Способ автоматического управления рулями самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 132484

Класс 62b, 14вз

" -"Ы) p,);,,ц)

Г, " ГР11ги1 „ .„.:,...,„)2

Иц, )) ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 240

В. H. Макеев

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЯМИ

САМОЛЕТА

Заявлено 19 января 1960 г. за № 651676/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 19 за 1960 г.

Известные способы, автоматического управления рулями самолета, основанные на принципе самонастраивающихся систем, непрерывно контролирующие эффективность рулей сравнением угловых колебаний самолета, вызванных серией стандартизированных отклонений рулей с фиксированным сигналом, не защищены от посторонних колебаний, воздействующих на датчики. Предлагаемый способ автоматического управления рулями самолета устраняет эти недостатки..

Сущность изобретения заключается в том. что перед соавнением ° сигнала датчиков с фиксированным сигналом из первого вычитают сигнал от посторонних колебаний, выданный теми же датчиками еше до стандартизированых отклонений рулей и зафиксированный в элементе памяти вычислительного устройства на время одного цикла.

На чертеже изображена блок-схема самонастраивающейся системы автоматического. управления рулями самолета.

Фиксированными сигналами 1 через исполнительный механизм

2 вызывают стандартизированные колебания рулей, которые приводят к колебаниям самолет 8 с перегрузкой 0,01 —: 0,02g и частотой 4 —. 60.гц, незаметным для экипажа. Вызванные стандартизированными колебаниями рулей колебания самолета воспринимаются датчиками 4 угловых колебаний и сравниваются в вычислительном устройстве 5 с заранее известным фиксированным сигналом 1, на основании чего производится контроль эффективности рулей путем автоматической коррекции коэффициентов усиления (передаточного отношения) ocHoBHblx (управляющих) отклонений рулей. Для устранения влияния посторонних колебаний самолета перед сравнением сигнала датчиков 4 с фиксированным сигналом из первого вычитается сигнал от посторонних колебаний, выданный теми же датчиками 4 еще до стандартизированных отклонений рулей, т. е. после затухания колебаний, наведенных предыдущим циклом и до момента вычитания суммарного сигнала фиксируется в элементе памяти б вычислительного устройства.