Подвеска колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты. Подвеска колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являющимся выходом преобразователя направления перемещений, расположенного в корпусе защищаемого объекта 3. Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5 А 10 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя. Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8. поршень 9 с двумя дроссельными к.папанами 10 и шток 11, соединенный с порцшем 5. Стойка 12, установленная на штоке 11 и являющаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13. Выход упругого-элемента 13 с помощью шарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опираюшегося на опорный ролик 16, установленный на раме защищаемого объекта 3 и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на п.1токе 18, являющимся входом компенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин 20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом компенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22. 1 ил. (С (Л со ND ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 G 11(14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2в .в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3979608)27-11 (22) 28.08.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) В. Я. Жуков и В. К. Мириевский (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516561, кл. В 61 F 5/06, 1976. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске. Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты. Подвеска колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являющимся выходом преобразователя направления перемещений, расположенного в корпусе защишаемого объекта 3.

Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5

„„SU„„1324870 А 1 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя. Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8, поршень 9 с двумя дроссельными клапанами 10 и шток 11, соединенный с поршнем 5. Стойка !2, установленная на штоке 11 и являюгцаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13. Выход упругого элемента 13 с помошью шарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опираюшегося на опорный ролик 16, установленный на раме загцищаемого объекта 3 и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на штоке 18, являющимся входом ком пенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин

20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом компенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22. 1 ил.

1324870

hL

С где дР— увеличение давления жидкости на поршень 5;

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты. 5

На чертеже изображена подвеска колеса транспортного средства.

Подвеска колеса транспортного средства содержит буксу с колесом 1, соединенную с нижним поршнем 2, являющимся выходом преобразователя направления перемещений, расположенного в корпусе защищаемого объекта 3. Преобразователь имеет вертикальный силовой цилиндр 4, заполненный жидкостью. В полости этого цилиндра находится поршень 5 и верхний поршень 6, являющийся первым выходом преобразователя.

Вспомогательный цилиндр 7 содержит пружину 8, поршень 9 с двумя дроссельными клапанами 10 и шток 11, соединенный с поршнем 5. Стойка 12, установленная на штоке 11 и являющаяся вторым выходом преобразователя направления перемещений, сочленена с входом упругого элемента 13.

Выход упругого элемента 13 с помощью шарнира 14 соединен с одним плечом рычага 15, средней своей частью опирающегося на опорный ролик 16, установленный на раме защищаемого объекта 3, и другим плечом прижатого к ролику 17, ось вращения которого установлена на штоке 18, являющемся входом компенсатора жесткости. Компенсатор жесткости включает шток 18 (вход) и распорные ножи 19, контактирующие посредством опорных пластин 20 со штоком 18 и пластинчатыми пружинами 21, являющимися выходом ком пенсатора жесткости и установленными на раме защищаемого объекта 3. Для ограничения перемещений рычага 15 на раме защищаемого объекта установлены пружины 22.

При изменении, например увеличении, статической нагрузки на защищаемый 40 объект и реактивной силы пути P произойдет перемещение буксы с колесом 1, поршня 2, штока 18 и ролика 17 вверх. Рычаг 15 свободным плечом упрется в верхнюю пружину 22, что приведет к повышению давления жидкости в силовом цилиндре 4, которое посредством поршня 5, штока 11 со стойкой

l2, поршня 9 вызовет повышение давления жидкости в полости А вспомогательного цилиндра 7. Часть жидкости из полости А через верхний дроссельный клапан 10 перетечет в полость Б при одновременной деформации пружины 8 и перемещении поршня 5, штока 11 со стойкой 12 и поршня 9 влево от точки 0 на величину — коэффициент жесткости пружины 8, который представляет собой статическую силу, способную вызвать перемещение, равное единице.

При перемещении стойки 12 с упругим элементом 13 влево на величину ь L увеличится воздействие упругого элемента 13 на шток 18 посредством рычага 15 через плечо, увеличенноое на величину ь 1 . Шток

18, являясь входом компенсатора жесткости, вернется в исходное положение.

При уменьшении статической нагрузки на защищаемый объект и реактивной силы пути Р произойдет перемещение буксы с колесом 1, поршня 2, поршня 6, штока 18 и ролика 17 вниз. Рычаг 15 свободным плечом упрется в нижнюю пружину 22, что приведет к понижению давления жидкости в силовом цилиндре 4, которое посредством поршня 5, штока 11 со стойкой 12, поршня 9 вызовет понижение давления жидкост и в полости А вспомогательного цилиндра 7. Часть жидкости из полости Б через нижний дроссельный клапан 10 перетечет в полость А при одновременной деформации пружины 8 и перемещении поршня 5, штока 11 со стойкой 12 и поршня 9 вправо к точке 0 на величину ь1

При перемещении стойки 12 с упругим элементом 13 вправо на величину nL уменьшится воздействие упругого элемента 13 на шток 18 посредством рычага 15 через плечо, уменьшенное на величинуа1 Шток 18 вернется в исходное положение.

В обоих случаях изменения статической нагрузки P на защищаемый объект, возвращение штока 18 в исходное положение происходит при выполнении равенства

С вЂ” —— где C. — коэффициент жесткости пружины 8;

L — размер плеча воздействия упругого элемента 13;

Р— усилие предварительно поджатой пружины 8.

В случае постоянной статической нагрузки P на защищаемый объект вибрационные нагрузки от буксы с колесом 1 через поршень 2, поршень 6, шток 18, ролик 17 и рычаг 15 воспринимаются упругим элементом 13. Перемещения штока 18 с двумя опорными пластинами 20 при вибрационных нагрузках вызывает воздействие пластинчатых пружин 21, являющихся выходом компенсатора жесткости с помощью ножей 19 на раму защищаемого объекта 3. В случае равенства жесткости плоских пружин 21 жесткости упругого элемента 13 и противоположности по знаку суммарная жесткость упругого элемента 13 и плоских пружин 21 близка к нулю, что обеспечивает полную вибрационную защиту защищаемого объекта. Преобразователь направления перемещений при определенных параметрах дрос1324870

Формула изобретения

Составитель В. Наумов

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3004/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сельных клапанов lO на вибрационные нагрузки при постоянной статической нагрузке на защищаемый объект не реагирует.

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе, связанном с подрессоренной частью транспортного средства, упругий элемент и заполненный жидкостью основной цилиндр с двумя поршнями, шток нижнего из которых связан с колесом, а шток верхнего — с ком пенсатором жесткости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, она снабжена установлен5 ным в корпусе рычагом, одним плечом взаимодействующим со штоком верхнего поршня, а другим плечом — с одним концом уп. ругого элемента, причем со средней частью основного цилиндра сопряжен заполненный

lg жидкостью дополнительный цилиндр, шток поршня которого связан с другим концом указанного упругого элемента.