормоз не позволяет барабану механизма возврата свободно вращаться под действием сматываемого с него каната и создает нсооходимое натяжение в канатах, а лента фрикциона пробуксовывает на приводном диске.
Предмет изобретения
Маневровая лебедка с реверсивным электроприводом для подтягивания подвижного состава, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ьозможности подтягивания грузозахватного тягового органа к подвижному составу путем использования хвостового проходящего ооводной блок каната, применен второй, свободно сидящий на удлиненном валу основного барабана вспомогательный барабан, связанный с валом при помощи ленточной муфты, постоянно замкнутой пружиной, притормаживаемый подпружиненным ленточным тормозом одностороннего действия.
Фиг. 2
Фиг Ф
Объем 0,34 усл, п. л.
Цена 5 коп.
Поди. к печ. 26/111 — 61 г. Формат бум. 70 )(108 /.
Зак. 798/6, Тираж 1200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр, Сапунова, 2.
Редактор Л. И. Лукомская Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина