Суппорт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию машин для сварки трением, а именно к устройствам для обработки резанием соединяемых заготовок. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьшение качества сварного соединения. Для обработки торцовой поверхности детали гидрораспределитель 5 занимает левую позицию и включается электромагнит распределителя 2П, Крайнее правое положение поршня в цилиндре 12 обуславливает рабочее положение резца 8, предназначенного дпя пррторцовки детали, скорость подачи которого устанавливается дросселем 22. После проторцовки гидрораспределитель 5 занимает правую позицию и отключается магнит распределителя 20. Резцедержатель 7 поворачивается против часовой стрелки и отводится цилиндром 4 в исходное положение . Так как ось 3 каретки эксцентрична резцедержателю 7, резец 10 не ударяется о деталь. Для удаления грата , выделившегося в процессе сварки, гидрораспределитель 5 занимает левую позицию, магнит распределителя 20 отключен. Крайнее левое положение поршня в цилиндре 12 обуславливает рабочее положение резца 10, предназначенного для снятия грата. 3 ил. с $ (Л со tsD 4;; оо о ю Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

„„SU» 1324802 (51) 4 В 23 К ?О/!22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3946103/31-27 (2?) 19.08.85 (46) 33. 07. 87. Бюл. !! 2 I (71) Институт электросварки им. F..Î.Ïàòîíà (72) Я.М.Гостомельский, В.И.Тишура, В.С.111евченко, В.Ф.Феофанов, В.И.Замаев, В.В.Лукьянов и П.А.Сытнюк (53) 621.791.14(088 ° 8) . (56) Свешников В.К. и др. Станочные гидроприводы. — М.: Машиностроение, 1982, с. 391-393. (54) СУППОРТ (57) Изобретение относится к оборудованию машин для сварки трением, а именно к устройствам для обработки резанием соединяемых заготовок. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества сварного соединения. Дпя обработки торцовой поверхности детали гидрораспределитель 5 занимает левую позицию и включается электромагнит распределителя ?О. Крайнее правое положение поршня в цилиндре 12 обуславливает рабочее положение резца 8, предназначенного для проторцовки детали, скорость подачи которого устанавливается дросселем 22. После проторцовки гидрораспределитель 5 занимает правую позицию и отключается магнит распределителя 20. Резцедержатель 7 поворачивается против часовой стрелки и отводится цилиндром 4 в исходное положение. Так как ось 3 каретки эксцентрична резцедержателю 7, резец 10 не ударяется о деталь. Лля удаления грата, выделившегося в процессе сварки, гидрораспределитель 5 занимает левую позицию, магнит распределителя 20 отключен. Крайнее левое положение поршня в цилиндре 12 обуславливает рабочее положение резца !О, предназначенного для снятия грата. 3 ил.

1. 1324

Изобретение относится к оборудованию машин для сварки трением„ а именно к устройствам для обработки резанием соединяемых заготовок.

Цель изобретения — упрощение конструкции суппорта и повышение качества сварного соединения.

На фиг.1 изображен суппорт машины для сварки трением с гидроприводом

его исполнительных механизмов; íà 10 фиг.2 - положение резцедержателя суп-. порта при проторцовке одной из соединяемых деталей; на фиг.3 — то же, при удалении грата со сваренного изделия. 15

Суппорт машины для сварки трением содержит привод поперечного перемещения (не показан), корпус 1, на котором установлена с возможностью поступательного перемещения каретка 2 20 с осью 3, соединенная с приводным цилиндром 4, полости которого сообщены с выходами гицрораспределителя 5 реверса, один вход которого подключен к напорной магистрали 6. На оси 3 ка- 25 ретки 2 эксцентрично смонтирован с воэможностью поворота резцедержатель

7 с резцом 8, предназначенным для проторцовки свариваемой заготовки 9, и с резцом 10, предназначенным для 30 удаления грата со сваренного изделия 11.

Привод поворота резцедержателя 7 выполнен в виде цилиндра 12, шарнирно связанного с кареткой 2 и рычагом

13 резцедержателя 7, полости которого через двухсторонний гидрозамок 14 по линиям 15 и 16 соединены с выходами гидроуправляемого золотника 17 с неравными площадями торцовых поверх- 40 ностей, один вход которого и линия

18 управления, подключенная к золотнику 17 со стороны его меньшей площади торцовой поверхности, соединены с напорной магистралью 6, а второй вход — со сливной магистралью 19.

Суппорт имеет пятнлинейный гидрораспределитель 20, один вход которого сообщен с напорной магистралью 6, второй вход — со сливной магистралью

19, а третий — по линии 21 с вторьм входом гидрораспределителя 5 реверса. При этом один выход пятилинейного гидрораспределителя 20 подключен к входу дросселя 22, выход которого соединен со сливной магистралью 19, а второй. выход — с линией 23 управления, подключенной к гидроуправляемо802 2 му золотнику 17 со стороны большей площади его торцовой поверхности.

Суппорт машины для сварки трением работает следующим образом.

После завершения вспомогательных операций, связанных с загрузкой свариваемых заготовок в зажимы, для получения качественного соединения при минимальных энергозатратах трущуюся поверхность более твердой заготовки предварительно обрабатывают с приданием ей необходимой чистоты.

Для этого обрабатываемую деталь вращают в патроне машины для сварки трением, а гидрораспределители 5 и

20 занимают позиции, изображенные на фиг.1. Цилиндр 4 перемещения каретки через гидрораспределитель 5 реверса дифференциально подключен к напорной магистрали 6, совершая быстрый подвод каретки 2 с резцедержателем к детали.

Во избежание удара резца о деталь, а также для получения необходимой чистоты обработки поверхности в заданный момент подается команда на медленное рабочее перемещение каретки с резцами, при этом гидрораспределитель 5 реверса занимает левую позицию и включается электромагнит пятилинейного гидрораспределителя 20.

Рабочая жидкость от напорной магист-. рали 6 через распределитель 5 поступает в поршневую полость цилиндра 4, из штоковой полости которого жидкость через распределитель 5, линию 21, гидрораспределитель 20 и дроссель 22, которым регулируется скорость подачи резца, поступает в сливную магистраль

19. Одновременно масло из напорной магистрали б через распределитель 20 по линии 23 управления поступает в торцовую полость золотника 17 со стороны большей площади его торцовой поверхности. За счет разности площадей торцов золотника 17 усилие, действующее на него справа, происходит усилие, действующее на него слева, и золотник занимает правую позицию. При переключении гидроуправляемого золотника 17 масло через него из напорной магистрали 6 по линии 15 через гидрозамок 14 поступает в поршневую полость цилиндра 12, выдвижение штока которого обуславливает йоворот резцедержателя 7 вокруг оси 3 по часовой стрелке. Иэ штоковой полости цилиндра 12 жидкость через принудительно

3 1324 открытый правый обратный клапан гидрозамка 14 по линии 16 через золотник 17.поступает в сливную магистраль

19. Крайнее правое положение поршня в корпусе цилиндра 12 соответствует рабочему положению резца Я, предназначенного для проторцовки свариваемой детали.

При дальнейшем медленном перемещении каретки 2 по корпусу 1 резец 8 10 обрабатывает торец детали 9. Когда режущая кромка резца доходит до оси детали 9, поступает команда на отвод резца 8 и каретки 2 в исходное положение. Для этого гидрораспределитель 15

5 занимает правую позицию, а гидрораспределитель 20 занимает позицию, изображенную на фиг.l.

Линия 23 управления золотника 17 через распределитель 20 сообщается со сливной магистралью 19 и золотник

17 под действием давления в линии 18 управления, подключенной со стороны меньшей площади его торцовой поверхности, занимает левую позицию (фиг.l) 25

Рабочая жидкость из напорной магистрали 6 через золотник 17, линию 16 и гидрозамок 14 поступает в штоковую полость цилиндра 12 привода резцедержателя, из поршневой полости которого жидкость через гидрозамок по линии 15 и через золотник 17 поступает в сливную магистраль 19. При втягивании штока цилиндра 12 соединенного с рычагом 13 резцедержателя 7, последний поворачивается против часо. вой стрелки вокруг оси 3.

Благодаря тому, что ось 3 каретки эксцентрична резцедержателю 7, ре- 40 зец 10, траектория движения режущей кромки которого показана пунктирной линией (фиг.2), .не ударяется о деталь 9. При этом очевидно, что величина эксцентриситета должна быть больше радиуса обрабатываемой заготовки

Радиальный отвод резца 8.позволяет производить быстрый отвод каретки

2 при отсутствии контакта между рез- 50 цом 8 и деталью 9, что обеспечивает необходимую чистоту обработанной поверхности и как следствие качество сварного соединения.

Одновременно штоковая полость ци- 55 линдра 4 через распределитель 5 соединяется с напорной магистралью 6, а поршневая — с линией 21, подключенной через распределитель 20 к слив802 4 ной магистрали 19. Цилиндр 4 отводит каретку ? в исходное положение.

После сведения соединяемых заготовок и их сварки необходимо удалить выделившийся в процессе сварки грат.

Для этого приводом поперечного перемещения суппорта корректируется положение резца 10 относительно стыка сварного изделия 11, гидрораспределитель 5 занимает среднюю позицию, а гидрораспределитель 20 продолжает занимать позицию, изображенную на фиг.1.

Крайнее левое положение поршня в корпусе цилиндра 12 соответствует рабочему положению резца 10 предназначенного для удаления грата.

Цилиндр 4 через гидрораспредели" тель 5 дифференциально подключается к напорной магистрали 6 и быстро подводит каретку к изделию. В заданный момент гидрораспределитель 5 занимает левую позицию, гидрораспределитель 20 продолжает занимать позицию, изображенную на фиг.l. При этом рабочая жидкость из напорной магистрали 6 через распределитель 5, линию

21 и распределитель 20 поступает в сливную магистраль 19, минуя дроссель 22.

Таким образом, скорость рабочего подвода резца 10 при удалении грата меньше, чем скорость быстрого подвода каретки ?, но больше, чем скорость рабочего подвода резца 8 для протор.цовки детали. Это обусловлено следу:ющими технологическими требованиями.

Поскольку неостывший выделившийся грат находится в пластичном состоянии, а также потому, что для увеличения долговечности резца 10 время его взаимодействия с разогретым металлом должно быть по возможности минимальным, скорость рабочей подачи резца

10 должна быть по воэможности больше, чем скорость рабочей подачи резца 8.

Так как при перемещении цилиндра

4 давление в системе в основном обуссловлено силами трения в трущихся парах суппорта (поршня цилиндра 4 о его корпус и каретки 2 о направляющие корпуса 1), то для надежной фиксации резцедержателя 7 его приводной цилиндр 12 подключен к золотнику через двухсторонний гидрозамок 14.

После удаления грата с изделия ll поступает команда на.отвод каретки 2 в исходное положение. Для этого гидрораспределнтель 5 реверса занимает

Формула изобретения

Составитель Э. Ветрова

Редактор Н. Тупица Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Заказ 3001/11

Тираж 974 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13248 правую позицию, гидрораспределитель

20 продолжает занимать позицию„ изображенную на фиг.1.

Рабочая жидкость из напорной магистрали 6 через распределитель 5 по5 ступает в штоковую полость цилиндра

4 привода перемещения каретки, из поршневой полости которого жидкость через распределитель 5, линию 21 и распределитель 20 поступает в слив- 1р ную магистраль 19.

Готовое изделие снимается со сварочной машины.

Предлагаемая конструкция суппорта позволяет применительно к технологии 15 сварочного производства значительно упростить привод поворота резцедержателя за счет применения в нем в качестве гидродвигателя цилиндра, крайние положения поршня которого опреде-Zp ляют рабочие положения резцов.

Суппорт прост в управлении, обеспечивает согласно требованиям машин для сварки трением три скорости по- 25 дачи. каретки суппорта и автоматическую смену резцов в соответствии с производимой технологической операцией. При этом управление суппорта осуществляется всего тремя электро- 30 магнитами гидрораспределителей, что н свои очередь упрощает электрическую схему управления машиной.

За счет эксцентричного монтажа резцедержателя на оси каретки при радиальном отводе резца, предназначенного для проторцовки свариваемой детали, предлагаемый суппорт позволяет производить быстрый отвод каретки, не ухудшая чистоту обработанной торцовой ловерхности детали, что уменьшает время сварочного цикла на

87 н энергоэатраты на сварочное соединение на 47..

Суппорт преимущественно машины для сварки трением, содержащий каретку с приводом ее продольного перемещения, смонтированный на каретке с воэможностью поворота на оси реэцедержатель с приводом его поворота и резцами и гидропривод управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества сварного соединения, реэцедержатель установлен на осн эксцентрично, aего привод поворота выполнен в виде цилиндра, корпус которого шарнирно связан с кареткой, а шток — с резцедержателем.