Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 356, 5pg

¹ 13239О фЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДЕЛ СРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ппдписнаа группа Л3 154

А. И. Ковалев и М. В. Корогодский

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ, ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ДЛЯ

ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 23 ноября 1959 г. за № 644863/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за !960 г.

Известен гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема автомобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла. Соосно с гидроцилиндром над ним расположен поршневой насос, плунжер которого приводится штоком смонтированного под ним пневматическо. о толкателя, сопряженным с соосным с ним золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха.

В предлагаемом домкрате применен трехходовой кран, установленный на гибком шланге для подачи сжатого воздуха, присоединенном и золотнику. Кроме того, в канале для подвода масла из резервуара к насосу помещен клапан, управляемый пневматическим мембранным сервомотором, питаемым воздухом параллельно с золотником. Это позволяет сделать управление домкратом дистанционным.

На фиг. 1 изображен разрез домкрата в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Пневмогидравлический домкрат состоит из пневмодвигателя, гидронасоса, гидроподъемника, игольчатого клапана с пневматическим приводом и крана управления.

Между основанием 1 домкрата и гильзой 2 помещена диафрагма 8 с пружиной 4. Диафрагма 8 соединена с плунжером б гидравлического насоса и с тягой б золотникового устройства, состоящего из гильзы 7 золотника, золотника 8, шарикового фиксатора 9 и переключающих пружин 10 и 11. Плунжер б входит в гильзу 12, имеющую впускной И и выпускной 14 шариковые клапаны. В гидроцилиндре 15 подъемника имеется телескопический шток 1б, соединенный винтом 17 с поворотной опорной пятой 18. Гидроцилиндр расположен в кожухе 19, соединяющимся каналом 19а с масляным резервуаром, образованным между гильзой2и кожухом19. К каналу 19б присоединен игольчатый клапан20.

Ьгольчатый клапан 20 имеет корпус, состоящий из двух полусфер, внутри которого помещена диафрагма, связанная с клапаном 21. Пружина № 132390

22 игольчатого клапана служит для возврата диафрагмы с клапаном

21 в исходное положение. Винт 28 служит для ручного управления клапаном 21 в тех случаях, когда сжатый воздух не подается в игольчатый клапан 20.

Трехходовой кран 24 предназначен для дистанционного управления работой домкрата. Он установлен на дюритовом шланге 25, присоединенном одним концом к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, а другим — к воздушным каналам 26 и 27, идущим к пневмодвигателю и к игольчатому клапану.

Работа гидропневматического домкрата осуществляется следующим образом. Установив домкрат и присоединив дюритовый шланг к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, с помощью крана 24 подается сжатый воздух к пневматическому двигателю домкрата и к игольчатому клапану. Сжатый воздух по каналу 26 поступает к золотниковому устройству. При неработающем пневмодвигателе домкрата пружина 4 отжимает диафрагму 8 вниз, вместе с которой перемещается вниз тяга

6, а пружина 10 сдвигает вниз золотник 8, удерживаемый в этом положении шариковым фиксатором 9. При пуске сжатого воздуха через кран 24, канал 26 и золотник 8 диафрагма 8 давлением воздуха поднимается вверх вместе с плунжером 5, выжимающим масло через выпускной клапан 14 в рабочую полость цилиндра подъемника. Тяга 6, на которой установлена пружина 11, поднимает вверх золотник, воздух по каналу 26 получает выход в атмосферу, после чего под действием пружины 4 диафрагма опустится вниз, и плунжер 5 засосет масло через впускной клапан 18 из масляного резервуара. Диафрагма, нажимая на пружину 10, опустит золотник 8, который вновь закроет выпуск сжатого воздуха в атмосферу и откроет доступ его в рабочую полость под диафрагмой 8, и цикл работы повторится. Одновременно сжатый воздух по каналу 27 попадает к игольчатому клапану. Внутри корпуса игольчатого клапана воздух давлением на диафрагму перекроет масляный канал 19б.

После подъема груза на требуемую высоту кран управления 24 перекрывается и пневмодвигатель останавливается. Для опускания груза краном 24 канал 27 соединяется с атмосферой через трубку 28. С выходом сжатого воздуха из корпуса игольчатого клапана пружина 22 отжимает диафрагму игольчатого клапана, а вместе с нею и клапан 21.

Под давлением груза на опорную пяту 18 и шток 16 масло перетекает через канал 19б из цилиндра 15 в масляный резервуар. Груз опускается.

При временном отсутствии сжатого воздуха по каким-либо причинам пневмогидравлический домкрат может работать как обычный гидравлический домкрат от ручного привода. Ручной привод состоит из рычага 29, соединенного вилкой 80 с плунжером 5 и съемной рукоятки 81.

При этом для перекрытия канала 19б пользуются винтом 28, вращая .который перемещают диафрагму с игольчатым клапаном 21, и закрывают канал.

Предмет изобретения

1. Гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема автомобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла и соосно расположенным над ним поршневым насосом. плунжер которого приводится штоком смонтированного под ним пневматического толкателя, сопряженным с соосным с ним золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха, отличающийся тем, № 132390 что для дистанционного управления домкратом применен трсхходовой кран, установленный на гибком шланге для подачи сжатого воздуха, присоединенном к золотнику, а в канале для подвода масла из резервуа а к насосу помещен клапан, управляемый пневматическим мембранным сервомотором, питаемым воздухом параллельно с золотником.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения штока толкателя применен пневматический мембранный двигатель.