Устройство для управления колесами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости движения прицепа. Поворот дышла 1 и соединенного с ним водила 2 передается через телескопический рычаг 6 на двуплечий рычаг 8, который через тяги 10 поворачивает передние колеса прицепа. Вертикальные перемещения рамы 3 на подвеске компенсируются изменением длины, а также наклона телескопического рычага 6 и не вызывают изменения положения управляемых колес прицепа, что обеспечивает курсовую устойчивость движения при значительной скорости автопоезда . 2 ил. с S СО tsS 4 СО о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (19) (11) (su 4 В 62 0 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4024125/27-11 (22) 18.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. ф 27 (7 1) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт 1Госавтотрансниипроект" (72) А.А.Пенцарский и В.Б.Радченко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Закин Я.Х. Конструкции и расчет автомобильных поездов. - M.: .Машиностроение, 1968, с.133, рис. 111,20. У (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами. Цель . изобретения — повышение курсовой устойчивости движения прицепа. Поворот дышла 1 и соединенного с ним водила

2 передается через телескопический рычаг 6 на двуплечий рычаг 8, который через тяги 10 поворачивает передние колеса прицепа. Вертикальные перемещения рамы 3 на подвеске компенсируются изменением длины, а также наклона телескопического рычага

6 и не вызывают изменения положения управляемых колес прицепа, что обеспечивает курсовую устойчивость движения при значительной скорости авто- Ж поезда. 2 ил.

Формула изобретения

Я ц

Составитель В.Калмыков

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 3007/16 Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва 5-35, Раушская наб., д 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 13249

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может исполь,зоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами.

Целью изобретения является повьппение курсовой устойчивости движения прицепа.

На фиг.1 схематически представлено устройство, вид сбоку; на фиг.2то же, вид снизу.

Устройство для управления колесами прицепа содержит дьппло 1, шарнирно связанное с водилом 2, которое соединено с рамой прицепа 3 шарниром 15

4. Передний конец водила связан шаровым шарниром 5 с телескопическим рычагом 6, который соединен горизонтальной осью 7 с вильчатым двуплечим рычагом 8, шарнирно установленным на 20 балке 9 передних колес и cBH9BHHbM с тягами 10 рулевой трапеции прицепа.

Поворот дьппла 1 и соединенного с ним водила 2 передается через телескопический рычаг 6 на двуплечий ры- 25 чаг 8, который через тяги 10 поворачивает передние колеса прицепа. Вертикальные перемещения рамы 3 на под09

2 леске компенсируются изменением длины, а также наклона телескопическоro рычага 6 и не вызывают изменения положения управляемых колес прицепа, что обеспечивает курсовую устойчивость движения при значительной скорости автопоезда.

Устройство для управления колесами прицепа, содержащее соединенное с дьпплом водило, вертикальным шарниром связанное с рамой прицепа и кинематически связанное с одними плечами двуплечего рычага, шарнирно установленного на балке моста, другие плечи которого соединены с тягами рулевой трапеции прицепа, о т л и ч а ю щ ее с я тем; что, с целью повьппения курсовой устойчивости движения прицепа, кинематическая связь водила с двуплечим рычагом выполнена в виде шарового шарнира, закрепленного на о водиле, и телескопического рычага, один конец которого связан с шаровым шарниром, а другой — с двуплечим рычагом.