Выключатель защиты от перегрузки для герметизированных миниатюрных электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к.электротехнике , а именно к выключателям защиты от перегрузки герметизированных электродвигателей, в частности для используемых в автомашинах миниатюрных электродвиг-ателей. Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателя от перегрузки и обеспечение нормальной работы электродвигателя в разрешенном температурном режиме. Выключатель защиты (ВЗ) содержит биметаллический контак§ СО С S 1 00 ю. j;; ел S СМ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ф г-"".лч А я
gl.
2 ..
13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТ,Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 35?9504/?4-07 (22) 21.12,82 (31) 3884/81 (32) 21.12.81 (33) HU (46) 15.07.87, Бюл. Ф 26 (71) Бакони АеМ-Е1Ч Электромошкесюлек
Мювек (HU) (72 ) Арпад Ач, Шандор Виг и Бела Дъармати (HU} (53) 621.316.3(088.8) ,(56) Патент Великобритании к- 1557131, кл. Н 1 hl, 1981.
Патент Великобритании У 1197639, кл. Н 1 М, 1975.
„.ЯО„„ Д2ЯЯ А3 (50 4 Н 01 Н 61/01 37 54 (54) ВЫКЛЮЧАТЕЛЪ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
ДЛЯ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ ИИНИАТ10РНЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к выключателям защиты от перегрузки герметизированных электродвигателей, в частности для используемых в автомашинах миниатюрных электродвигателей. Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателя от перегрузки и обеспечение нормальной работы электродвигателя в разрешенном температурном режиме. Выключатель защиты (ВЗ) содержит биметаллический контак8
132 тодержатель (БК) 5 с подвижным контактом 6. Между БК 5 и углублением
7, выполненным в корпусе, расположена перекидная пружина 8. Переключающий контакт состоит из БК 10 с двойным контактом 11. Подвижный конец
БК 10 отогнут, образуя упор, неподвижный контакт 12 размещен на присоединительнай клемме 3. При увеличении тока, протекающего через защищаемый элемент, происходит изгиб БК 5, в результате чего вначале контакт 4 сле4597
:дует за контактом 6, а контакт 11 размыкается с контактом 12 ° При дальнейшем протекании тока БК 10 нагревается и отклоняется в сторону неподвижного контакта 12, а контакт 6 под действием перекидной пружины 8 мгновенно размыкается с контактом 11, Благодаря изгибу БК 10 контакт 11 надежно замыкается с контактом 12, чем обеспечивает надежное размыкание электрической цепи . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к выключателям защиты от перегрузки герметизированных электродвигателей, в частности, используемых в автомашинах миниатюрных 5 электродвигателей..
Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателя от перегрузки и обеспечение нормальной работы электродвигателя в Щ разрешенном температурном режиме.
На фиг.1 схематически изображен выключатель защиты от перегрузки, в исходном положении; на фиг.2 — положение элементов во время прерывания электрической цепи; на фиг.3 — то же, после прерывания электрической цепи, Выключатель защиты от перегрузки содержит корпус 1 иэ синтетического материала с крышкой (не показана). 20
С помощью закрепленных в корпусе 1 присоединительных клемм 2 и 3 выключатель защиты включается в цепь тока защищаемого электродвигателя (не показан), 25
На присоединительной клемме 2 в точке 4 укреплен один конец биметаллического контактодержателя 5, на другом конце которого расположен подвижный контакт 6, являющийся пере.кидным. Между подвижным концом биметаллического контактодержателя 5 и углублением ? в корпусе расположена перекидная пружина 8, Переключающий контакт состоит из закрепленного на 35 присоединительной клемме 3 в точке
9 биметаллического контактадержателя
10 с двойным контактам 11. Подвижный конец биметаллического контактодержателя 10 для ограничения движения двойного контакта 11 отогнут, образуя упор. На присоединительной клемме 3 размещен неподвижный контакт 12.
Выключатель защиты от перегрузки работает следуюшим образом.
В исходном положении контакт 6 и двойной контакт 11 прижаты к неподвижному контакту 12 за счет перекидной пружины 8. Биметаллический кон" тактодержатель 5 предварительно изогнут в.положение замыкания контакта
6 с контактом 11. В этом положении электрическая цепь защищаемого объекта проходит через присоединительную клемму 2, биметаллический контактодержатель 5 с контактом 6, двойной контакт 11, контакт 12 и присоединительную клемму 3. При увеличении величины тока, протекающего через зао щищаемый элемент, его тепловое воздействие вызывает изгиб биметаллического контактодержателя 5, в результате чего вначале контакт 4 следует за контактом 6, а контакт 11 размыкается с контактом 12, В этом положении электрическая цепь проходит через присоединительную клемму 2, биметаллический контактодержатель 5 с контактом 6, двойной контакт 11, биметаллический контактодержатель 10 и присоединительную клемму 3. При дальнейшем протекании тока биметаллический контактодержатель нагревается и отклоняется в сторону неподвижного контакта 12, а контакт 6 под действием перекидной пружины 8 мгновенно размыкается с контактом 11. Переклю1О из обр ет ения
Формул а
Составитель С. Гордон
Техред Н.Глущенко Корректор А. Ильин
Редактор И. Середа
Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ ?976/59
Производственно-полиграфическое предприятие„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 13245 чающий контакт ll благодаря изгибу биметаллического контактодержателя 10 надежно замыкается с контактом 12.
Таким образом, происходит надежное размыкание электрической цепи. После устранения неисправности биметаллические контактодержатели 5 и 10 начинают охлаждаться и возвращаются в исходное положение, 1. Выключатель защиты от перегрузки для герметизированных миниатюрных электродвигателей, в частности дл f5 используемых в автомашинах миниатюрных,электродвигателях, установленный внутри миниатюрного электродвигателя и содержащий присоединительную клем.му, на которой расположен неподвиж- ;щ ный контакт, другую присоединительную клемму, соединенную с одним концом биметаллического контактодержателя, на другом конце которого размещен подвижный контакт, и перекидную 25 пружину, один конец которой упирает97 4 ся в углубление корпуса, а другой конец прилегает к подвижному концу биметаллического контактодержателя, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности защиты электродвигателя от перегрузки и обеспечения нормальной работы электродвигателя в разрешенном темпера- " турном режиме, он снабжен дополни.тельным биметаллическим контактодержателем, на подвижном конце которого размещен двойной контакт, другим концом дополнительный биметаллический контактодержатель соединен с присоединительной клеммой, на которой размещен неподвижный контакт, двойной контакт размещен между подвижным и неподвижным контактом,а перемещение дополнительно биметаллического контакто держателя ограничено упором.
2. Выключатель по п.l о т л ич а ю шийся тем, что упор образован изгибом подвижного конца дополнительного биметаллического контактодержателя, расположенным позади неподвижного контакта. !