Электропневматический привод тормозов автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 132490
Класс 53с, 51р
СССР
ОПИСАНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ¹ 241
А. С. Ьрыков, В. Г. Розанов и В. В. Любушкин
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ
АВТО ПОЕЗДА
Заявлено 25 января 1960 г. за № 652083j27 в Комитет по делам изобретений и открытий пни Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1960 г.
Существующие конструкции тормозных систем автопоездов с пневматическим приводом, ресиверами и клапанами, 1правняемыми электромагнитами, включенными в электрическую сеть, позволяют надежно регулировать интенсивность действия тормозов на осях, расположенных вблизи от командного органа, более удаленные оси тормозятся с запаздыванием, что не обсспечивает равномерного распределения тормозных усилий по осям автопоезда.
Предлагается ввести для автопоездов электропневматическнй привод следящего действия с програмным устройством для оптимального распределения тормозных усилий по всем осям автопоезда, прн воздействии на командный орган — тормозную педаль.
На черте ке изображена тормозная система автомобиля с одним прицепом, снабженная предложенным приводом.
Тормозная система состоит из следующих основных узлов: контроллера 1, электропневматического клапана 2 с ресивером и обратным клапаном, тормозной камеры 8 автомобиля, электрической связи 4 управления тормозами прицепа, компрессора 5, аккумулятора 6, пневматической связи 7 питания ресиверов прицепа, тормозной камеры 8 прицепа, нагрузочного реостата 9.
Над каждой осью автопоезда располагается электропневматический клапан 2 с ресивером и обратным клапаном, Питание рсснверов происходит от магистрали (пневматической связи) 7 тягача. Управление элсктропневматическнм клапаном следящего действия производится KOHтроллероAI 1 с нагрузочным реостатом 9.
Управление осуществляется от ноги водителя с помощью контроллера 1 с программным управлением через регулируемые водителем сопротивления нагрузочных реостатов 9 к вентилям как автомобиля, так и прицепа. Регулируя величины сопротивления нагрузочных реостатов 9, можно создать любую заранее заданную программу управления тормозами тягача и прицепов в зависимости от нагрузки.