Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области арнатуростроения и может быть применено для перекрытия трубопроводов. Целью изобретения является повьшение надежности работы задвижки путем устранения перекосов запорного органа при перекрытии проходного канала. Для этого в проходном канале 4 устанавли-- вается по меньшей мере один направляющий элемент 12 с направляющей поверхностью 10. Причем направляющая поверхность 10 расположена в плоскости , проходящей через седловые поверхности корпуса в зоне канала, наиболее удаленной от шпинделя 2. Направляющий элемент 12 выполнен в виде ребра, установленного по течению среды, закреплен со смещением от седповых поверхностей корпуса и может быть выполнен в виде прямоугольного треугольника 13, один катет которого закреплен в корпусе, а на другом выполнена направляющая поверхность 11, при этом направляюгций элемент закреплен в канале. по меньщей мере в одном месте сварным щвом 14. Направляю-, щая поверхность продлена на весь диаметр проходного канала и может быть выполнена сужающейся к центру проходного канала. 6 з.п.ф-лы, 4 ил. i W -.отг в I см г в I 6 S п /4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

C19) (!1) (SD 4 F 16 К 3/316

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

1 ьМЫ;1 А;;:К, ro

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3959301/25-08 (22) 03.10.85 (31) Р 3437458, 2 (32) 12,10.84 (33) DE (46) 15,07.87. Бюл. ¹ 26 (71) Клейн, 1 1анцлин унд Бэкер АГ (DE) (72) Рольф Аугсбургер (DE) (53) 621.646(088.8) (56) Патент Франции № 7396.17, кл. 47 g 26, публик. 1933. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к области арматуростроения и может быть применено для перекрытия трубопроводов.

Целью изобретения является повышение надежности работы задвижки путем устранения перекосов запорного органа при перекрытии проходного канала. Для этого в проходном канале 4 устанавливается по меньшей мере один направляющий элемент !2 с направляющей поверхностью 10, Причем направляющая поверхность 10 расположена в плоскости, проходящей через седловые поверхности корпуса в зоне канала, наиболее удаленной от шпинделя 2, Направляющий элемент 12 выполнен в виде ребра, установленного по течению среды, закреплен со смещением от седловых поверхностей корпуса и может быть выполнен в виде прямоугольного треугольника 13, один катет которого закреглен в корпусе, а на другом выполнена направляющая поверхность 11, при этом направляющий элемент закреплен в канале. по меньшей мере в одном месте сварным швом 14, Направляю-. щая поверхность продлена на весь диаметр проходного канала и может быть выполнена сужающейся к центру проходного канала. 6 з.п.ф-лы, 4 ил, 13245

Изобретение относится к арматуростроению и может быть применено для перекрытия трубопроводов, Цель изобретения — повышение надежности за счет устранения переко- 5 сов запорного органа в проходном канале при перекрытии потока. Для этого в проходном канале устанавливается по меньшей мере один направляющий элемент с направляющей поверхностью, !0 расположенной в плоскости, проходящей через седловые поверхности корпуса в зоне канала, наиболее удаленной от шпинделя.

На фиг.! показана задвижка, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 — метод крепления направляющих элементов.

I 20

Задвижка содержит корпус 1, в котором перемещаемый от шпинделя 2 запорный орган 3 перекрывает канал 4.

Запорный орган 3 состоит из двух пластин 5 и 6, ввинченных в держатель 25

7. Р корпусе 1 выполнены седловые поверхности 8, взаимодействующие с установленными на пластинах 5 и 6 уплотнительными поверхностями 9. При перекрытии канала 4 запорный орган ЗО

3 перемещается сверху вниз. На середине канала 4 запорный орган 3 дополнительно направляется направляющими поверхностями 10 и 11 направляющих элементов 12 и 13, расположенных в канале 4.

Направляющий элемент 1.2 продлен по всему диаметру канала и сварен с его внутренней стенкой. Направляющий элемент 13 — другая форма выполнения щ направляющего элемента в виде прямоугольного треугольника, который одним катетом сварен в канале, а другим образует направляющую поверхность

11. Сварные швы !4 направляющих эле" ментов 1? и 13 смещены от седловьгх поверхностей 8 для исключения влияния тепловых деформаций.

На фиг.2 показан направляющий элемент 12, прод, пенный на весь диаметр 50 проходного канала 4 и соединенный с внутренней стенкой сварными швами

14; Направляющая поверхность выполнена бронированной и располагается до середины канала до положения запирания.

На фиг.3 показан направляющий элемент I3, выполненный в виде треугольника, с направляющей поверхностью 11.

92 2

t, Такая форма выполнения используется в случае более низких нагрузок.

На фиг,4 показан направляющий эле- мент 13 с направляющей поверхностью

11, сужающейся к центру проходного канала. Для более равномерного распределения нагрузок на направляющем элементе 13 установлены две дополнительные распорки 15, соединенные со стенками канала сварными швами 14.

Формула из о брет ения

1. Задвижка, содержащая корпус с проходным каналом и седловыми поверхностями, в котором размещен связанный со шпинделем, размещенным вне проходного канала, с возможностью возвратно-поступательного перемещения запорный орган, установленный с возможностью введения в канал с выполненными на нем уплотнительными поверхностями:, взаимодействующими с седловыми поверхностями корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена по меньшей мере одним, установленным в проходном канале корпуса, направляющим элементом с направляющей поверхностьв, расположенной в плоскости, проходящей через седловые поверхности корпуса в зоне канала от положения закрытия к положению открытия.

2. Задвижка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющая поверхность продлена на все сечение проходного канала.

3. Задвижка по пп,1 и 2, о т л и/ ч а в щ а я с я тем, что направляющая поверхность выполнена сужающейся к центру проходного канала.

4. Задвижка по rm.1-3, о т л ич а в щ а я с я тем, что направляющий элемент закреплен на стенке канала по меньшей мере в одном месте.

5. Задвижка по пп.1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что место крепления направляющего элемента смещено от седловых поверхностей корпуса, 6. Задвижка по пп.1-5, о т л ич а ю щ. а я с я тем, что направляющий элемент выполнен в виде ребра, установленного вдоль стенки канала, 7. Задвижка по пп.1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что направляющий элемент в продольном сечении выполнен в виде прямоугольного треу1324592 4 лена в корпусе, а на другой вьптолнена направляющая поверхность. гольника, причем одна из пересекающихся под прямым углом сторон закрепI!

Составитель Т. Максимкина

Редактор N. Петрова Техред Н. Глущенко Корректор А. Ильин

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 2976/59

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4