Способ контактной стыковой сварки оплавлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам контактной сварки и может быть применено при изготовлении различных неразъемных деталей. Целью изобретения является повышение производительности сварки и качества сварных соединений. При сварке оплавлением контролируют процесс осадки и в случае проскальзывания деталей в зажимах машины определяют, на каком этапе произошло проскальзывание. В случае проскальзывания после закрытия искрового зазора, когда торцы свариваемых деталей не окислены , производят дополнительную осадку с малой скоростью и при повышенном усилии зажатия деталей. 2 з. п. ф-лы. со 1чЭ 4 ;о 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 23 К 11 04.
3:- -.,-..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4006695/31-27 (22) 13.01.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Институт электросварки им Е. О. Патона (72) С. И. Кучук-Яценко, М. В. Богорский, И. Л. Лазебный и Н. Д. Горонков (53) 621.791.762.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 465292, кл. В 23 К 11/04, 1972.
„„SU„„1324794 А 1 (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫ КОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к способам контактной сварки и может быть применено при изготовлении различных неразъемных деталей. Целью изобретения является повышение производительности сварки и качества сварных соединений. При сварке оплавлением контролируют процесс осадки и в случае проскальзывания деталей в зажимах машины определяют, на каком этапе. произошло проскальзывание. В случае проскальзывания после закрытия искрового зазора, когда торцы свариваемых деталей не окислены, производят дополнительную осадку с малой скоростью и при повышенном усилии зажатия деталей. 2 з. п. ф-лы.
1324794
Формула изобретения
Составитель 3. Ветрова
Редактор H. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 3000!(О Тираж 974 Подписное (3111111(111 ос(днрствсн>и>го I oi)ll)T(Tа СССР II<) делагя изобретений и открь(тий
11ЗОЗ5, Москва, Ж, 35, Ра(п>синя наб., д. 4/5 (1f)<)1l Il)();I(. TB(нн<)-н<>>игра<()нil((K()(lip(. III(>IIHTII(, f.,)>жгород, V.T Про I(TH(I>I. 4
Изобретение относится к способам контактной сварки и может быть применено при изготовлении различных неразъемных (деталей.
Цель изобретения — повышение производительности сварки и улучшение качества сварных соединений.
При сварке оплавлением контролируют величину осадки и измеряют величину проскальзывания деталей, дополнительно определяют этап осадки, на котором произошло проскальзывание деталей. В случае, если проскальзывание произошло после закрытия искрового зазора по всему торцу свариваемых деталей, производят дополнительную осадку на величину проскальзывания. Величину осадки, которая обеспечивает закрытие искрового зазора и зависит от параметров режима сварки, определяют экспериментальным путем. Способ предусматривает перед дополнительной осадкой повышение усилия зажатия деталей, а также ограничение скорости дополнительной осадки до скорости, равной конечной скорости оплавления.
Благодаря контролю осадки, измерению величины проскальзывания деталей, а также определению этапа осадки, на котором произошло проскальзывание, предлагаемый способ позволяет точно определить, сразу после сварки, детали, сваренные с дефектами, которые можно исправить дополнительной обработкой. Если проскальзывание происходит после закрытия, то торцы сваренных деталей не окислены. Сварочное соединение имеет пониженную пластичность. Дополнительная осадка на величину проскальзывания позволяет повысить пластичность таких соединений. С целью исключения проскальзывания деталей при повторной осадке, ее производят с малой скоростью и при повышенном усилии зажатия деталей. Усилие зажатия не должно превышать усилий, при которых производят заводские испытания.
Это усилие в 1,3 раза выше номинального.
Пример. Сварены три партии рельсов типа Р65 на одном и том же режиме сварки, применяемом на рельсосварочных предприятиях. Варьируется только величина осадки.
Первая партия сварена с величиной осадки
12 мм (стандартная величина осадки для рельсов типа Р65).
Вторая партия сварена с величиной осадки 7 мм. При сварке третьей партии величину осадки устанавливают 8 мм. После того, как в процессе осадки (она составляет 7 мм) автоматически сбрасывают давление в цилиндрах зажатия деталей (имитируют проскальзывание), через время, равное 5 с, осуществляют дополнительную осадку (предварительно зажав детали) на величину, равную 5 мм, со скоростью сближения подвижных зажимов, равной 1 мм/с.
После сварки и обработки сварных стыков проводят испытания на статический изгиб.
Результаты испытаний первой и третьей партий практически не отличаются. Так, стрелы прогиба составляют 38 — 52 мм, а разрушающая нагрузка 190 — 210 т. Результаты испытаний второй партии ниже. Стрела прогиба 20 — 28 мм, а разрушающая нагрузка
150 в 180 т.
20 Предлагаемый способ позволяет выявить и устранить исправимые дефекты сразу после сварки, исключая вырезку дефектных стыков, за счет чего достигается повышение производительности сварки.
1. Способ контактной стыковой сварки оплавлением, при котором контролируют величину осадки и измеряют величину про30 скальзывания деталей в зажимах машины, отличающийся тем, что, с целью повын(ения производительности и улучшения качества сварных соединений, в случае, если величина проскальзывания отлична от нуля, дополнительно определяют этап осадки, на кото35 ром произошло проскальзывание деталей, и при проскальзывании деталей после закрытия искрового зазора по всему торцу свариваемых деталей, производят дополнительную осадку на величину, равную величине проскальзывания.
40 2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что дополнительную осадку производят после увеличения усилия зажатия свариваемых деталей.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
45 дополнительную осадку производят со скоростью, равной конечной скорости оплавления.