Устройство для оценки дорожных условий эксплуатации транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исслел,овании движения транспортного средства. Цель изобретения - рас1пирение функциональных возможностей. Устройство содержит тягу Л, соединенную одним концом с транспортным средством 2 двухстепенным н арниром с горизонтальной 3 и вертикальной 4 осями вращения, колесо 5, шарнирно установленное на дополнительной горизонтальной оси 6, смонтированной на др} гом конце тяги I. импульсный датчик 7 частоты вращения колеса 5, датчик 11 профиля дороги, первый датчик 14 угла поворота, выполненный в виде потенциометра 15, подвижный контакт 16 которого кинематически соединен с вертикальной осью 4 двухстепенного шарнира, а неподвижная часть 17 жестко связана с тягой 1, второй датчик угла поворота, выполненный в виде потенциометра, подвижный контакт которого кинематически соединен с горизонтальной осью 3 вращения двухстепенного щарнира, и вычислительный блок 26. При движении транспортного средства 2 устройство одновременно измеряет продольный профиль дороги, угол поворота транспортного средства, продольноугловые колебания и скорость движения, а также определяет коэффициент суммарного сопротивления движению. 3 ил. ю сл --4 // с Ю 00 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 <3 01 ?? 17>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811058/27-1! (22) 13.11.84 (46) 15.07.87. Бюл. М 26 (75) Г. P. Леиашвили и Р. Г. Леиашвили (53) 629.113 (088.8) (56) Куров Б. А. и др. Испытание автомобилей. М.: Машиностроение, 1978, с. 158...

159. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании движения транспортного средства. Цель изобретения расширение функциональных возможностей.

Устройство содержит тягу, 1, соединенную одним концом с транспортным средством 2 двухстепенным шарниром с горизонтальной

3 и вертикальной 4 осями вращения, колесо 5, шарнирно установленное на дополÄÄSUÄÄ 1323898 А1 нительной горизонтальной оси 6, смонтированной на другом конце тяги l. импульсный датчик 7 частоты вран!е1шя колеса 5,,1атчик 11 профиля дороги, первый датчик

14 угля поворота, выполненный в виде потенциометра 15. подвижный контакт 16 которого кинемати чески соединен с вертикальной осью 4 двухстепенного шарнира, а неподвижная часть 17 жестко связана с тягой 1, второй датчик угла поворота, выполненный в виде потенциометра, подвижный контакт которого кинематически соединен с горизонтальной осью 3 вращения двмхстепенного шарниря. и вычислительный блок 26. При движении транспортного средства 2 устройство одновременно измеряет продольный профиль дороги, угол поворота транспортного средства, продольноугловые колебания и скорость движения, а также определяет козффициснт суммарного сопротивления движению. 3 ил.

1323898

HB Од)1, II3 H If. Pf< (потенциометр 43) тора 29. 11ри этом резистор 41 Iffx fir»pof)HII коллекторно-эмиттер))ым переходом транзистора 46, на базу которого подается напряжение сме!цения через резистор 55 и коллекторно-эмиттерный Ifepexo)), электронного ключа, выполненного иа транзисторе 48, управляемом пилообразным напряжением, вырабатываемым на выводах электрического КоНтактного прерывателя 8, подключенного параллельно конденсатору 47. В зависимости от периодичности замыкания прерывателя 8, положения подвижного контакта 10 потенциометра 9 и емкости конденсатора 47 в течение каждого цикла замыкания-размыкания прерывателя 8, т.е. с частотой, пропорционалыой угловой скорости вращения колеса 5, на базу транзистора 46 подается открывающее его напряжение, в результате чего плечо делителя напряжения шунтируется коллекторно-эмиттерным переходом открытого транзистора, что приводит к изменению коэффициента деления делителя напряжения. В результате в середине делителя напряжения в точке соединения его плеч — резисторов 41 и 42 — с эмиттером транзистора 46 постоянно выдается на ячейку 43 сумматора 29 напряжение, пропорциональное спектральной плотности неВовностей микропрофиля дороги в зависимости от скорости движения транспортного средства 2. Напряжение с потенциометра

15 подается на третий вход вычислительного блока 26 (на потенциометр 44 сумматора 29), а напряжение с потенциометра 19 подается на четвертый вход вычислительного блока 26 (на потенциометр 45 сумматора 29). Сигнал с выхода сумматора 29 подается в интегратор 28, собранный на потенциометре 50 и конденсаторе 49, и далее на вход блока 30 регистрации, образованный делителем напряжения на резисторах

51 и 52 и вольтметром 54. При этом для определения по времени в блоке 30 регистрации резистор 52 шунтируется коллекторноэмиттерным переходом транзистора 53, на базу которого поступают пилообразные им пульсы напряжения, вырабатываемые на выводах электрического контактного прерывателя 8, подключенного параллельно конденсатору 47. В результате на вольтметре

54 регистрируется математическое ожидание суммарного сигнала, интегрированного по времени одного оборота колеса 5, характеризующее величину коэффициента Кг) суммарного сопротивления движению, определяемого по формуле

K >= Ao+ A i x I + A zx + A3x3, где х! — составляющая, обусловленная потерями энергии на преодоление укЛОНОВ ДОРОГИ;

СОСТ!) В,!я К) !11 а Я. ОО \ С 10 I!. « I! !i i H H() «O1рями э))сргии на боковой 3 >.I !1:«Вм ат11ЧССKII." I! I!11! I)P11;1l31! Гкс il < II 1: криволIfнсйн<)й .грж кторпIf;

Л;А Л! — коэффициенты пропорциональ!! завlfСя!дlfе 01 KО)ICТpXKTI! Вгif>IX 11 lр !метров пневматической шины и г массы транспортного средства;

AI) cBo6o.3.Hûé член уравнения, хНрНКтеризующий xflfffifxfaльнос значение

10 коэффициента сопротивле))ия ка 1анию пневматической шины по Iopèзонтальной опорной поверхн!)ст и.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет одновременно измерять продольный профиль дороги, угол поворота транспортного средства, характеризующий кривизну траектории движения, продольно-углоВыс колебания траi«портного срс.icTH;i, скорость его движения, а также определять величину, характеризующую суммарное сo20 противление движению транспортного средства, что расширяет функциональные возможности устройства.

Фор.!1)г.га изобретения

Устройство для оценки дорожных условий эксплуатации транспортных средств, содержащее тягу, соединенную одним концом с транспортным pc, T130xl двухстепенн!1х! шар ниром с горизонтальной и вертикальной осями Вращения, колесо, шарнирно установленное на дополнительной горизонтальной оси, смонтированной íà )pi ãox! ко))цс тяги, импульсный датчик частоты вращения колеса, вычислительный блок, первый вход которого соединен с выходом импульсного датчика частоты вращения колеса, и блок

35 регистрации, подключенный к выходу вычислительного блока, от гичаюигееея тем, что, с целью расширения функциональных воз;)ожностей, оно снабжено установленным на тяге датчиком профиля, подключенным к второму

40 входу вычислительного блока, первым датчиком угла поворота, подвижная часть которого кинематическн соединена с вертикальной осью вра!цения двухстепенного шарнира, а неподвижная жестко соединена с тягой, вторым датчиком угла поворота, подвижная часть которого кинематически соединена с горизонтальной Оськ) вращения двухстепенного шарнира, рычагом жестко соединенным одним концом с неподвижной частью второго датчика угла поворота, грузом, закрепленным на другом конце рычага, и демпфером, установ.lf. HHbfм на горизонтальной оси вращения двухстепен-= ного шарнира, прн этом выход перного датчика угла поворота подключен к третьему входу вычислительного блока. а Выход

55 ВТОРОГО датчика i IT!2 I)0BoPoTd -- K lсTвертому входу вычислителы!Ого блока.

1323898 фи -.Z с г

Составитель С Бе.тоусько

Рстактор Н. Слободяник 1ехред И. Всрес Корректор Л:3н."окосоз

За каз 2956/46 Тиратк 77I !отписное

f3IlMHIIH Госсдарсгаенного к ли -тcIB C:C C:Ð но де. ан изобрегений и гк н нн ! I 3II3), Москва., IC:35, I B нская н 10.. л. 4 5

l lрнг1зв:нтгз вс нно-но, нн рнфи .еское нрс;нр,:я. IIP, г. Уьзгоро, l cI. ll);(tcк1.:ан. 4