Привод канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги. Йривод канатной дороги содержит канатоведущий шкив 1, натяжные блоки 2 и 3, установленные на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняю - щие блоки 5, грузы 6 и удерживаюа;ий механизм, включающий гидроцилиндры 7, Полости гидроцилиндров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8, в которых установлены обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 10, а также дополнительные дроссели 11 и 12, управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9, Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрросселей 11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселями 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи. 1 ил. S (Л с: со ts5 мйь 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (z) 4 В 61 В 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944556/22- 1 1 (22) 21.08.85 (46) 23.07,87. Бкл. У 27 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт "Печорниипроект" (72) N.H.Ñìèðíîâ и П.А.Соколов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 12 14514, кл. В 61 В 12/ 10, 1983. (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом. Цель изобрете-ния — повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги. Привод канатной дороги содер„„SU„„1324899 А 1 жит канатоведущий шкив 1, натяжные блоки 2 и 3, установленные на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняющие блоки 5, грузы 6 и удерживающий механизм включающий гидроцилиндры 7.

Полости гидроцилиндров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8, в которых установлены обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 10, а также дополнительные дроссели 11 и 12, управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9 ° Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрросселей 11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселями 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи. 1 ил.

1324899

455 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом.

Цель изобретения - повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, На чертеже изображена схема привода канатной дороги.

Привод канатной дороги содержит 10 канатоведущий шкив 1 и натяжное устройство, состоящее иэ натяжных блоков 2 и 3, установленных на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняющих блоков 5, грузов 6 и удерживающего ме-15 ханиэма, включающего гидроцилиндры

7. Полости гидроцилинцров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8., в которых установлены обратный клапан 9 и 20 регулируемый дроссель 10,а также дополнительные дроссели 11 и 12,управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9. Привод работает следующим образом. 5

В исходном положении грузы 6 за счет усилия .предварительного натяжения тягового каната 4 находятся в крайнем верхнем положении. При пуске дороги один иэ грузов б„ расположенный 30 на сбегающей ветви, начинает перемещаться вниз, при этом рабочая жид-кость гидроцилиндра 7„ кинематически связанного с перемещающимся грузом, перепускается через обратный клапан

9 из одной полости гицроцилиндра 7 в другую. После выбора слабины, образующейся при пуске в ".áåãàþùåé ветви, груз 6 достигает определенного нижнего положения, соответствующего усилию 40 в рабочей ветви тягового каната 4, и останавливается. Достигнув нижнего положения, груз 6 за счет образования избыточного напряжения в канате 4, вызванного его упругой деформацией, стремится возвратиться в исходное по,ложение, при этом перепускание жидкости в обратном направлении происходит с сопротивлением, создаваемым дросселем t0..Ñêîðoñòü перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дросселей

ВНИИПИ Заказ 3008/16 Тираж

11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселям

11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи, при этом чем больше расход жидкости в поршневых полостях гидроцнлиндров 7, тем выше сопротивление дросселей 11 и 12.

В результате, уменьшая натяжение в сбегающей ветви, получаем уменьшение сил сцепления каната 4 с канатоведущим шкивом 1, а увеличивая натяжение в сбегающей ветви — увеличение сил сцепления. При этом уменьшение усилия натяжения в сбегающей ветви обеспечивается при движении порожнего или малогруженного состава, а увеличение при движении полностью загруженного состава.

В зависимости от массы перевозимого груза величина натяжения сбегающей ветви в момент пуска устанавливается автоматически, т.е. создаются благоприятные условия при запуске дороги, так как регулирование сип сцепления тягового каната 4 с каьатоведущим шкивом 1 позволяет уменьшить динамику в момент пуска.

Ф о р м у л а и э î " р е т е н и я

Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняющие и натяж

5 ные блоки с грузами и удерживающий механизм, имеющий параллельно установленные гидроцилиндры, штоковые и бесЭ штоковые полости которых сообщены, между собой трубопроводами, в которых установлены обратный клапан и регулируемый дроссепь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, он снабжен до полнительньми дросселями, установленными в трубопроводе, сообщающем между собой штоковые полости гидроцилиндров, и регулируемьппл посредством канала гидравлической связи, которым снабжен привод, а этот канал гидравлически сообщен со входом обратного клапана.