Установка для проверки муфты свободного хода стартеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проверки муфты свободного хода стартера на номинальный крутящий момент и усилие обкатки шестерни. Цель изобретения - обеспечение точности проверки крутящего момента. Для этого контрольное устройство снабжено полой шлицевой втулкой 24, установленной в опорах силового каркаса 22 с возможностью вращения, при этом на втулке 22 посажены звездочки, взаш-юдействующие с тяговой цепью, один конец которой соединен с воз 1 3S 38 I / i « 47 25 2fi h2 18 /7 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) ж а В 60 $ 5/ОО

6„

I 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1 ЕНИЙ,„,Н AB 7ОРСЯОМУ ОБИДЕ 7ЕЛЬГГВУ

12

t3

ГОСУДАРСТНЕННЬ!Й НОУИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3861212/30-11 (22) 05.12.84 (46) 23.07,87. Бил.11 - 27 (71) Проектно-технологический институт "Сег ьхозтехпроект" (72) С.Н.Касабуцкий, И.И.Капанец и Г.A.Ãåp÷èõîç (53) 623.118 (088.8) (56) Ильин Н.М. Приспособление для проверки муфты свободного хода стартера на пробуксовку.-В кн.: Электрооборудование автомобилей. H. Транспорт,,1967, с.246, рис.111. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ МУФТЫ

СВОБОДНОГО ХОДА СТАРТЕРОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проверки муфты свободного хода стартера íа номинальный крутящий момент и усилие обкатки шестерни.

Цель изобретения — обеспечение точности проверки крутящего момента.

Для этого контрольное устройство снабжено полой шлицевой втулкой 24, установленной в опорах силового каркаса 22 с возможностью вращения, при этом на втулке 22 посажены звездочки, взаимодействующие с тяговой цепью, один конец которой соединен с воз13 вратной пружиной, я другой — " грузом, обеспечивающим проверку момента проскальзывания шестерни, не вревышающего 0,7 Нм, при этом через втул— ку пропущен вал 42, один конец «ото-. рого снабжен сменной оправкой 43 для размещения проверяемой шестерни 10, имеющей выход на механизм пропер«и через полумуфту 9, посаженную za вал

8 привода вращения, установленнсый на опорах силового каркаса 7, а другой посредством соединительной муфты 44 взаимодействует с силовым гидроцилиндром 46. Проверяемая шестерня 10 устанавливается на оправку 43 шлиценого вала 42, перемешаемого силовым

2489 "". гидроцилиндром 46 Fl зацепление . полумуфтой 9 вала 8 механизма проверки.

Поводок 17 приводит во вращение электромагнитную муфту 18, которая посредством приводного вала 8 и соединительной полумуфты 9 застаьляет вращаться шестерню 10. Б случае, когда шестерня 1О не обеспечивает передачу

zê« pìèðîzçàzzzzoãо крутящего момента, поршень силового гидроцилиндра меха- низма привода вращения перемещается в

Крайнее положение, при этом срабаты( вает «онечньтй выключатель контрольного устройства и подает команду о неисправности шестерни 10 по крутящему моменту 4 ил

Изобрс тение относится к испытательной технике и может. быть испо-.ьзовано для проверки муфты свободного хода стартера, в частности для проверки муфты свободного хода стартеров

СТ-230, СТ вЂ 2 и других, на номиналь-HbIA Kpутящий момент и усилие Обкат«1-" шестерни.

Цель изобретения — обеспечение точности проверки крутящего момента. 10

На фиг.l изображена предлагаемая установка общий вид; на фиг.2 — плита с закрепленными на ней механизмом проверки, контрольным устройством z«- гиц( роцилиндром, разрез; на фиг. 3 — сече-ние А-А на фиг,2; на фиг.4 — сечение

Б-Б на. фиг.l.

Установка состоит из стола 1, на котором закреплена плита 2„ а внутри смонтированы гидростанция 3 и элект-ропривод 4. На плите 2 смонтированы и механизм 5 привода вращения,и конт- рольное устройство 6.

Механизм 5 привода вращения состо25 ит из силового каркаса 7, в котором на опорах установлен вал 8 привода вращения, на левом конце которого расположена соединительная муфта 9, обеспечивающая зацепление вала 8 с шестерней 10 проверяемой муфты свободного хода стартера, а на правом установлен шкив ll через клиноремец-. ную передачу 12 с электродвигателем

l3 обкатки. На боково:л стенке силово2 го каркаса 7 закреплен силовой гидроцилиндр 14, шток 15 которого представляет собой зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 16, причем последнее посредством шпоночного соединения связано с поводком 17 электромин муфты 18.

На верхней крьпшсе 19 силового каркаса 7 расположены бесконта«тные конечzàzå выключатели 20,, взаимодействующие с флажком 21,, закрепленном на штоке

15 гидроцилиндра 14. Контрольное устройство 6 состоиг из силового каркаса 22, в котором на опорах 23 качения расположена полая ылицевая втулка 24, на которой посредством шпонки 25 закреплена звездочка 26, взаимодействующая через цепь 27, шток 28, нагрузочную втулку 29, удерживаемую снизу гайками 30, с возвратной пружиной 31.

Другой конец цепи 27 через шток 32 взаимодействует с грузом 33, удерживаеььм гайками 34, предназначенными для создания момента проскальзывания шестерни 10, не превышающего 0,7 Нм.

Возвратная пружина 31 предназначена для создания требуемого крутящего момента при проверке шестерни 10 и заключена в кожух 35, ограничивающий поворот звездочки 26 при превышении крутящего момента. На звездочке 26 закреплены подвижные упоры 36 и 37, обеспечивающие включение конечных вы«гночателей 38 и 39, закрепленных

3 13248 на плите 40 силового каркаса 22, которые срабатывают после достижения требуемого крутящего момента, развиваемого проверяемой шестерней 10.

Установленные на плите 40 конечные выключатели 38 и 39 закрыты кожухом

41. Через втулку 24 проходит шпицевой вал 42, взаимодействующий одним концом посредством сменной оправки

43 с проверяемой шестерней 10, а 10 вгорым концом через соединительную муфту 44 — со штоком 45 силового гидроцилиндра 46, который установлен на кронштейне 47, жестко закрепленном на плите 2 и предназначенным для ввода проверяемой шестерни 10 установленной на сменной оправке 43 в зацепление с полумуфтой 9, установленной на валу 8 механизма проверки.

На кронштейне 47 установлен конечный 20 выключатель 48, обеспечивающий подачу сигнала о вводе проверяемой шестерни 10 в зацепление с муфтой 9.

Установка работает следующим образом. 25

Проверяемая шестерня 10 устанавливается на оправку 43 шлицевого вала 42, который через муфту 44 и шток

45 перемещается силовым гидроцилиндром 46 и вводится в зацепление с сое- 30 динительной муфтой 9 вала 8 механизма 5 привода вращения. Штоковая полость силового гидроцилиндра 46 находится под давлением в процессе всего времени испытаний и таким образом 35 удерживает проверяемую шестерню 10 постоянно в зацеплении, преодолевая отталкивающие усилия, возникающие при создании крутящего момента.

Под действием давления масла в 4О штоковой полости гидроцилиндра 14 шток 15 при своем перемещении заставляет вращаться зубчатое колесо 16, которое через поводок 17 приводит во вращение электромагнитную муфту 18, 45 а последняя посредством вала 8 привода вращения и соединительной муфты 9 заставляет вращаться шестерню 10.

Когда шестерня 10 исправна, то она передает крутящий момент через шлицевой вал 42 и втулку 24 на звездочку

26, а она при своем повороте на определенный угол через цепь 27 и шток 28 поднимает нагрузочную втулку 29, ко. торая при своем перемещении сжимает возвратную пружину 31, создавая тем самым сопротивление крутящему мбменту. При своем повороте на определен95 4 ный угол, зависящий от создаваемого крутящего момента, звездочка 26 нажимает подвижными упорами 36 и 37 на конечные выключатели 38 и 39, которые сигнализируют об исправности прове" ряемой шестерни 10.

Когда шестерня 10 не обеспечивает передачу нормированного крутящего момента, поршень силового гидроциm;.::ра 14 перемещается в крайнее положение, при этом срабатывает конечный выключатель 20 и подает команду о неисправности шестерни 10 по крутящему моменту.

Шестерня, обеспечивающая передачу требуемого крутящего момента, подвергается дальнейшей проверке, при этом по сигналу контрольного устройства 6 подается команда на возврат поршня силового гидроцилиндра 14 в исходное положение и в это время фиксируется величина момента проскальзывания. Если она не превышает нормированного значения, звездочка 26 остается неподвижной, и тогда электрическая схема установки дает сигнал о годности шестерни. В случае превышения момента обкатки нормированной величины звездочка 26 контрольного устройства 6, поворачиваясь своим упором 36, включает конечный выключатель 38, которым подается команда на отключение электромагнитной муфты 18 и включение электродвигателя 13 обкатки не более чем за 15 с. После окончания процесса обкатки система опять включается на режим проверки момента проскальзывания. Если и после обкатки его значение превышает нормированное, выдается команда о браке шестерни 10 по моменту обкатки и проверка его в полуавтоматическом режиме прекращается.

При работе в наладочном режиме все операции по проверке шестерни производятся раздельно в зависимости от необходимости осуществить тот или иной ее вид.

Формула изобретения

Установка для проверки муфты свободного хода стартеров, содержащая основание, на котором размещено приспособление для установки в нем шестерни с приводом ее вращения, шлицевую втулку, выполненную с воэможностью взаимодействия с шестерней, и устройство контроля крутящего момента, 1324895 отличающаяся тем,что,с целью обеспечения точности проверки крутящего момента, она снабжена валом, на котором размещена звездочка с возможностью вращения на нем, охваченная цепью и силовым гидроцилиндром для перемещения шестерни на. валу, на одном конце пепи которой установлена втулка с возвратной пружиной„ а на втором — груз, один конец вала снабжен сменной оправкой для размещения шестерни, а на другом его конце установлена соединительная муфта для взаимодействия со EtoKoM силового гидроцилиндра, на валу привода вращения установлена голумуфта для взаимодействия с шестерней.

1324895

Фиа4

ВНИИПИ Заказ 3006/15 ТиРа 9 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Укгород, ул. Проектная, 4