Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость изготовления. В зазоре 15 свечи зажигания между изолятором 4 и изоляционной втулкой 9 размещено эластичное уплотнительное кольцо 17. Последнее ограничено кольцевой опорой 12 изолятора 4 и ограничительным буртиком 16 втулки 9. Зазор 15 больше толщины стенки уплотнительного кольца, выполненного в форме усеченного конуса. Кольцо 17 установлено с натягом на изоляторе 4 и во втулке 9. Каждая зона натяга у большего и меньшего оснований конуса кольца 17 не более половины его высоты . Такое исполнение дает возможность исключить установку набора шайб, устанавливаемых на верхний торец втулки 9, и использование цемента. 5 ил. г4 СП оо го о 00 го CpLJfi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 01 Т 13 00

113,,,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021523/25-06 (22) 12.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Ф. П. Федяев (53) 621.43.045 (088.8) (56) Хазанов 3. С. и др. Свечи зажигания для ДВС с форсированным режимом работы. — М.: НИИНавтопром, 1977, с. 13 — 14, рис. 4. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудо„„SU„„1324082 А 1 емкость изготовления. В зазоре 15 свечи зажигания между изолятором 4 и изоляционной втулкой 9 размещено эластичное уплотнительное кольцо 17. Последнее ограничено кольцевой опорой 12 изолятора 4 и ограничительным буртиком 16 втулки 9. Зазор 15 больше толщины стенки уплотнительного кольца, выполненного в форме усеченного конуса. Кольцо 17 установлено с натягом на изоляторе 4 и во втулке 9. Каждая зона натяга у большего и меньшего оснований конуса кольца 17 не более половины его высоты. Такое исполнение дает возможность исключить установку набора шайб, устанавливаемых на верхний торец втулки 9, и использование цемента. 5 ил.

1324082

10

35

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — создание свечи зажигания с низкой трудоемкостью изготовления.

На фиг. 1 изображена свеча зажигания, неполный продольный разрез; на фиг. 2— уплотнительное кольцо; на фиг. 3 — уплотнительное кольцо, размещенное в свече зажигания, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — вариант выполнения уплотнительного кольца с буртиком; на фиг. 5 — вариант выполнения уплотнительного кольца с цилиндрическими элементами.

Свеча зажигания содержит корпус 1 (фиг. 1), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теплоотводящую шайбу 3 установлен изолятор 4, в котором с помощью уплотнителя 5 загерметизированы центральный электрод 6 и контакт 7, причем уплотнитель 5 изготовлен из токопроводного материала (смеси стекла с металлом). Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8.

Изоляционная втулка 9 размещена в радиальном кольцевом зазоре 10 между изолятором 4 и экраном 11 корпуса и установлена на кольцевую опору 12 изолятора 4.

Указанная кольцевая опора 12 расположена от торца 13 изолятора 4 на расстоянии 14, исключающем электрический пробой. В зазоре 15 между изолятором 4 и изоляционной втулкой 9, ограниченном кольцевой опорой 12 изолятора 4 и ограничительным буртиком 16 изоляционной втулки 9, размещен уплотнительный элемент 17, выполненный эластичным, например из резины. Ограничительный буртик 16 выполнен на внутренней поверхности 18 изоляционной втулки 9. Зазор 15 больше толщины стенки 19 уплотнительного элемента 17, выполненного в форме усеченного конического кольца.

Уплотнительный элемент 17 с натягом установлен на .,изоляторе 4 и в изоляционной втулке 9, при этом каждая зона натяга у большего 20 и меньшего 21 оснований конуса уплотнительного элемента 17 не более половины его высоты 22. С помощью резьбовой части 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе, а с помощью резьбы 24 экрана ll к свече присоединяется высоковольтный провод.

На фиг. 4 приведен уплотнительный элемент 17 в форме усеченного конического кольца, причем у большего его основания с наружной поверхности выполнен буртик 25.

На фиг. 5 приведен уплотнительный элемент 17 в форме усеченного конического кольца, причем на торце его большего и меньшего основаниЙ выполнены цилиндрические элементы 26 и 27 соответственно.

Свеча зажигания работает следующим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8 между боковым электродом 2 и центральным электродом 6 происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Свечи зажигания описанной конструкции имеют большие габариты по высоте. Это продиктовано особенностью конструкции двигателя, к которому они предназначены.

У таких свечей изоляционные детали приходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными не предоставляется возможным из-за того, что в процессе изготовления они подвергаются обжигу при 1680 С, при этом изделие уменьшается в объеме и длинные детали искривляются, и их отбраковывают.

Использование изобретения обеспечивает создание свечи зажигания с меньшей трудоемкостью изготовления. Это достигается путем изменения конструкции свечи зажигания, благодаря чему исключается использование цемента. Кроме того, исключается набор шайб, устанавливаемых на верхний торец изоляционной втулки, которые закрепляются путем завальцовывания буртика экрана-корпуса.

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая.корпус с экраном и боковым электродом, установленный в корпусе изолятор с центральным электродом, размещенную между экраном корпуса и изолятором изоляционную втулку, опирающуюся на наружный буртик изолятора, и уплотнительный элемент из эластичного материала для изоляционной втулки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, уплотнительный элемент выполнен в форме усеченного конического кольца, на внутренней поверхности изоляционной втулки со стороны наружного буртика изолятора выполнена кольцевая выемка для размещения уплотнительного элемента, а верхняя и нижняя зоны уплотнительного элемента размещены с натягом соответственно на изоляторе и в изоляционной втулке, причем каждая зона натяга выполнена длиной не более половины высоты уплотнительного элемента.

1324082

77

Составитель В. Чекмазов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 2971 55 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4