Устройство для автоматического пуска и остановки электродвигателя телеграфного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к телеграфной технике. Цель изобретения - исключение работы электродвигателя в аварийном режиме. Устр-во содержит датчик 1 линейного тока, блок сигнализации (БС ) 2, телеграфный аппарат 3 с электродвигателем 13, формирователь 4 пусковых импульсов,делитель 5 частоты, г-р 6 тактовых иютульсов, RS-триггер 7, коммутирзлощий блок 8, эл-т И 9, формирователь 10 импульсов, датчик 11 вращения двигателя и блок контроля (БК) 12 работы электродвигателя 13. Если скорость вращения вала электродвигателя 13 упадет ниже допустимого предела, то на выходе БК 12 появится сигнал, который через КЗ- триггер 7 блокирует работу эл-та И 9. Это приведет к тому, что коммутирующий блок 8 снимет напряжение с электродвигателя 13, обесточив его цепи питания, исключив т.о. работу электродвигателя 13 в аварийном режиме и предотвратив тем самым выход его из строя. Одновременно с этим БС 2 будет информировать оператора об автоматическом отключении электродвигателя 13 из-за неисправности в механизмах электропривода телеграфного аппарата 3, сокращая тем самым время на поиск неисправности. Цель достигается введением БС 2, эл-та И 9, формирователя 10, датчика 11 и БК 12. Устр-во по п. 2 ф-лы отличается выполнением БК 12, дана его ил. I з.п. ф-лы, 3 ил. с S L«

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU 132411 (gg 4 Н 04 Ь 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 40)41)7/24-09 (22) 29.01.86 .(46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (72) Б.И.Твердов, Г.М.Седова и Н.П.Юхневич (53) 621.394.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 815941, кл. Н 04 Ь 5/16, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПУСКА И ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ . ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к телеграфной технике. Цель изобретения — исключение работы электродвигателя в аварийном режиме. Устр-во содержит датчик 1 линейного тока, блок сигнализации (БС ) 2, телеграфный аппарат 3 с электродвигателем )3 формирователь 4 пусковых импульсов, делитель 5. частоты, г-р 6 тактовых иьшульсов, RS-триггер 7, коммутирующий блок 8, эл-т И 9, формирователь 10 импульсов, датчик ll вращения двигателя и блок контроля (БК1 12 работы электродвигателя 13. Если скорость вращения вала электродвигателя 13 упадет ниже допустимого предела, то на выходе БК 12 появится сигнал, который через RSтриггер 7 блокирует работу эл-та И 9.

Это приведет к тому, что коммутирующий блок 8 снимет напряжение с электродвигателя 13, обесточив его цепи питания, исключив т,о. работу электродвигателя 13 в аварийном режиме и предотвратив тем самым выход его из строя. Одновременно с этим БС 2 будет информировать оператора об автоматическом отключении электродвигателя 13 из-за неисправности в механизО мах злектропривода телеграфного an- Ж парата 3, сокращая тем самым время на поиск неисправности. Цель достига- М У ется введением БС 2, эл-та И 9, фор- ("" мирователя 10, датчика ll и БК 12.

Устр-во по и. 2 ф-лы отличается выполнением БК 12, дана его ил. з.п. ф-лы, 3 ил»

1 132411

Изобретение относится к телеграфной технике и может быть использовано в электронно-механических и электронных телеграфных аппаратах.

Цель изобретения — исключение работы электродвигателя в аварийном режиме.

На фиг.1 изображена структурная электрическая схема предложенного устройства; на фиг.2 — структурная электрическая схема блока контроля работы электродвигателя; на фиг.3— временная диаграмма.

Устройство для автоматического . пуска и остановки электродвигателя телеграфного аппарата содержит датчик 1 линейного тока, блок 2 сигнализации, телеграфный аппарат 3, формирователь 4 пусковых импульсов, дели- 20 тель 5 частоты, генератор 6 тактовых импульсов, RS-триггер 7, коммутирующий блок 8, элемент И 9, формирователь 10 импульсов, датчик 11 вращения двигателя, блок 12 контроля работы 25 электродвигателя, электродвигатель 13 телеграфного аппарата.

Формирователь 4 пусковых импульсов содержит электронный ключ 14 и блок 15 выделения отрицательных перепадов. щ

Датчик 1 линейного тока содержит светодиод 16.

Блок 12 контроля работы электродвигателя содержит элемент ИЛИ 17,, RS-триггер 18, элемент 19 задержки, первый формирователь 20 импульсов, первый времязадающий элемент 21, счетный триггер 22, второй времязадающий элемент 23, первый — четвертый элементы И 24 — 27, второй формирова- 40 тель 28 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Когда в линейной цепи телеграфного аппарата 3 отсутствуют информа- 45 ционные сигналы, то через датчик I линейного тока протекает постоянный линейный ток, обусловливающий на его выходе неизменяющийся сигнал (световой поток светодиода 16 ), управляющий 5р формирователем 4 пусковых импульсов.

Поэтому на выходе формирователя 4 -. пусковых импульсов (фиг.З,н) сигналы сброса делителя 5 частоты отсутствуют (фиг.З,а, б, в до момента t>).

Происходит заполнение делителя 5 частоты импульсами, поступающими с Bblxo да генератора 6 тактовых импульсов (фиг.З,м) . После заполнения, т,е. после выдержки заданного времени, делитель 5 частоты блокирует работу элемента И 9, обусловливая на выходе последнего сигнал, блокирующий работу коммутирующего блока 8. В результате коммутирующий блок 8 отключает силовые шины от цепей питания электродвигателя 13 (фиг.3,r ж, э, и, момент t ), т.е. напряжение питания

1 на электродвигатель 13 телеграфного аппарата 3 при отсутствии информационных сигналов в линейной цепи не подается.

При появлении в линии телеграфного аппарата информационных импульсов (фиг.Ça, момент t ) с выхода датчика 1 линейного тока на вход формирователя 4 пусковых импульсов начинают также поступать импульсные сигналы, повторяющие сигналы с линейной цепи (фиг.З,а, б). При поступлении первого стартового сигнала на выходе формирователя 4 пусковых импульсов появляется импульс (фиг.3 в, момент t ), сбрасывающий делитель 5 частоты в исходное состояние. На выходе делителя 5 частоты появляется разрешающий сигнал (фиг.3r), который через элемент И 9 поступает на управляющий вход коммутирующего блока 8, Под воздействием этого сигнала коммутирующий блок 8 подключает силовые шины к цепям питания электродвигателя 13 (фиг.З,ж, з, и), производя таким образом автоматический пуск (включение) электродвигателя 13 телеграфного аппарата. Одновременно с этим сигнал с выхода элемента И 9 поступает на второй вход блока 12 контроля работы электродвигателя, разрешая его работу. Получив указанный разрешающий сигнал, блок 12 контроля работы электродвигателя производит выдержку времени, необходимую для разгона электродвигателя 13, после чего начинает анализ последовательности сигналов, поступающих на его первый вход с выхода датчика 11 вращения двигателя (фиг.Зк), который следит за вращением вала электродвигателя 13, Пока скорость вращения вала электродвигателя 13 лежит в допустимом диапазоне, что свидетельствует об отсутствии недопустимых отклонений в работе механизмов электропривода и в работе электродвигателя .13, на выходе блока 12 контроля работы электродвигателя управляющий сигнал отсутствует и

1324 устройство продолжает удерживать электродвигатель 13 под напряжением.

Если же скорость вращения вала электродвигателя 13 падает ниже допустимого предела (.или вал не вращается ), на 5 выходе блока 12 контроля работы электродвигателя появляется сигнал (фиг.З,л),. который перебрасывает

RS-триггер 7 (сигнал íà R-входе RSтриггера, фиг.Зд) . RS-триггер 7 зани- 10 мает состояние, при котором сигнал с его выхода блокирует работу элемента И 9, запрещая прохождение через него разрешающего сигнала с выхода делителя 5 частоты на управляющий f5 вход коммутирующего блока 8 (фиг.З, л, е, ж, з). В результате коммутирующий блок 8 производит снятие напряжения с электродвигателя,13, обесточивая его цепи питания (фиг.Зи), т.е. 20 исключает работу электродвигателя 13 в аварийном режиме и предотвращает выход его из строя. Одновременно с этим сигнал с выхода RS-триггера 7 включает блок 2 сигнализации, который 25 информирует оператора об автоматическом отключении электродвигателя ввиду неисправности в механизмах электропривода телеграфного аппарата, сокращая тем самым время на поиск неис-30 правности.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического пуска и остановки электродвигателя телеграфного аппарата, содержащее датчик линейного тока, оптический вы1 ход которого соединен с оптическим входом формирователя пусковых импульсов, выход которого соединен с сиг- 40 нальным входом делителя частоты, тактовый вход которого подключен к выходу генератора тактовых импульсов, RS-триггер, коммутирующий блок, выходы которого подключены к электродви- 45 гателю телеграфного аппарата, первый сигнальный вход которого подключен к сигнальному выходу датчика линейного тока, вход которого является первым сигнальным входом устройства, 50 вторым сигнальным входом которого яв. ляется второй сигнальный вход телеграфного аппарата, силовыми входами устройства являются силовые входы коммутирующего блока, о т л и ч а ю- 55

) щ е е с я тем, что, с целью исключения работы электродвигателя в аварийном режиме, введены элемент И, блок

1!9 4 сигнализации, формирователь импульсов, блок контроля работы электродвигателя и датчик вращения двигателя, выход которого соединен с первым входом блока контроля работы электродвигателя, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутирующего блока и к выходу элемента И, первый вход которого соединен с выходом делителя частоты и с входом фор- . мирователя импульсов, выход которого подключен к R-входу Rs-триггера, выход которого соединен с входом блока сигнализации и с вторым входом элемента И, при этом электродвигатель телеграфного аппарата соединен с дат-, чиком вращения двигателя, а выход блока контроля работы электродвигателя соединен с S-входом RS-триггера.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля работы электродвигателя содержит два формирователя импульсов, два времязадающих элемента, четыре элемента И, элемент ИПИ, RS-триггер, элемент задержки и счетный триггер, S-вход которого соединен с выходом первого формирователя импульсов, с

S-входом RS-триггера и с входом первого времязадающего элемента, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов и с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к входу элемента задержки и к первому входу второго элемента И, выход которого через второй времязадающий элемент соединен с первым входом третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, первый вход которого соединен с выходом второго формирователя импульсов, выход элемента задержки соединен с вторым входом третьего элемента И и с С-входом счетчика триггера, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, второй вход четвертого элемента И соединен с выходом RS-триггера.

R-вход которого подключен к второму входу первого элемента И и является первым входом блока контроля работы электродвигателя, вторым входом которого является вход первого формирователя импульсов, выход элемента ИЛИ является выходом блока контроля работы электродвигателя.

1324119

Т э 1

1 i

1 (1

Состав.атель О.Геллер

Редактор JI.Веселовская Техред П: .л-инньк Корректор 11,Король тираж 638 Подписное

ВН1П".ЛИ Го. ударственного комитета СССР ло делам изобретений v открытий

113035, Москва, Ж"<5, Рау.:;ская наб,, д. 4/5

Заказ 2973/57

Производственно — нолиграсэинеское лр<-.дгриятие, т . Ужгород, ул. Проектная, 4