Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам . Цель изобретения - повышение надежности работы. В автогрейдере, содержашем механический привод 1 заднего моста 2 и гидрообъемный привод 3 переднего моста 4 с гидромоторами 5 в колесах 6 и кинематическими связями управления гидромоторами от золотникового распределительного устройства 10, золотник 11 распределительного устройства снабжен винтовой передачей 15, посредством которой он одним концом кинематически связан с колесами заднего моста 2 через механическую передачу 16. Другой копен золотника распределительного устройства имеет гидро- .механическую связь с колесами 6 переднего моста 4 через редуктор 13 и соединенный с ним расходомер 12, в качестве которого при.менен реверсивный гидромотор, установленный в гидролинии, соединяюшей гидромотор 5 колеса 6 с распределительным устройством 10. Частота вращения передних колес регулируется количеством жидкости, подаваемой в их гидромоторы. Количество жидкости, подаваемой в гидромоторы, рег) - лируется величиной дросселируюпи1х окоп в раснределительпом устройстве, размер которых определяется скоростью перемещения золотника распределительного устройства, кинематически связанного с задними колесами , т. е. определяется частотой вращения последних. Так работает устройство при согласовании частоты вран. передних и задних колес. 1 ил. (О (Л со го 4: 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1324877 (51) 4 В 60 К 17/ 356 с с !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4052569/29-! 1 (22) 10.04.86 (46) 23.07.87. Бюл. No 27 (71) Московское научно-производственное объединение Ilo строительству и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) А. Н. Воронин, Г. Н. Смирнов, В. С. Танин-Шахов, P. С. Г1етров, Ю. М. Костин и Е. М. Кердашенко (53) 629.1! 3-578-587 (088.8) (56) Патент CLLIA ¹ 441!8866881166, кл. 180-243, В 60 К 17/34, 1980. (54) ТРАНСГ1ОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Цель изобретения — повышение надежности работы. В автогрейдере, содержащем механический привод 1 заднего моста 2 и гидрообьемный привод 3 переднего моста 4 с гидромоторами 5 в колесах б и кинематическими связями управления гидромоторами от золотникового распределительного устройства 10, золотник 1! распределительного устройства снабжен винтовой передачей 15, посредством которой он одним концом кинематичсскп связан с .колесами заднего моста 2 через механическую передачу 16. Другой l oHI II зо,!отнпка распределительного устройства имеет гидромеханическую связь с колесами 6 переднего моста 4 через редуктор 13 и coo;IIIII!. IIII III с ним расходомср 12, в качестве которого применен реверсивный гндромотор, установленный в гидролпннп, соединяющей и!дромотор 5 колеса б с распределительным у 1ройством 1О. Частота вращения пере,jIIIIx колес регулируется кос!ичеством жидкости, подаваемой в их ги;!ромоторы. Количество жидкости, подаваемой в гпдромоторы, p\. ãóлирxoTñÿ величIIíoé дроссc,1èруюп1иx око!1 в распределительном устройстве, размер коTopbIx определяется скоростью перемен!сипя золотника распределительного устройства, кинематг1чески связанного с задними колесами, .r. е. определяется частотой вращения последних. Так работает устройство при согласовании частоты вращения персе!них и задних колес. 1 ил.

1324877

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3004/! 4 Тираж 598 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугиская наб., n. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, преимущественно к автогрейдерам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет ис- 5 полнения его конструкции только на базе гидроаппаратов.

На чертеже изображена схема автогрейдера с гидрообъемным приводом передних колес.

Автогрейдер содержит механический привод 1 заднего моста 2 и гидрообъемный привод 3 переднего моста 4, включающий гидромоторы 5, встроенные в передние колеса 6, бак 7, насос 8, гидроаппаратуру 9, распределительные устройства 10 с золотником 11 и расходомером 12, соединенным с золотником 11 через редуктор 13. В качестве расходомера применен реверсивный гидромотор. Расходомер установлен в магистрали 14 гидромоторов 5. Золотник 11 с помощью вин- 20 товой 15 и механической 16 передач соединен с колесами 17 заднего моста 2. Гидромоторы 5 соединены с колесами 6 через фрикционную муфту 18 и редуктор 19.

Автогрейдер с гидрообъемным приводом передних колес работает следующим образом.

Насос 8 забирает масло из бака 7 и подает в распределительное устройство 10.

В нейтральном положении золотника 11 масло из распределительного устройства 10 свободно возвращается в бак 7. Привод и реверс золотника 1! и, следовательно, передних колес 6 осуществляется автоматически от колес 17 заднего моста 2 через передачу 16. При движении автогрейдера колеса 17 заднего моста 2 через передачу 16 и винтовую передачу 15 приводят во вращение золотник 11 и одновременно дают осевое смещение за счет винтовой передачи 15.

Смещением золотника 11 открывается проход масла от насоса 8 к гидромоторам 5 колес 6. B результате за счет привода передних колес 6 обеспечивается дополнительное тяговое усилие на автогрейдере. Поток масла, идущий от распределительного устройства к гидромоторам 5 или обратно в зависимости от направления движения машины, проходит последовательно через расходомер

12, который сообщен через редуктор 13 и винтовую передачу 15 с золотником 11 для сообгцения ему обратного осевого перемещения. В результате золотник смещается обратно и останавливается в таком положении, когда величина проходных дросселирующих окон в распределительном устройстве и количество проходящей через них жидкости пропорциональны скорости вращения задних и соответственно передних колес.

Излишек жидкости, подаваемой насосом, сбрасывается в бак через распределительное устройство, так как дросселирующие окна на слив еще не полностью закрыты. Золотник 11 получает такое суммарное перемещение, при котором обеспечивается подача масла в гидромоторы 5 в количестве, пропорциональном скорости вращения задних колес.

За счет этого уравниваются скорости передних 6 и задних 7 колес.

Транспортное средство, преимущественно автогрейдер, содержащее механический привод заднего моста и гидрообъемный привод переднего моста с гидромоторами в колесах, гидросистему, включающую трехпозиционный реверсивный золотниковый гидрораспределитель связи источника давления с гидромоторами, а также устройство управления золотниковым гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено расходомером в виде гидромашины, установленной в гидролинии связи гидромоторов колес с золотниковым гидрораспределителем, и винтовой передачей, один элемент которой связан непосредственно с одним концом золотника гидрораспределителя, а другой— через механическую передачу с колесами заднего моста, при этом гидромашина через редуктор связана с другим концом золотника гидрораспределителя.